Интегрированное занятие в средней группе на тему: "До чего дошел прогресс"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: дать детям понятие и представление о бытовой технике и ее назначении.
Образовательные: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе. Углублять интерес к художественной литературе. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.
Воспитательные: бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Интегрируемые области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_na_temu_dochego_doshel_progress.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «До чего дошел прогресс»
Цель: дать детям понятие и представление о бытовой технике и ее назначении.
Образовательные: обобщать и расширять знания детей о бытовых электроприборах; учить рассказывать и сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе. Углублять интерес к художественной литературе. Учить проявлять творческие способности в собственной изобразительной деятельности.
Развивающие: развивать мыслительную активность, умственные операции сравнения и обобщения, любознательность, творческие способности.
Воспитательные: бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
Интегрируемые области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, с разной бытовой техникой
Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой электротехники (телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер); разные по размеру и форме мобильные телефоны; изображения различных стационарных телефонов; стационарный телефон, пульт от телевизора; картинки с изображением старинных и современных бытовых приборов.
Активизация словаря: электробытовые приборы, электротехника, мобильный телефон, стационарный телефон, холодильник, магнитофон, стиральная машина, пылесос, телевизор, утюг, плита, фен, миксер, электрическая лампочка.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств: проявляет высокую активность и любознательность; в процессе совместной со взрослым исследовательской деятельности активно познает и называет свойства и качества предметов; знает названия бытовой электротехники и ее назначение; умеет слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают; в процессе собственной деятельности (рисовании) стремится создать выразительный и интересный образ.
Ход НОД
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. (Звучит музык из мультфильм «Фиксики») Вы узнли кто это?
Дети: Это Симка!
Воспитатель: ребята, сегодня мы с Симкой отправимся в путешествие, но не в обычное путешествие, мы отправимся в путешествие во времени. Побываем с вами в прошлых годах.
Звучит волшебная музыка и мы отправляемся в путешествие во времени.Первое время-это наше время, современное
Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?
Дети: собрать машины, и различные бытовые приборы, компьютер, составляют различные программы.
2. Беседа о бытовых приборах.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на картинки, что вы видите?
На слайдах и иллюстрациях картинки: телевизора, холодильника, стиральной машины, пылесоса, утюга, плиты, фена, ноутбука, мобильного телефона.
Воспитатель: для чего нужны эти приборы?
Дети: пылесос-пылесосить, убирать мусор, холодильник-для того чтобы продукты не портились, телевизор-смотреть новости, интересные передачи, фильмы…
Воспитатель: как можно назвать это одним словом?
Дети: бытовая техника.
Воспитатель: ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы бытовые приборы, бытовая техника.
Воспитатель: показывает слайд с картинкой мобильный телефон
Что это такое?
Дети: мобильный телефон
Воспитатель: какой бывает мобильный телефон?
Дети: с кнопочками, сенсорный, со входом в интеренет., квадратный, овальный, различный по размеру.
Воспитатель: показывает иллюстрацию стационарного телефона.
Что это такое?
Дети: это домашний телефон, стационарный. Он тоже бывает беспроводной.
Воспитатель: чем же он отличает от мобильного телефона?
Дети? Он стоит всегда дома, а мобильный телефон всегда находится с человек.
На мобильный телефон можно всегда позвонить и дозвониться до данного абонента. Но бывает так что не везде бывает мобильная связь. Вот там мы можем дозвониться на стационарный телефон.
Воспитатель: все эти бытовые приборы могут отличаться по размеру, цвету. Посмотрите.
Показывает слайды сравнение различных бытовых приборов.
3. Ознакомление с составными частями бытовых приборов.
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми бытовыми приборами поближе. Узнаем все их составные части.
Картинка на слайде стационарного телефона.
Воспитатель: посмотрите, что это такое?
Дети: стационарный телефон
Воспитатель: у него есть провод, корпус, трубка, кнопки.
Картинка на слайде телевизора
Воспитатель: а у телевизора есть провод, экран, чтобы показывать различные программы, корпус, электросхемы, пульт.
Воспитатель: для чего нужен пульт телевизору?
Дети: чтобы переключать каналы. Чтобы не вставать с дивана.
Картинка на слайде холодильника.
Воспитатель: как называется этот бытовой прибор?
Дети : холодильник.
4. Физминутка
Нет, не надо горбить спины
Над корытом день за днем -
Ведь стиральная машина
Вмиг управится с бельем.
Перекати, перевалит, перемылит, перепарит,
Прополощет, отожмет…
Получите, Вот!
Воспитатель: а сейчас мы немного с вами поиграем.
5. Игра «Что лишнее?»
На слайдах картинки, нужно выбрать, что лишнее.
Люстра, утюг, телевизор, диван;
Магнитофон, вилка, холодильник, кухонный комбайн.
Холодильник, пылесос, топор, телевизор.
Варит, жарит, кипятит, гладит.
Чистит, убирает. белит, подогревает.
6. Мы с вами много узнали о современных бытовых приборах, а сейчас я предлагаю отправиться в лет так 60 назад и посмотреть, какими же бытовые приборы были в то время.
Закрывайте глаза, звучит волшебная музыка.
Рассматривание иллюстраций на слайдах
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Мы снова оказались в группе! Попрощаемся с нашими гостями.
7 Обобщающая беседа.
Воспитатель: какие предметы бытовой техники вы знаете?
-зачем нужна бытовая техника?
-что из бытовой техники есть у вас дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Овощи и фрукты"
Интегрированное занятие познавательно - исследовательской и продуктивной деятельности и художественного творчества детей в средней группе по теме: "Овощи и фрукты"...
Интегрированное занятие в средней группе на тему: "Путешествие в магазин игрушек"
Совершенствование знаний, умений и навыков по безопасному поведению на улицах и дорогах, формирование системы знаний о дорожных знаках....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Ложки"
Закрепить знания детей о столовых приборах (ложка) разных временных эпох. Формировать умение различать предметы по внешнему виду и назначению. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей о...
Интегрированное занятие в средней группе по теме "Путешествие в весенний лес"
Интегрированное занятие по теме"Путешествие в весенний лес"...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ»Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, чтение художественной литературы, познание.Виды детской...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» (позновательное + художественное творчество)
Конспект интегрированного занятия позновательное + художественное творчество в средней группе по теме: Посуда. «Федорино горе» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество...
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему: « С чего начинается Родина?»
Беседа о семье, Родине...