Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бубнова Марина Сергеевна

На занятии используются разные виды деятельности детей, развивается активность малышей. Дети учатся отгадывать загадки. Воспитывается любовь и уважительное отношение к людям и животным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по разделу «Ребенок и окружающий мир»

в средней группе

по теме:

«В гости к бабушке в деревню»

МДОУ «Детский сад № 70»

отдел образования администрации

Заводского района г. Саратова

                                                          Воспитатель: Бубнова Марина Сергеевна

2011-2012 гг.

Итоговое занятие

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: В гости к бабушке в деревню.

Программное содержание: конкретизировать представления о домашних животных; дать первоначальные представления об их образе жизни и приносимой ими пользе; вызвать интерес к животным, желание ухаживать за ними; развивать речь, мышление.

Оборудование: картинки (бабушка, корова, коза, свинья, овечка, собачка, петушок, курочка, гусь и утка, сарай); картинки из серии «Домашние животные», ведерко, метла, сено; картинки с изображением автотранспорта: троллейбус, автобус, трамвай, легковая машина; аудиозапись Чайковского «Времена года», плакат с изображением деревенского двора.

Словарная работа: домашние животные, ухаживать, ветеринар.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций, картин о домашних животных.

Чтение художественной литературы.

Беседы о домашних животных.

Рассматривание схемы-модели «Животные».

Ход занятия

  1. Игровой сюрпризный момент.

Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.

В. Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Степашка.

С. Я иду в лес, чтобы узнать, кто такие домашние животные. Я хочу посмотреть, где в лесу гуляют корова, коза и свинья: может быть, на болоте или около малинника, как я.

В. Дети разве правильно ищет Степашка домашних животных? Найдет ли он их в лесу? (Ответы детей.)

В. Кто знает, где живут коровы, свиньи и козы?

Д. В деревне, рядом с человеком.

В. Домик, в котором живет корова, называется коровник, свиньи живут в свинарнике, козы – в козлятнике.

- Ребята, послушайте стихотворение Л.Г. Парамоновой:

                К домашним животным мы тех отнесем,

                С которыми в тесном контакте живем:

                Коровы и лошади, овцы и козы,

                Мы их укрываем в тепле от мороза.

                И кормим и поим, коль надо – стрижем,

                Их ласково гладим, всегда бережем,

                Они к нам привязаны, очень послушны

                И к голосу нашему неравнодушны.

                Они нам дают молоко и сметану,

                Другие нас возят везде неустанно,

                А третьи нам дом охраняют,

                Еду от мышей сберегают.

В. Степашка, а какую пользу приносят эти животные? (Степашка затрудняется.) Узнать об этом поможет нам Курочка Ряба.

В группу приходит Курочка Ряба. 

В. Помните ли вы, из какой она сказки и с кем она живет. Курочка Ряба приглашает вас к себе в гости познакомиться со своими друзьями.

Мы с вами отправляемся в деревню. На чем мы с вами поедем? (Ответы детей.) (Воспитатель показывает картинки с изображением автотранспорта, дети анализируют, почему они не смогут ехать на том или ином автотранспорте и на каком они транспорте поедут.)

В. А теперь сядьте ровненько на стульчики, положите руки на стол, наклоните голову и закройте глаза. (Звучит аудиозапись Чайковского «Времена года».)

(Воспитатель переодевается в «бабушку» и встречает детей. На доске появляется плакат  с изображением деревенского двора.

  1. Знакомство с домашними животными.

В. Ребята, для того чтобы узнать кто здесь живет, нужно отгадать загадки, которые приготовила Курочка Ряба. (После каждой загадки выставляется картинка-отгадка.)

1. Рыжий молокозавод, день жует и ночь жует: ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова.)

2. Гладишь – ласкается,

    Дразнишь – кусается.    (Собака.)

3.С бородой, а не старик,

   С рогами, а не бык,

   Доят, а не корова,

   Лыко дерет, а лаптей не плетет.      (Коза.)

4. По горам, по долам ходит шуба да кафтан.    (Овца.)

5. Лежит замарашка в щетинистой рубашке,

    Хвост крендельком, нос пятачком,

    Ничем не больна, а все стонет она.       (Свинья.)

6. Квохчет, квохчет, детей созывает,

    Всех под крылья подбирает.   (Наседка.)

7. Весь день на воде, а водой не насытится.    (Утка.)

