Конспект интегрированного занятия по экологии "Природа и мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_priroda_i_my.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
интегрированного занятия по экологии
Тема: «Природа и мы»
для детей средней группы
Выполнила: воспитатель Крыгина Мария Александровна
г. Санкт - Петербург, 2024
Дата проведения: 04/04/2024
Цель: формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентиры, интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.
- Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
- Активизировать словарь детей.
- Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к природе.
- Развивать представления детей об утилизации мусора и сортировке мусора.
- Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.
Материалы и оборудование: письмо в конверте, грибы, столы, стульчики, огонёк из красного картона, ёлки для декорации, фланелеграф, листья из бумаги (берёза, дуб, клён), картинки с изображением леса, фермы, диких и домашних животных.
Раздаточный материал: листья деревьев из бумаги, картинки с изображением леса, фермы, диких и домашних животных.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Используемые современные технологии: телефон, акустическая колонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Тогда прочитаем.
Воспитатель: Письмо писали медвежата. «Что-то происходит в нашем лесу. Какие-то странные ситуации и звери боятся остаться без дома. Очень просим вас ребята, помогите нам скорей!»
Воспитатель: Что же нам делать?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес и разобраться, что там происходит.
Воспитатель: Закроем глаза и дружно скажем: «Раз, два, три, повернись и в лесу ты очутись…!»
Воспитатель: Ребята, остановка «Собери мусор на полянке».
«Собери мусор на полянке»
(На полянке расположены листья, грибы и среди листьев разбросан мусор).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, что с ней случилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать с мусором? Можно разбрасывать мусор?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, конечно нельзя!
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мусор. Какой он? Он одинаковый?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, назовите, какой мусор вы видите?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Из этой бумаги с помощью переработки, можно сделать новую бумагу или картон. Пластик тоже перерабатывают, из него изготавливают предметы интерьера, посуду.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю убрать полянку от этого мусора, а для этого нам будут нужны урны для сортировки мусора. Обратите внимание на урны, чем они отличаются?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Совершенно верно! Вот эта урна для бумаги, а эта - для пластика.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям и уберём весь мусор в урны.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, и на полянке стало красиво, чисто и теперь здесь будут расти грибы.
Воспитатель: Сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не на простую, а на грибную…
Физкультминутка «Грибы»
Утром дети в сад пошли, (шаги на месте)
По дороге гриб нашли, (наклоны вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем двигаться дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь огонь. Огонь – он очень опасен. Детям можно подходить и тушить огонь? Как вы думаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Действительно, это так, можно обжечься и сгореть. Для того, чтобы потушить огонь, нужно обязательно сообщить взрослому.
Воспитатель: А для тушения огня, есть специальное средство тушения пожара, оно называется пожарный щит. Я предлагаю вам сейчас с ним познакомиться. Обратите внимание на этот щит, все эти предметы предназначены для тушения пожара.
- Ведро – необходимо, чтобы носить воду и заливать огонь.
- Топор – разбивать окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение.
- Лопата – с помощью неё засыпают огонь песком или землёй.
- Огнетушитель – взрослые им могут потушить огонь.
Воспитатель: Что за предметы расположены на пожарном щите? Как их используют?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Отлично, теперь вы знаете, как и чем нам справиться с огнём.
Воспитатель: В лесу растут такие деревья как: берёза, дуб, клён. Нам нужно проверить всё ли с ними в порядке. Могут ли теперь животные вернуться в лес.
Воспитатель: Ребята, посмотрите с наших деревьев облетели листья. Чтобы найти с какого дерева упал этот лист, нужно каждому по очереди взять по одному листочку и прикрепить к тому дереву, от которого он оторвался. Приступаем.
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
(на фланелеграфе расположены деревья: берёза, дуб, клён)
Ребята по очереди прикрепляют листочки к нужному дереву.
Воспитатель: Здорово, с эти м заданием вы справились. Интересно, что же нас ждёт дальше? Для этого нам нужно отправиться в путь.
Воспитатель: Ребята, животные , что живут в лесу, разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних на ферму.
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»
(на столах расположены карточки на каждого ребёнка)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть лист, на котором расположены животные и их дома, где они живут. Помогите каждому найти вой дом.
Воспитатель: Замечательно, всех животных мы отправили по домам!
Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня сделали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня с вами спасли лес, природу, мы помогли животным. Мы очистили поляну от мусора.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что мы для этого сделали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вспомните, какие предметы используют для тушения огня?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами сегодня прошли длинный и сложный путь, но нам пора отправляться домой. Предлагаю пройти на нашу полянку и сказать такие слова: «Раз, два, три, повернись и в саду ты очутись.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Природа даёт нам всё, и красоту, и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведёт себя не правильно по отношению к ней. Так давайте беречь природу, и она нам будет благодарна. А за то, что вы помогли лесным жителям – они передали вам раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...