Паспорт проекта "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект ориентирован на детей раннего возраста. Он помогает формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию детям данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 493.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «СОКОЛЕНОК»
Руководитель проекта: Щурова К.М.-воспитатель.
Состав участников: Силантьева Н.В.- воспитатель.
Возраст детей: группа раннего возраста – с 1года -2 лет.
Продолжительность проекта: долгосрочный- 3 мес. (декабрь 2019г.- февраль 2020г.).
Тип проекта: комплексный.
Вид проекта: смешанный (информационный, познавательный).
Содержание – ребенок и природа. Девиз проекта: «Ребёнок может развиваться только в контакте с природой, а не вопреки ей». (В. Бианки)
Образовательное направление: «Эмоциональное развитие», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель: формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей раннего возраста;
Задачи: удовлетворять познавательные запросы детей;
формировать экологическое мировоззрение, базирующееся на важной системе жизненных ценностей, распространяющейся на живую природу (растительный мир);
развивать познавательный интерес к миру природы, как средства становления осознанно-правильного отношения к природе;
формировать умения и навыки наблюдения за природой; развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств;
поддерживать у детей самостоятельность; уменьшать последствия эмоциональной, сенсорной и социальной депривации; создать условия для элементарного детского экспериментирования; развивать чувственный аппарат (обоняние, осязание, слух, зрение);
развивать память, внимание, мышление, речь;
прививать первые трудовые навыки; способствовать развитию интеллектуальных способностей: наблюдательность, сравнение, отличия;
способствовать доверительным отношениям между ребёнком и взрослым;
способствовать гармонизации отношений ребёнка с окружающим миром. Актуальность проекта: проблемы экологии стоят перед современным обществом очень остро. Ввиду этого экологическому воспитанию детей отводится особое место. Постоянная деятельность в "экологических пространствах" является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Но в зимний период у детей нет возможности находиться в «экологическом пространстве» наглядности. «Огород на окне» – это доступное, в зимний период, для детей раннего возраста «экологическое пространство». Совместная организационно-хозяйственная и трудовая деятельность по выращивание растений поможет детям сформировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию детей раннего возраста.
Аннотация: Ранний возраст-это то самое время чтобы стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Однако, в силу возраста, интерес к познавательно-исследовательской деятельности у малышей недостаточно развит т. к. это сложное занятие требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, моторику и речь. Для малышей, которые имеют недостаточное представление о растениях, участие в проектной деятельности, поможет решить многие проблемы:
1. Труд в природе способствует развитию у детей эмпатии. Сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи живому, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы. 2. Общение с природой существенно совершенствует эмоционально-волевую сферу личности ребёнка, благоприятно сказывается на развитии адаптационных механизмов его психики. 3. Экологически ориентированная активность позволяет детям овладеть умением экологически целесообразно вести себя в природе. Ребёнок накапливает нравственно – ценностный опыт отношения к миру, что придаёт его деятельности гуманный характер. 4. Участие детей в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить основы планирования.
Источники финансирования: местный бюджет, личные средства.
Обеспечение проекта: пластиковые бутылки, цветная бумага, ножницы, краски, пластиковые глаза, лейка, лопаточка, земля, семена, пластиковые палочки, клей, пластиковые контейнеры.
Информационное обеспечение проекта: программа «От рождения до школы» под ред. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. М; «Мозаика синтез». 2004г.;
Ковалёва И.В. коррекционная программа «Профилактика агрессивного поведения у детей раннего возраста» М.: Айрис-пресс. 2008г.;
«Игры и занятия с детьми раннего возраста с психофизическими нарушениями» под редакцией Стребелевой Е.А., Мишиной Г.А. М.. 2006г.;
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Академия». 2001г. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз». 2001г. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений». М. 2005г.
Зверев И.Д. «Экологическое образование и воспитание: узловые вопросы. Экологическое образование: концепции и технологии»
Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в ДОУ» Волгоград: Учитель. 2008г. Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» М.: Просвещение. 2001г. Николаева С.Н., И.А. Комарова. «Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников: игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа»– М.: Гном и Д. 2005г. интернет ресурсы: maam.ru nsportal.ru› proekt-ogorod-na-okne-podgotovitelnajaДетский сад›Окружающий мир
infourok.ru›proekt-ogorod-na-okne-3264624.html ds20kolokolchik.edusite.ru›…proektogorodnaokne.
Определение показателей эффективности проекта: диагностика НПР (Печора К.Л.), т.к. проект охватывает все области обучения и воспитания. Формы реализации проекта: Этапы: I- постановка цели и познавательных задач; изучение литературы по теме; планирование работы по проекту. II- подбор материала; создание условий для организации огорода; подготовка цикла познавательных занятий. III- непосредственная реализация проекта. IV- подведение итогов, оформление проекта, представление проекта, определение показателей эффективности проекта. Предполагаемый результат: решение следующих задач: личностное развитие: формирование личностной позицию «Я сам»; формирование позитивное отношение к себе, как к личности.
уменьшение последствий эмоциональной депривации; эмоциональное восприятие окружающего мира. основы социализации и общения: преодоление последствий социальной депривации; расширение способности к пониманию словесной инструкции при выполнении заданий; воспитание навыка выполнения заданий совместной со взрослым. общие цели: формирование способности предметных действий — операций с различными объектами; формирование и расширение представлений об объектах окружающего мира; формирование первых трудовых навыков; формирование бережного отношения к окружающей среде; формирование экологического мировоззрения; развитие психических способностей: долгосрочной памяти, различных видов восприятия; развитие чувственного аппарата; развитие памяти, внимания, мышления, речи; развитие интеллектуальных способностей; развитие мелкой моторики; повышение интереса детей к природе.
Конечный результат проекта: дать детям экологические знания по возрасту в интересной игровой форме; подбор раскрасок; набор картинок с изображениями растений; картотека стихов, потешек о растениях, их посадке; тематический план практической деятельности; выставка рисунков; отчёты на сайте ЦССВ.
107113 г. Москва,1-й Лучевой просек, д.10
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/07/picture-386844-1551935017.jpg)
Паспорт проекта "огород на окне"
Паспорт проекта "Огород на окне" с детьми средней группы. Содержит подробное описание этапов проекта, результатов работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/19/picture-471321-1445269195.jpg)
Паспорт мини-музея «Книга – окно в мир»
Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраст...
Паспорт краткосрочного проекта "Огород на окне"
Цель работы: создание благоприятных условий для экологической работы с детьми в весенний период.Задачи:- способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений;- закрепление нав...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/16/picture-1082663-1542335278.jpg)
паспорт растений "Огорода на окне"
презентация предназнвчена для педагогов. В ней описание растений, уход, польза....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-538832-1575729287.png)
Паспорт проекта "Огород на окне"
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне – весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого «ого...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1167889-1570112884.jpg)
Паспорт огорода на окне
Краткое описание растений огорода на окне,происхождение,особенности выращивания,полезные свойства....
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/18/picture-1342016-1629289974.jpg)
Паспорт проекта"Огород на окне".
Целью представленного проекта является желание педагога сформировать экологические представления детей об овощных и садовых культурах в процессе выращивания семян в комнатных условиях. С детьми и роди...