Конспект интегрированного занятия по экологии "Природа и мы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_priroda_i_my.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Конспект

интегрированного занятия по экологии

Тема: «Природа и мы»

для детей средней группы

Выполнила: воспитатель Крыгина Мария Александровна

г. Санкт - Петербург, 2024


Дата проведения: 04/04/2024

Цель: формировать у детей экологическое сознание, соответствующие ценностные ориентиры, интерес к окружающему миру.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать интерес и бережное отношение к природе, к животным.
  • Учить детей активно участвовать в беседе, отвечать на поставленные вопросы.
  • Активизировать словарь детей.
  • Побуждать детей поддерживать беседу по заданной теме.

Развивающие:

  • Развивать познавательный интерес к природе.
  • Развивать представления детей об утилизации мусора и сортировке мусора.
  • Развивать речевое дыхание, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её.

Материалы и оборудование: письмо в конверте, грибы, столы, стульчики, огонёк из красного картона, ёлки для декорации, фланелеграф, листья из бумаги (берёза, дуб, клён), картинки с изображением леса, фермы, диких и домашних животных.

Раздаточный материал: листья деревьев из бумаги, картинки с изображением леса, фермы, диких и домашних животных.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Используемые современные технологии: телефон, акустическая колонка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Тогда прочитаем.

Воспитатель: Письмо писали медвежата. «Что-то происходит в нашем лесу. Какие-то странные ситуации и звери боятся остаться без дома. Очень просим вас ребята, помогите нам скорей!»

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в лес и разобраться, что там происходит.

Воспитатель: Закроем глаза и дружно скажем: «Раз, два, три, повернись и в лесу ты очутись…!»

Воспитатель: Ребята, остановка «Собери мусор на полянке».

«Собери мусор на полянке»

(На полянке расположены листья, грибы и среди листьев разбросан мусор).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку, что с ней случилось?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать с мусором? Можно разбрасывать мусор?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, конечно нельзя!

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на мусор. Какой он? Он одинаковый?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, назовите, какой мусор вы видите?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Из этой бумаги с помощью переработки, можно сделать новую бумагу или картон. Пластик тоже перерабатывают, из него изготавливают предметы интерьера, посуду.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю убрать полянку от этого мусора, а для этого нам будут нужны урны для сортировки мусора. Обратите внимание на урны, чем они отличаются?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Вот эта урна для бумаги, а эта - для пластика.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лесным жителям и уберём весь мусор в урны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с этим заданием, и на полянке стало красиво, чисто и теперь здесь будут расти грибы.

Воспитатель: Сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку, но не на простую, а на грибную…

Физкультминутка «Грибы»

Утром дети в сад пошли, (шаги на месте)

По дороге гриб нашли, (наклоны вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три- (наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)

Дети в садик опоздали, (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем двигаться дальше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь огонь. Огонь – он очень опасен. Детям можно подходить и тушить огонь? Как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Действительно, это так, можно обжечься и сгореть. Для того, чтобы потушить огонь, нужно обязательно сообщить взрослому.

Воспитатель: А для тушения огня, есть специальное средство тушения пожара, оно называется пожарный щит. Я предлагаю вам сейчас с ним познакомиться. Обратите внимание на этот щит, все эти предметы предназначены для тушения пожара.

  • Ведро – необходимо, чтобы носить воду и заливать огонь.
  • Топор – разбивать окно или дверь, чтобы проникнуть в охваченное пламенем помещение.
  • Лопата – с помощью неё засыпают огонь песком или землёй.
  • Огнетушитель – взрослые им могут потушить огонь.

Воспитатель: Что за предметы расположены на пожарном щите? Как их используют?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Отлично, теперь вы знаете, как и чем нам справиться с огнём.

Воспитатель: В лесу растут такие деревья как: берёза, дуб, клён. Нам нужно проверить всё ли с ними в порядке. Могут ли теперь животные вернуться в лес.

Воспитатель: Ребята, посмотрите с наших деревьев облетели листья. Чтобы найти с какого дерева упал этот лист, нужно каждому по очереди взять по одному листочку и прикрепить к тому дереву, от которого он оторвался. Приступаем.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

(на фланелеграфе расположены деревья: берёза, дуб, клён)

Ребята по очереди прикрепляют листочки к нужному дереву.

Воспитатель: Здорово, с эти м заданием вы справились. Интересно, что же нас ждёт дальше? Для этого нам нужно отправиться в путь.

Воспитатель: Ребята, животные , что живут в лесу, разбежались, и их нужно вернуть обратно, но дело в том, что все дикие животные перемешались домашними животными и наша задача отправить диких животных в лес, а домашних на ферму.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные»

(на столах расположены карточки на каждого ребёнка)

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Посмотрите, у каждого из вас есть лист, на котором расположены животные и их дома, где они живут. Помогите каждому найти вой дом.

Воспитатель: Замечательно, всех животных мы отправили по домам!

Воспитатель: Ребята, расскажите, что мы с вами сегодня сделали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, мы сегодня с вами спасли лес, природу, мы помогли животным. Мы очистили поляну от мусора.

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что мы для этого сделали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ребята, вспомните, какие предметы используют для тушения огня?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята. Мы с вами сегодня прошли длинный и сложный путь, но нам пора отправляться домой. Предлагаю пройти на нашу полянку и сказать такие слова: «Раз, два, три, повернись и в саду ты очутись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Природа даёт нам всё, и красоту, и чистоту, и продукты питания, а человек, зачастую, обижает природу, ведёт себя не правильно по отношению к ней. Так давайте беречь природу, и она нам будет благодарна. А за то, что вы помогли лесным жителям – они передали вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...