Конспект занятия во второй младшей группе «Строительные профессии»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.
Задачи.
— Обобщить знания о строительных профессиях
— Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.
— Показать значимость профессии строителя.
— Воспитывать желание оказывать помощь.
— Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?
(Ответы детей)
Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.
Врач — лечит, повар — готовит, пилот – летает, художник – рисует, учитель –учит, маляр- красит, парикмахер-стрижет, слесарь-чинит, продавец-продаёт…. и т. д.
Воспитатель: Я знаю одну лису, она построила домик из-за льда. Может и нам построить ледяной домик.
Воспитатель: Ребята, а в какой сказке у лисы был ледяной дом.
Дети: «Заюшкина избушка»
Воспитатель: «Правильно, ребята. что случилось с домиком лисы весной?»
Дети: Дом лисы растаял.
Воспитатель: Ребята скажите, а почему растаял домик лисы?
Дети: Солнышко пригрело, на улице стало тепло, и лед превратился в воду.
Воспитатель Значит лед – непрочный материал. И для строительства дома он не подойдет.
Воспитатель: Правильно ребята, лед не подходит для строительства домов. Ребята, а давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?
Дети: Лубяная избушка.
Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. Ребята, а как вы думаете, кора – прочный материал, давайте поверим? У меня в руках кора дерева, и я попробую ее сломать. (Воспитатель отрывает или отрезает кусочек коры). Видите, кору дерева я могу порвать или разрезать ножницами. Подходит она для строительства домов?
Дети: Нет, кора ломается.
Медведь: Значит и луб не подходит для строительства теремка.
Воспитатель: Верно. Кора тоже не прочный материал, и хотя домик зайца и не растаял
весной, крепкого дома из коры не построить. Послушайте, ребята, и повторите за мной, какой я хочу построить дом.
Воспитатель А я слышала, что в сказочном мире поросята живут. Говорят, они красивые
дома строят из различных материалов.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?
Дети: «Три поросенка»
Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как звали поросят в сказке?
Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Ребята, скажите, какими должны быть дома.
Дети. Крепкими, прочными, надежными.
Воспитатель. Верно. Ребята, вспомните, из каких материалов строили свои домики поросята?
Дети. Ниф – Ниф — из соломы; Нуф-Нуф — из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф — из камней.
Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте подумаем, солома подходит для строительства домов?
Дети. Нет, не подходит.
Воспитатель. Верно, солома — непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, легко разломать соломинку пополам (воспитатель просит одного ребенка сломать соломинку). Видите, соломинка сломалась. Для строительства крепких и надежных домов солома не подходит. А веточки и прутики подойдут для строительства домов?
Дети. Нет.
Воспитатель: Верно, веточку тоже легко сломать (воспитатель просит одного ребенка сломать веточку). Можно использовать этот материал для строительства?
Дети. Нет, нельзя! Веточки и прутики — непрочный материал.
Воспитатель. Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя. Ребята, а как вы думаете камень прочный материал? Мы сейчас проверим его на прочность ( Воспитатель предлагает детям потрогать камушки: выбираются 2-3 ребенка, которые стучат камушками друг о друга, роняют камушки на пол, пытаются сломать).
Дети: Камень сломать нельзя, он прочный.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какой дом построил Наф- Наф?
Дети. Прочный.
Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым. Он не торопился и выбрал самый прочный материал. И его домик получился надежным и крепким.
Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.
Воспитатель
Но чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами узнаем. ( Показ презентации)
Бетонщик закладывает фундамент для дома
Крановщик кирпичи наверх подает.
Каменщик стены из кирпича кладет.
Штукатур выравнивает стены и потолки.
Маляр красит стены и белит потолки.
Монтажник скрепляет металлические конструкции.
Плотник делает из дерева двери, окна, пороги.
Плиточник кладет керамическую плитку на стены.
Электрик прокладывает провода.
Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?
Дети: Кран, бетономешалка, экскаватор.
Медведь: Спасибо! Я теперь знаю, из какого материала нужно построить теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия — строитель.
Воспитатель: До свидания милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки- попрыгайки; лисички-сестрички; волчка – серого бочка и для тебя — медведя косолапого. (Дети прощаются с медведем). Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем профессии, которые мы знаем, и не забудем про строительные.
Воспитатель: «Давайте повторим строительные профессии»
Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.
Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?
Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Воспитатель.
Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия — строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия во второй младшей группе все профессии важны
Занятие дает возможность познакомить детей с разными профессиями в стихах...
Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»
Знакомство с профессией повар...
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Цель: Познакомить детей с профессией – модельер....
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему «Профессия модельер»
Согласно современным психолого-педагогическим исследованиям, сюжетная игра, как и любая другая человеческая деятельность, возникает у ребенка не спонтанно, сама собой, а передается другими людьми, кот...
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с профессией Повар»
Цель: Познакомить детей с профессией «Повар». Задачи: Обучающие: - знакомить детей с трудовыми действиями повара, его одеждой; - научить детей классифицировать овощи и фрукты, ориентироваться в...
Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар».
Конспект занятия во второй младшей группе «Профессия повар»....
Конспект занятия во второй младшей группе «Вкусная профессия»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему "Ознакомление с профессией повара"...