Проект "Знакомство с деревянной игрушкой
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Апаринова Дарья Владимировна
Проект «Знакомство с деревянными игрушками» Цель: Формирование у детей знаний о русской деревянной игрушке, используя приёмы музейной педагогики. Задачи: 1.Познакомить детей с русскими, народными деревянными игрушками, их многообразием. 2.Углубить представление детей о дереве. 3. Создать условия для познавательной деятельности детей. 4. Формировать у детей представления о музее. 5.Способствовать развитию игровой деятельности детей. 6.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам. Срок реализации проекта: 1 месяц Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие; Речевое развитие; Социально-коммуникативное развитие; Художественно-эстетическое развитие; Вид проекта: творческий Тип проекта: игровой Участники проекта: воспитатели, дети средней группы. Место расположения мини - музея: групповая комната Актуальность Выбранная нами тема проекта «Знакомство с деревянными игрушками", очень актуальна. Ребенок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но нередко перед взрослыми стоит проблема, какую же игрушку выбрать своему ребенку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких красочных игрушках, отдавая дань рекламе, но мало кто задумывается о старой, русской, традиционной игрушке. Наши предки знали о целебной силе дерева, считали, что при контакте человека с деревом, происходит биоэнергетический обмен, дерево помогает обрести равновесие и гармонию. Любые деревянные предметы в доме, в том числе и деревянные игрушки, обладают своей силой. Дерево материал твердый, но приятный и теплый на ощупь. Чем хорошо дерево – выполненная из него любая игрушка, утрачивает режущие углы, она становится пластичной, и не может поранить ребенка. А еще деревянные игрушки не содержат ненужных деталей и раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения. Ребенок, беря в руки деревянную игрушку, может почувствовать лесную атмосферу и живительную силу дерева. В нашем городе есть музеи, но опросив родителей и детей нашей группы, мы выяснили, что большая часть воспитанников ни разу не были в музее. Причины этого могут быть различными, родители много работают, и у них не остается времени на общение с ребенком. Родители не знают, с какого возраста можно посещать с ребенком музеи, и нежелание некоторых, современных родителей развивать своих детей. Многие родители считают, что ребенок дошкольного возраста, все необходимые знания получит в детском саду. Поэтому мы решили помочь детям, увидеть в деревянной игрушке, глубочайший смысл, почувствовать заключённую в ней энергию, впитать её доброту, прикоснуться к русской народной культуре и для решения данной проблемы мы решили создать в группе мини – музей «Деревянная игрушка». Проектная деятельность на первом этапе работы: -Определение педагогических целей и задач, содержание проекта, прогнозируемых результатов; - Подобрать необходимую методическую и художественную литературу, деревянные игрушки по теме проекта; - разработка этапов проектной деятельности; - разработка конспектов занятий, тематических бесед, подборка дидактических игр и игрушек по теме проекта; - создание предметно-развивающей среды в группе, выбрать место для мини - музея «Деревянная игрушка», в групповой комнате; - подобрать атрибуты для игровой деятельности детей; - продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта, привлечь родителей для реализации проекта; - подобрать полезную информацию по теме проекта; - составление картотеки деревянных игрушек, собранных в мини музее; -Подбор народных подвижных игр; Второй этап: «Сбор сведений» Вместе с детьми определили возможные источники информации: - серия занятий по теме проекта; - беседа по прочитанным сказкам; - рассматривание иллюстраций, журналов, на соответствующую тематику; - Воспитателями и родителями были подобраны книги, журналы, иллюстрации по теме проекта; - Организация познавательной, речевой и игровой деятельности с деревянными игрушками (дидактические настольные игры, игры - забавы; - подбор игрового материала для создания мини – музея; Третий этап: «Реализация проектов» При разработке проекта мы заметили, что детей увлекла идея создания в группе музея деревянных игрушек, да и сам поиск предметов и игрушек из дерева, дома и в группе, заинтересовал всех детей и родителей. Поэтому, своей группе, мы постарались создать условия для осуществления и реализации детских замыслов. Реализация проектов проходила через разные виды детской деятельности: - речевую; - игровую; - творческую; - исследовательскую; - изобразительную; - музыкальную; - сенсорное развитие; Реализация детских проектов способствовала формированию у детей устойчивых знаний, в различных областях изучаемой темы. Формы и методы работы с детьми - Обучение рассказыванию; - Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек»; - Занятие беседа «Дерево-часть живой природы» - Составление творческих рассказов на тему: «Моя любимая, деревянная игрушка» - экскурсия по территории детского сада, (Деревья на наших площадках); - Беседа: «Какие бывают музеи?»; - Рисование: орнаменты, платочки для матрешки, «Погости у нас немножко - русская матрешка»; - Аппликация: матрешка - Конструктивная деятельность из маленького и большого деревянного конструктора сказка «Колобок»; - Лепка: «Матрешки – милашки»; - Игры на деревянных ложках, трещётках, маракасах, свистульках сделанных из дерева; - Подвижные игры с деревянной атрибутикой в группе, в музыкальном зале и на улице; - Совместная работа с педагогами и родителями по пополнению экспонатами мини – музея группы. -Проведение консультаций: «Деревянная игрушка – безопасный друг ребенка», «В какие игры можно играть с матрешкой». Результаты Тема «Знакомство с деревянными игрушками» стала актуальной не только для детей и родителей нашей группы, но и заинтересовала педагогов детского сада. Дети узнали много нового о деревянных игрушках, рассказывать о них, научились играть с ними. Дети получили глубокие, для своего возраста, знания о дереве, его использовании и применении. У детей обогатился активный словарный запас, практически все семьи группы приняли активное участие в создании мини – музея «Деревянная игрушка», проявили свои таланты, раскрыли свои творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_derevyannymi_igrushkami.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Знакомство с деревянными игрушками»

