Конспект НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "Ах, грибы, грибочки!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
griby.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему: «Ах, грибы, грибочки!»
Цель: познакомить с грибами.
Задачи: расширять знания детей о грибе – подосиновик и мухомор (названии, месте произрастания, строении - Ямал, формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы).
развивающие: развивать активный словарь детей (названия грибов);
воспитательные: воспитывать бережное отношение природе, дружелюбие.
Материалы и оборудование: корзина с грибами, закрытая платочком
Аудио запись «Звуки леса», маски грибов по количеству детей, белочка «би-ба-бо», муляжи грибов (подосиновик, мухомор), шишки и два контейнера.
Ход занятия:
Воспитатель вносит в группу корзину, закрытую платочком. Привлекает внимание детей.
В: Ребята, посмотрите что у меня в руках! Хотите узнать, что там?
Д: Да!
В: Тогда послушайте загадку:
Летом он в лесу растет,
Сам в корзину не идет.
Ему нужно поклониться,
Ножку срезать, не лениться,
Шляпку снимет он тогда,
Из него вкусна еда.
Что под шляпкою растет,
Сам в корзину не идет?
Д: Гриб.
В: (Воспитатель убирает платочек, показывает грибы) Ребята, как вы думаете, откуда же эти грибы?
Ответы детей
В: Грибы растут в лесу. Я сегодня зашла в группу и увидела лукошко, как вы думаете, кто же это нам мог отправить такой подарок?
Ответы детей
В: Я предлагаю отправиться в лес узнать кто же это такой. Готовы идти в лес?
Ответы детей
В: (звучит запись «Звуки леса»)
Мы идем сегодня в лес. (Дети идут по кругу)
В том лесу полно чудес!
Дождь вчера прошел - (Встряхивают кистями)
Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзину собирать. (Приседают, собирают грибы)
Вот сидят маслята (Показывают рукой влево)
На пеньке - опята. (Показывают рукой влево)
Ну, ты, мухомор (Грозят пальчиком)
Украшай осенний бор
Добрый лес, старый лес. (Дети идут по кругу)
Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас
И зовем с собою вас!
В: Вот мы с вами и пришли в лес. Посмотрите, ребята сколько вокруг грибов. Давайте подойдем поближе и рассмотрим их, присаживайтесь на полянку. (Дети рассаживаются на коврике на полянке)
ИКТ – Презентация «Грибы»
В: Подосиновик – красавчик!
Шапочка кругла как мячик.
Цветом – словно апельсин.
Заблудился средь осин.
Рассказывание о грибах:
В: Этот гриб называется – подосиновик. У него есть ножка и шляпка. (Показывает) Какого цвета у гриба шляпка?
Д: Оранжевая.
В: Какого цвета у гриба ножка?
Д: Ножка белая.
В: У подосиновика ножка очень толстая и крепкая. Свое название гриб – подосиновик получил, потому благодаря тому, что растет под осинами. Я думаю, что многие из вас видели подосиновик, вдыхали его свежий лесной аромат, любовались яркой оранжевой шляпкой. Подосиновики хорошо подходят для сушки и засолки. Готовят с ними и жаркое, и ароматные грибные супы, бульоны и соусы. Любят угоститься грибами птицы и звери. Белка например запасает подсушенные на ветках подосиновики в дупле, а глухари, тетерева, куропатки и сойки клюют в лесу крупные, порой и перезрелые, грибы. Подосиновик вкусный и ценный гриб. Его очень любят грибники. А кто такие грибники?
Д: Люди, которые собирают грибы.
В: Правильно, в лесу много вкусных и полезных грибов, но также в лесу встречаются и несъедобные грибы. Такие, как например: мухомор.
Краше гриба нет на свете!
Обо мне все знают дети.
Хоть на вид я не сердит!
Но опасен, ядовит!
Я стою на тонкой ножке.
Шляпка в беленьких горошках.
И красна, как помидор!
А, зовусь я….мухомор!
Ребята мухомор - это несъедобный гриб, он ядовит. Человеку его кушать нельзя. Но многие звери и птицы, живущие в лесу, лечатся мухоморами.
Мухоморы являются лекарством для лесных жителей. Поэтому уничтожать грибы, даже ядовитые не нужно, иначе звери в лесу останутся без лекарства.
В: Ой, ребятки засиделись мы с вами что – то, предлагаю вам размяться и поиграть в игру «Грибник и грибы». Грибником буду я , а вы грибочки, по моему сигналу вы убегаете на стульчики, чтобы грибник вас не сорвал (проводится 2-3 раза).
В: Ну вот, ребята поиграли, а сейчас отправляемся дальше на прогулку. Посмотрите, кто это там сидит.
(появляется белочка, игрушка Бибабо)
В: Здравствуй, белочка!
Белочка: Здравствуйте, дети! Что вы делаете в лесу ребята?
Ответы детей
В: Мы хотели узнать, кто же это нам целую корзину грибов прислал.
Белочка: Это я вам прислала гостинцы. Этим летом в лесу много грибов, вот я и решила отправить вам подарочек.
В: Спасибо белочка, даже не знаем как отблагодарить тебя.
твой подарок нам очень понравился.
Белочка: а вы мне помогите орешки разобрать, а то перепутались все. И кедровые и еловые.
Игра «Разбери шишки» (два вида картинок или шишек и два контейнера, дети должны разобрать шишки в два разных контейнера).
Белочка: Ой, спасибо ребята, вы мне так помогли.
В: Пожалуйста, белочка, нам очень понравилось у васв лесу. Но, нам с ребятами пора возвращаться в детский сад, ну мы обещаем обязательно еще прийти. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....