Конспект занятия по ФЦКМ "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Первоцветы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pervotsvety.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

занятия ФЦКМ

Тема: «Первоцветы»

для детей средней группы

Выполнила: воспитатель Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2024


Дата проведения: 15/04/2024

Цель: формировать у детей элементарные представления о первых весенних цветах.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить определять весенние цветы по описанию.
  • Вызвать у детей интерес к окружающему миру.
  • Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления.
  • Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к природе, бережное отношение к первоцветам, к живой природе.

Предварительная работа:

  • Беседа о явлениях в природе.
  • Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке.
  • Чтение художественной литературы о весне.
  • Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.

Оборудование: Демонстрационный материал - экран-проектор, компьютер, презентация «Первоцветы».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Организационный момент (укрепление эмоционального контакта)

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)

Нам здороваться не лень.

Водная часть:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас наступило?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что происходит в природе весной?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Весной тает снег, появляются проталинки, появляются лужи, набухают почки, появляется трава, появляются первые цветы, птицы возвращаются из теплых стран.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку (слайд):

Греет солнышко и вот тает снег и тает лёд,

Стала травка зеленеть, стали птицы звонко петь.

И погода так ясна. Значит, к нам пришла… (весна)

Дети: ответы детей.

Воспитатель: В этот весенний день я хочу пригласить вас в лес на экскурсию, чтобы посмотреть на первые цветы. Но, чтобы пойти в лес нужно знать некоторые правила. А вы их знаете? (показ слайдов)

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

  1. Нельзя рвать цветы
  2. Нельзя оставлять в лесу мусор.
  3. Нельзя очень громко кричать, чтобы не испугать птиц и животных.
  4. Нельзя далеко отходить от взрослого, чтобы не заблудиться.

Воспитатель: Ну что же я вижу, что вы готовы к экскурсии, можно отправляться. А вы готовы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: (Показ слайда«Лес»). Скажите, ребята,  что вы видите в нашем лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, здесь мы видим елочки, березку, пеньки.

Воспитатель: (Показ слайда «Подснежники»). Как называют первые цветы?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это подснежники. А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике:

У занесённых снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек

Полузамёрзший, чуть живой.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Рассматривание слайда с изображением Подснежника):

Воспитатель: Назовите части растения?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отлично, ребята. Это листья, стебель, цветок.

Воспитатель: Какой стебель?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, невысокий.

Воспитатель: Какие цветки у растения?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, цветки у него белого цвета.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного размяться, выходите все ко мне.

Физкультминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами. (слайд)«Мать-и-мачеха».

Ранней солнечной порой

На проталинке весной

Украшают бугорки

Мать-и-мачехи цветки.

В ярких желтеньких платочках

И зелененьких носочках.

Воспитатель: Мать-и-мачеха одна из самых первых зацветает по весне. У неё небольшие желтенькие цветочки на толстенькой ножке-стебельке. Когда цветы отцветут, появляются большие зеленые листья. С виду, самые обычные, а потрогаешь – вот так диво! Одна сторона у листьев теплая, покрытая мягким пушком, а другая – гладкая и холодная. Теплая – это мать, холодная – мачеха. Растёт мать-и-мачеха на открытых солнечных местах.

Воспитатель: (слайд)«Одуванчик»

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик –

Первый, молодой.

У него чудесный,

Золотистый цвет.

Он – большого солнца

Маленький портрет!

Воспитатель: На что похож одуванчик?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята. На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.

Воспитатель:  Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.

Воспитатель: (слайд) «Ландыш». Ребята, отгадайте еще одну загадку:

«Белые горошки на зелёной ножке»

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать. Ландыши занесены в «Красную Книгу».

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, с какими цветами мы сегодня познакомились?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Какие основные правила поведения в лесу?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня вы справились со всеми заданиями. Наше занятие подошло к концу, и я подготовила для вас раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...