Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Добро пожаловать в театр!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Трудно переоценить значение театрализации для развития дошкольников: связная речь. выразительность мимики и жеста, коммуникация и социализация... Воспитание интереса и любви к театру - задача педагога! С чего начать? Со знакомства с ТЕАТРОМ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_27_marta_den_teatra_.docx | 23.29 КБ |
znakomstvo_s_teatrom_.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Районное методическое объединение воспитателей логопедических групп
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР №10 «Сердечко»
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ТЕАТР!»
Воспитатель МКДОУ №3 «Светлячок» Евдокимова В. В.
Цель: ознакомление с театром, как видом искусства.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству как источнику особой радости, эмоциональных переживаний;
- Познакомить с основными этапами похода в театр: театральная касса, гардероб, фойе, зрительный зал, сцена, представление, антракт, буфет, действие, аплодисменты, занавес.
- Знакомить детей с театральными профессиями: кассир, гардеробщик, билетёр, буфетчик, светооператор, звукооператор, костюмер, гримёр, актёр, режиссёр.
- Закрепить знания о видах кукольного театра в детском саду: настольный, пальчиковый, театр рукавичек, теневой, бибабо, куклы – марионетки, ростовые куклы.
- Коррекционно - развивающие:
- Активизировать речевую деятельность, поощрять самостоятельные высказывания детей;
- Развивать способность к диалогу.
- Воспитательные:
- Создавать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений в группе;
- Воспитывать культуру поведения.
Предварительная работа:
- Создание выставки «Кукольный театр в детском саду»;
- Создание презентации «Знакомство с театром»;
- Проведение дидактической игры «Театральные профессии»;
- Подготовка театрализации «Как котёнок искал свою маму».
Ход занятия:
- Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона занятия.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и поделимся друг с другом хорошим настроением.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
- Мотивация:
Воспитатель: Ребята, сегодня, 27 марта – день ТЕАТРА! Ура! Мы идём в театр! Занимайте, пожалуйста, места в зрительном зале.
- Просмотр презентации «Знакомство с театром»
Дети рассаживаются на стульчики для просмотра презентации.
1-й слайд: Театр - это удивительное место, где показывают сказки и спектакли, читают стихи, танцуют и поют, слушают музыку. Здесь можно посмеяться и поплакать, чему- то удивиться и над чем-то задуматься.
2-й слайд: Театр обычно располагается в здании классического стиля с колоннами передняя часть здания театра называется ФРОНТОН.
3-й слайд: Перед театром всегда есть афиша, там написано, какой спектакль и когда можно посмотреть в этом театре.
4-й слайд: Чтобы пойти в театр, нужно купить билет в театральной кассе.
5-й слайд: Говорят, «Театр начинается с вешалки!». Это означает, что с первых шагов в театре мы попадаем в особую атмосферу, которая царит в нём. В холодное время года в театре принято снять пальто или куртку и сдать в гардероб, в обмен нам дают номерок, по которому гардеробщица сможет потом найти наши вещи среди других.
6-й слайд: Потом мы проходим в фойе театра, это место, где зрители ожидают начало представления. Если мы купим программку, то узнаем кое-что интересное о предстоящем спектакле, название и автора произведения, имена актёров, режиссёра и сценаристов и многое другое.
7-й слайд: Когда раздаётся первый звонок, мы заходим в зрительный зал. Всего бывает три звонка, после третьего начинается представление, и тогда входить в зал уже невежливо, так как это будет мешать актёрам на сцене и зрителям.
8-й слайд: Представление начинается с открытия занавеса. За ним находится театральная сцена, на которой располагаются декорации, украшения, которые показывают, где происходило действие и что было вокруг.
9-й слайд: В музыкальном театре перед сценой есть оркестровая яма, в ней находятся музыканты, ими управляет дирижер. В театре балета под музыку танцоры и балерины рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают, а обо всём поют.
10-й слайд: В драматическом театре актёры играют на сцене, разыгрывают интересную сказку или пьесу, действие происходит понарошку. Но если актёры играют хорошо, то нам кажется, что всё происходит по-настоящему. Каждый спектакль может научить нас чему-то важному.
11-й слайд: В нашем городе Лодейное поле тоже есть драматический театр.
Он называется «АПРЕЛЬ». Дети вместе с родителями приходят сюда посмотреть детские спектакли.
12-й слайд: Есть театры, где играют актеры, но бывают и театры кукол,
где представление для детей показывают куклы. Это – кукольный спектакль.
13-й слайд: Кукольные театры бывают разные: в пальчиковом театре куклы надеваются на палец, а в театре рукавичек - на всю руку. Куклы - марионетки привязывают на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод дергает за нитки, и кукла двигается. В теневом театре видны только тени кукол на подсвеченный белой ткани. Некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек –
это ростовые куклы.
14-й слайд: В середине представления обычно бывает антракт, перерыв, когда зрители могут сходить в туалет, перекусить в буфете, посмотреть фотографии актёров и спектаклей в фойе театра и просто подвигаться, размять руки и ноги.
