Знакомство с вермифермой
проект по окружающему миру

Чимитова Саяна Бимбаевна

Цель: Формирование представлений детей о дождевом черве, приносимой им пользе через организацию опытно - исследовательской деятельности.

Задачи:

Познакомить со строением червя, его ролью в экосистеме.

Развивать интерес к практическим действиям, исследовательские способности, наблюдательность, любознательность, память, мышление, речь (умение излагать свои мысли, выстраивать диалог, совершенствовать монологическую речь, словарный запас).

Воспитывать бережное отношение к живым существам.

Термин "вермиферма" произошёл от латинского слова vermis, что переводится как "червь". Вермиферма - это контейнер с червями, которые с удовольствием едят то, что не доели мы. Не требуют особого ухода, не пахнут и спасают планету от метанового загрязнения.

Чтобы познакомиться с огромной ролью дождевых червей в экосистеме, создали с ребятами в группе мини - вермиферму. Проводили образовательную деятельность с применением фермы, наблюдения, опыты, уход за обитателями.

Вермиферма - одна капля в море, а как многому учит:
отличный способ отвлечь ребёнка от гаджета; развивает наблюдательность, терпеливость, коммуникативные навыки; прививает чувство ответственности за жизнь живого существа; расширяет словарь детей; знакомит с профессией вермифермер, профессией будущего - сити - фермер.

Дети наблюдали, как они перемешивают различные слои земли, перерабатывают сухие листья и разные пищевые отходы. Дошколята собственными глазами увидели, как дождевые черви создают почву, плодородную землю.

В процессе работы были замечены такие изменения:

  • 1 дети заметно расширили свои экологические представления,
  • умение устанавливать причинно - следственные связи;
  • знают строение червя, способ передвижения, условия обитания в природе и содержания в искусственной экосистеме;
  • имеют представление о роли дождевого червя в формировании почвы, о том, зачем и как их можно беречь;
  • стали интересоваться тем, как природа влияет на всё, что их окружает;
  • у дошколят развивается критическое мышление по отношению к действиям тех, кто природу не бережёт;
  • расширился словарь: дети стали употреблять в речи новые слова. Например, перегной, растительный опад и другие.

 

Это очень увлекательно! У детей нет стереотипов, страхов, отвержения. Поэтому детский возраст самый благоприятный для познания природы, привития любви ко всем живым существам.

https://nsportal.ru/albom/2023/12/11/a-my-hodili-v-gosti

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с жизнью пчёл в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью пчёл в природе....

Знакомство детей с насекомыми "Знакомство с бабочками. Жизнь и развитие бабочек в природе"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 1....

Знакомство с насекомыми "Знакомство с жизнью бабочек в природе. Закрепление понятия "живое"

НОД по знакомству детей старшего дошкольного возраста с жизнью бабочек в природе, часть 2....

Путешествие в осенний лес. Знакомство с лесным болотом. Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях

Цель; закрепить знания о флоре и фауне болот, леса. Развивать мимику, воображение, речь, артистизм, формировать интерес к живой природе, желание ее сохранить.Закрепить представление детей о жизн...

Знакомство детей с народным творчеством через знакомство с игрушкой - матрешкой.

Материал открытого занятия по народно - прикладному творчеству во второй младшей группе. В формате интегрированного занятия идёт знакомство детей с русской матрёшкой.На занятии сочетаются позновательн...