8. Всех я вовремя бужу,

    Хоть часов не завожу.    (Петух.)

9. По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки.     (Гусь.)

В. Ребята, кто ухаживает за этими животными? А как за ними ухаживают? Какую пользу для человека эти животные приносят?

Выводы. Для того чтобы домашние животные приносили пользу, за ними необходимо ухаживать. Человек их моет, чистит, убирает за ними, кормит их и заготавливает для них корм на зиму – сено (накошенную летом траву и хорошо высушенную), зерновой корм, минеральные и витаминные добавки.

- Как кормят домашних животных летом? (Пасут на лугу.)

- Дикие же животные к зиме готовятся сами. Сами запасают себе пищу. Домашние животные этого сделать не могут. О них заботятся люди.

        Если домашнее животное вдруг начинает болеть (а такое в хозяйствах случается), то на помощь животным приходят врачи. Врачи, которые лечат животных, называются ветеринарными врачами, или просто ветеринарами. Но они не только излечивают домашних животных. От опасных болезней ветеринарные врачи делают животным прививки. Обитателей же наших лесов, лугов и полей никто не лечит.

- Степашка, теперь ты понял, чем корова, коза, свинья и другие домашние животные отличаются от диких? А вы, ребята, запомнили?

  1. Физминутка

- А сейчас Степашка проведет с вами физминутку.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Надо лапочки погреть.

  1. Игра «Кто больше».

В. Курочка Ряба приготовила для вас игру, которая называется «Кто больше».

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Ну-ка думай, вспоминай

И животных называй!

Необходимо не только сказать название животного, но и место обитания.

В. Послушаем стихи о животных и скажем, о каких животных шла речь.

- Еду в гости к бабушке на блины – оладушки,

Молоко парное пить, за малиной в лес ходить.

Я сейчас вам расскажу, с кем в деревне я дружу.

- Мой дружок – щенок Емеля, самый главный пустомеля,

Он с утра до ночи лает, но нисколько не пугает!

Я его учу считать: раз-два-три-четыре-пять!

- Только солнышко встает, петушок уже поет.

Утром он по распорядку кур выводит на зарядку.

Я ему не подчиняюсь, сам зарядкой занимаюсь!

- Ходят козы по дорожке, всем показывают рожки.

А на рожках – бантики и цветные фантики.

Таня фантики копила, коз на праздник нарядила!

- Рыжий Барсик – важный кот, охраняет огород.

Он у грядки не спеша поприветствует ежа,

Лапой бабочку смахнет и на солнышке вздремнет.

- Му-му-му! – зовет корова.

- Молока хотите снова? Солнце в небе высоко,

Пахнет солнцем молоко. В нем и ветер, и приволье…

Пейте, дети, на здоровье!

- Хрю-хрю-хрю! – бормочет свинка.

В луже вымыла я спинку, и животик, и бочок,

Хвостик, уши, пятачок. Почему же у корыта

Говорят, что я не мыта?

- Без своей лошадки я не могу прожить и дня!

Чай я с сахаром не пью, весь лошадке отдаю.

- Покатай меня, Подружка, у меня в кармане – плюшка.

- Утром бабушка встает, и глаза украдкой трет.

Значит скоро уезжать – лето кончилось опять!

Говорю тихонько деду: «На варенье я приеду».

В. О каких животных рассказали ребята? (Ответы детей.) Правильно, о домашних.

  1. Игра «Кто лишний?»

Вывешиваются 4 карточки с изображением животных, одна из них лишняя (корова, коза, собака, заяц), (лошадь, свинья, петух, верблюд). Необходимо назвать это животное и объяснить, почему оно лишнее?

  1. Итог занятия

С.         Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам,
На своих я быстрых ножках.

В. Ребята, Степашка прощается с нами. Давайте на прощание напомним ему, кто такие домашние животные, где они живут и какую пользу они приносят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

Итоговая НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе;Закрепить характерные признаки весны;Выявить причинно-следственные связи....

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «На помощь Лесовичку»

ЦЕЛЬ: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:• знание названий грибов;• классификация съедобных и ядовитых грибов для ...

Конспект итоговой нод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Волшебная снежинка»

Цель.  Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Задачи.  Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами.  Развивать речь, память, внимание.  Вос...

Конспект оод по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» (итоговое)

Данный конспект оод преназначен для воспитанников детского сада средней группы в качестве итогового....