Воспитатель: Ребята, предлагаю в антракте выйти в фойе, размять руки и ноги.
Дети выходят на середину группы.
- Физкультминутка:
Встаньте ровно, потянитесь,
Вправо, влево повернитесь,
Руки, ноги разомнём
И на выставку пойдём!
Воспитатель: Сегодня в фойе открыта выставка кукольных театров. Нам поможет по ней пройтись Бабочка – Вопросница.
- Зрительная гимнастика с Бабочкой.
- Экскурсия по выставке, воспитатель задаёт детям вопросы о разных экспонатах выставки.
- Дидактическая игра «Назови театральную профессию!».
- Воспитатель предлагает детям стать актёрами и порепетировать с режиссёром сценическую речь: скороговорка «Актёр в маске, маляр в краске».
Дети возвращаются в зрительный зал.
15-й слайд: В театре очень интересно, но не обязательно куда-то идти, чтобы посмотреть спектакль. Ты можешь устроить театральное представление у себя дома. Нужен только материал для изготовления кукол и декораций, помощь мамы или папы и твоя фантазия. Настя с мамой создали свой «Театр на ладошке». Они сделали сами спектакль «Два весёлых гуся».
- Пальчиковая гимнастика «Гуси».
- Просмотр домашнего спектакля «Два весёлых гуся».
16-й слайд: В конце спектакля принято благодарить актёров аплодисментами, хлопать в ладоши. Некоторые зрители даже кричат «Браво!» или «Бис!», можно подарить актёрам цветы. Актёры выходят на сцену «на поклон» принимать благодарность и кланяются зрителям.
17-й слайд: Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и мы - зрители. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Воспитатель: Сегодня, в День театра, мы хотим подарить нашим гостям сказку «Как котёнок искал свою маму».
- Просмотр инсценировки «Как котёнок искал свою маму».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театр обычно располагается в здании классического стиля с колоннами, передняя часть здания театра называется ФРОНТОН
Перед театром всегда есть АФИША , там написано, какой спектакль и когда можно посмотреть в этом театре.
А в ТЕАТРАЛЬНОЙ КАССЕ вы купите билеты на спектакль.
«Театр начинается с вешалки!». Пальто, шапку или курточку снимите, в ГАРДЕРОБ сдавать идите.
Какой театр изнутри? В театре есть ФОЙЕ – это помещение, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании спектакля, а так же для отдыха во время антракта . Здесь можно купить ПРОГРАММКУ и узнать кое-что интересное о предстоящем спектакле, название и автора произведения, имена актёров, режиссёра и сценаристов и многое другое.
В театре есть ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ. Когда раздаётся ПЕРВЫЙ ЗВОНОК , мы заходим в зрительный зал. Всего бывает три звонка, после третьего начинается ПРЕДСТАВЛЕНИЕ, и тогда входить в зал уже невежливо, так как это будет мешать актёрам на сцене и зрителям.
В ДРАМАТИЧЕСКОМ ТЕАТРЕ вы сможете посмотреть различные СПЕКТАКЛИ , сказки .. Актёры играют на сцене, разыгрывают интересную сказку или пьесу, действие происходит понарошку. Но если актёры играют хорошо, то нам кажется, что всё происходит по-настоящему. Каждый спектакль может научить нас чему-то важному.
Есть театры, где играют актеры, но бывают и ТЕАТРЫ КУКОЛ, где представление для детей показывают куклы. Это – КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ.
Кукольные театры бывают разные: в пальчиковом театре куклы надеваются на палец, а в театре рукавичек - на всю руку. Куклы - марионетки привязывают на нитки, а нитки к крестовине из палок. Кукловод дергает за нитки, и кукла двигается. В теневом театре видны только тени кукол на подсвеченный белой ткани. Некоторые куклы такие большие, что в них помещается человек – это ростовые куклы.
В конце спектакля принято благодарить актёров АПЛОДИСМЕНТАМИ, хлопать в ладоши. Некоторые зрители даже кричат «Браво!» или «Бис!», можно подарить актёрам цветы. Актёры выходят на сцену «НА ПОКЛОН» принимать благодарность и кланяются зрителям.
! . Театр – незабываемый праздник, который создают не только люди театральных профессий, но и мы - зрители. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Занавес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: Театры и Музеи Москвы
Познакомить детей с самыми известными в Москве, да и во всём мире, кукольном театром им. Оброзцова, Большим театром и Государственной Третьяковской галереей....
Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"
Конспект НОД по ознакомлением с окружающим миром на тему: "Театры и музеи города Москвы"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Знакомство с театром»
Задачи:Формировать у детей представление о видах театра: ТЮЗе, театре Оперы и Балета, Драматическом театре; о крупнейших театрах России: Большом театре, Театре кукол имени С. Образцова, Мариинском в С...
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Волшебный мир театра»
Цель. Формировать у детей знания о театре и театральном творчестве....