     

Цель:

 Формирование у детей знаний о русской деревянной игрушке, используя приёмы музейной педагогики.

Задачи:

1.Познакомить детей с русскими, народными деревянными игрушками, их многообразием.

2.Углубить представление детей о дереве.

3. Создать условия для познавательной деятельности детей.

4. Формировать у детей представления о музее.

5.Способствовать развитию игровой деятельности детей.

6.Воспитывать аккуратное и бережное отношение к игрушкам.

Срок реализации проекта: 1 месяц

 Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Вид проекта: творческий

Тип проекта: игровой

Участники проекта: воспитатели,  дети средней группы.

Место расположения мини - музея: групповая комната

Актуальность

Выбранная нами тема проекта «Знакомство с деревянными игрушками", очень актуальна. Ребенок познаёт мир и учится взаимодействовать с ним через игрушки. Но нередко перед взрослыми стоит проблема, какую же игрушку выбрать своему ребенку. Большинство родителей останавливают свой выбор на ярких красочных игрушках, отдавая дань рекламе, но мало кто задумывается о старой, русской, традиционной  игрушке.

Наши предки знали о целебной силе дерева, считали, что при контакте человека с деревом, происходит биоэнергетический обмен, дерево помогает обрести равновесие и гармонию.

Любые деревянные предметы в доме, в том числе и деревянные игрушки, обладают своей силой.

Дерево материал твердый, но приятный и теплый на ощупь.

Чем хорошо дерево – выполненная из него любая игрушка, утрачивает режущие углы, она становится пластичной, и не может поранить ребенка. А еще деревянные игрушки не содержат ненужных деталей и раскрывают огромный потенциал для развития детской фантазии и воображения.

Ребенок, беря в руки деревянную игрушку, может почувствовать лесную атмосферу и живительную силу дерева.

В нашем городе есть музеи, но опросив родителей и детей нашей группы, мы выяснили, что большая часть воспитанников ни разу не были в музее. Причины этого могут быть различными, родители много работают, и у них не остается времени на общение с ребенком. Родители не знают, с какого возраста можно посещать с ребенком музеи, и нежелание некоторых, современных родителей развивать своих детей.

Многие родители считают, что ребенок дошкольного возраста, все необходимые знания получит в детском саду. Поэтому мы решили помочь детям, увидеть в деревянной игрушке, глубочайший смысл, почувствовать заключённую в ней энергию, впитать её доброту, прикоснуться к русской народной культуре и для решения данной проблемы  мы решили создать в группе мини – музей «Деревянная игрушка».

