Интегрированное занятие в средней группе на тему: "До чего дошел прогресс"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зайцева Татьяна Ивановна

Цель: дать детям понятие и представление о бытовой технике и ее назначении.

Образовательные: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе. Углублять интерес к художественной литературе. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.

Воспитательные: бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Интегрируемые области«Социализация»«Познание»«Коммуникация».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «До чего дошел прогресс»

Цель: дать детям понятие и представление о бытовой технике и ее назначении.

Образовательные: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе. Углублять интерес к художественной литературе. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.

Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.

Воспитательные: бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

Интегрируемые области«Социализация»«Познание»«Коммуникация».

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, с разной бытовой техникой

Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер); разные по размеру и форме мобильные телефоны; изображения различных стационарных телефонов; стационарный телефон, пульт от телевизора; картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов.

Активизация словаря: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств: проявляет высокую активность и любознательность; в процессе совместной со взрослым исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; знает названия бытовой электротехники и ее назначение; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; в процессе собственной деятельности (рисовании) стремится создать выразительный и интересный образ.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. (Звучит музык из мультфильм «Фиксики») Вы узнли кто это?

Дети: Это Симка!

Воспитатель: ребята,  сегодня мы с Симкой отправимся в путешествие, но не в обычное путешествие, мы отправимся в путешествие во времени. Побываем с вами в прошлых годах.

Звучит волшебная музыка и мы отправляемся в путешествие во времени.Первое время-это наше время, современное

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?

Дети: собрать машины, и различные бытовые приборы, компьютер, составляют различные программы.

2. Беседа о бытовых приборах.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на картинки, что вы видите?

На слайдах и иллюстрациях картинки: телевизора, холодильника, стиральной машины, пылесоса, утюга, плиты, фена, ноутбука, мобильного телефона.

Воспитатель: для чего нужны эти приборы?

Дети: пылесос-пылесосить, убирать мусор, холодильник-для того чтобы продукты не портились, телевизор-смотреть новости, интересные передачи, фильмы…

Воспитатель: как можно назвать это одним словом?

Дети: бытовая техника.

Воспитатель: ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы бытовые приборы, бытовая техника.

Воспитатель: показывает слайд с картинкой мобильный телефон

Что это такое?

Дети: мобильный телефон

Воспитатель: какой бывает мобильный телефон?

Дети: с кнопочками, сенсорный, со входом в интеренет., квадратный, овальный, различный по размеру.

Воспитатель: показывает иллюстрацию стационарного телефона.

Что это такое?

Дети: это домашний телефон, стационарный. Он тоже бывает беспроводной.

Воспитатель: чем же он отличает от мобильного телефона?

Дети? Он стоит всегда дома, а мобильный телефон всегда находится с человек.

На мобильный телефон можно всегда позвонить и дозвониться до данного абонента. Но бывает так что не везде бывает мобильная связь. Вот там мы можем дозвониться на стационарный телефон.

Воспитатель: все эти бытовые приборы могут отличаться по размеру, цвету. Посмотрите.

Показывает слайды сравнение различных бытовых приборов.

3. Ознакомление с составными частями бытовых приборов.

Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми бытовыми приборами поближе. Узнаем все их составные части.

Картинка на слайде стационарного телефона.

Воспитатель: посмотрите, что это такое?

Дети: стационарный телефон

Воспитатель: у него есть провод, корпус, трубка, кнопки.

Картинка на слайде телевизора

Воспитатель: а у телевизора есть провод, экран, чтобы показывать различные программы, корпус, электросхемы, пульт.

Воспитатель: для чего нужен пульт телевизору?

Дети: чтобы переключать каналы. Чтобы не вставать с дивана.

Картинка на слайде холодильника.

Воспитатель: как называется этот бытовой прибор?

Дети : холодильник.

4. Физминутка

Нет, не надо горбить спины

Над корытом день за днем -

Ведь стиральная машина

Вмиг управится с бельем.

Перекати, перевалит, перемылит, перепарит,

Прополощет, отожмет…

Получите, Вот!

Воспитатель: а сейчас мы немного с вами поиграем.

5. Игра «Что лишнее?»

На слайдах картинки, нужно выбрать, что лишнее.

Люстра, утюг, телевизор, диван;

Магнитофон, вилка, холодильник, кухонный комбайн.

Холодильник, пылесос, топор, телевизор.

Варит, жарит, кипятит, гладит.

Чистит, убирает. белит, подогревает.

6. Мы с вами много узнали о современных бытовых приборах, а сейчас я предлагаю отправиться в лет так 60 назад и посмотреть, какими же бытовые приборы были в то время.

Закрывайте глаза, звучит волшебная музыка.

Рассматривание иллюстраций на слайдах

Игра «Что лишнее»

Воспитатель: Мы снова оказались в группе! Попрощаемся с нашими гостями.

7 Обобщающая беседа.

Воспитатель: какие предметы бытовой техники вы знаете?

-зачем нужна бытовая техника?

-что из бытовой техники есть у вас дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"

Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...

Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"

Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"

Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...

Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"

Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)

Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...