Проектная деятельность на первом этапе работы:

-Определение педагогических целей и задач, содержание проекта, прогнозируемых результатов;

- Подобрать необходимую методическую и художественную литературу, деревянные игрушки по теме проекта;

- разработка этапов проектной деятельности;

- разработка конспектов занятий, тематических бесед,  подборка дидактических игр и игрушек по теме проекта;

- создание предметно-развивающей среды в группе, выбрать место для мини - музея «Деревянная игрушка», в групповой комнате;

- подобрать атрибуты для игровой деятельности детей;

- продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта, привлечь родителей для реализации проекта;

- подобрать полезную информацию по теме проекта;

- составление картотеки деревянных игрушек, собранных в мини музее;

-Подбор народных подвижных игр;

Второй этап:

«Сбор сведений»

Вместе с детьми определили возможные источники информации:

- серия занятий по теме проекта;

- беседа по прочитанным сказкам;

- рассматривание иллюстраций, журналов, на соответствующую тематику;

- Воспитателями  и родителями были подобраны книги, журналы, иллюстрации по теме проекта;

- Организация познавательной, речевой и игровой деятельности с деревянными игрушками (дидактические настольные игры, игры - забавы;

- подбор игрового материала для создания мини – музея;

Третий этап:

   «Реализация проектов»

При разработке проекта мы заметили, что детей увлекла идея создания в группе музея деревянных игрушек, да и  сам поиск предметов  и игрушек из дерева, дома и  в группе, заинтересовал всех детей и родителей.

Поэтому, своей группе, мы постарались создать условия для осуществления и реализации детских замыслов.

Реализация проектов проходила через разные виды детской деятельности:

- речевую;

- игровую;

- творческую;

- исследовательскую;

- изобразительную;

- музыкальную;

- сенсорное развитие;

Реализация детских проектов способствовала формированию у детей устойчивых знаний, в различных областях изучаемой темы.

Формы и методы работы с детьми

- Обучение рассказыванию;

- Сюжетно ролевая игра «Магазин игрушек»;

- Занятие беседа «Дерево-часть живой природы»

- Составление творческих рассказов на тему:

«Моя любимая, деревянная игрушка»

- экскурсия по территории детского сада, (Деревья  на наших площадках);

- Беседа: «Какие бывают музеи?»;

- Рисование: орнаменты, платочки для матрешки, «Погости у нас немножко - русская матрешка»;

- Аппликация: матрешка

- Конструктивная деятельность из маленького и большого деревянного конструктора  сказка «Колобок»;

- Лепка: «Матрешки – милашки»;

- Игры на деревянных ложках, трещётках, маракасах, свистульках сделанных из дерева;

- Подвижные игры с деревянной атрибутикой в группе, в музыкальном зале и на улице;

- Совместная работа с педагогами и родителями по пополнению экспонатами мини – музея группы.

-Проведение консультаций:

«Деревянная игрушка – безопасный друг ребенка»,

«В какие игры можно играть с матрешкой».

Результаты

Тема «Знакомство с деревянными игрушками» стала актуальной не только для детей и родителей нашей группы, но и заинтересовала педагогов детского сада.

Дети узнали много нового о деревянных игрушках, рассказывать о них, научились играть с ними.

Дети получили глубокие, для своего возраста, знания о дереве, его использовании и применении.

У детей обогатился активный словарный запас, практически все семьи группы приняли активное участие в создании мини – музея «Деревянная игрушка», проявили свои таланты, раскрыли свои творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект. Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.

Тема: Русская народная деревянная игрушка – матрешка.Классификация проекта: по составу участников – коллективный проект (групповой)по целевой установке – приобщение детей к культуре родного края...

Мини-музей "деревянная игрушка"

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому мы назвали их «мини-музеями». Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст ...

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка

роль деревянной игрушки в жизни ребёнка...

«Славен край Нижегородский» номинация: Народные художественные промыслы "Русская народная деревянная игрушка – матрешка."

     Народная игрушка будит мысль и фантазию ребенка. Деревянная точеная фигурка девушки Матрены в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской ...

«Возникновение деревянной игрушки на Руси»

этапы возникновения деревяной игрушки на Руси...

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности :"Народная игрушка -деревянная игрушка"

В данном конспекте дети знакомятся с изготовлением народной игрушки  ее мастерами ,закрепляют знания о  промыслах и   символе  России  -матрешке....

Занятие "Здравствуй мир" на тему: Народная игрушка - деревянная игрушка"

laquo;Народная игрушка — деревянная игрушкаПр.сод.: расширять знания детей о народной культуре. Развивать наблюдательность, речь.   Воспитывать эстетический вкус.Ход занятия...