Познание средняя группа Тема: «Времена года». N30
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе.
Тема: «Времена года». N30
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: закреплять представление детей об основных признаках всех времён года.
Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о временах года; развивать мышление, воображение;
закреплять умение самостоятельно находить их и выражать в речи основные признаки; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением всех времён года; календарь погоды на все времена года, бумага и карандаши, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей на каждого, цветные карандаши.
Планируемый результат: Знать основные признаки всех времён года.
Структура занятия
Iч. | Вводная часть. | 2м | |
IIч. | Основная часть. | 16м | |
1 | Сказка | беседа | 4м |
2 | Работа с пособием | 4м | |
3 | Физкультминутка | «Дождие» | 4м |
4 | Работа с пособием | 4м | |
IIIч. | Заключительная часть | Итог занятия | 2м |
Длительность занятия 20 минут.
Ход занятия
Iч. Вводная часть
Приветствие «Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладоши твои.(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет. (идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки. (идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)
IIч. Основная часть
1.Сказка ,беседа
- Мы с вами много раз ходили в гости к старичку-лесовичку. А сегодня он к нам пришёл. Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить, внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням путешествовали. Слушайте.
- Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно ничего не видно. Всё окно узором затянуло. Позвал он слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошёл слуга, но вернулся ни с чем.
- Почему? (Зимой ягоды не растут.)
- А как вы догадались о том, что зима на дворе?
Решил тогда царь поохотится на медведя.
- Как вы думаете, удачной ли была царская охота?
- Почему?
Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблоком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.
- Удалось ли царю сделать приятное царице?
- Почему?
- Видно, царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идёт.
2. Работа с пособием
Задание «Рассмотри рисунки в круге. Определи, какие времена года изображены. Соедини каждый рисунок с соответствующим временем года». Или игра «Помоги парню»
На столе картинки с изображением лета, осени, зимы, весны. Каждый ребёнок выбирает картинку с изображением любого времени года, а затем картинки-изображения следующего времени. Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.
Он же задаёт детям вопросы:
- Назовите все времена года. Сколько их?(Четыре)
- Что идёт после осени (лето, зима)?
- Что было до весны (осени, лета)?
3.Физкультминутка «Дождик»
Дождик, дождик, что ты льешь? (4 хлопка)
Погулять нам не даешь (притопы)
Дождик, дождик, полно лить, 4 хлопка
Деток, землю, лес мочить (прыжки на месте)
После дождика на даче (ходьба)
Мы по лужицам поскачем. (прыжки "через лужицы")
4.Работа с пособием
Задание «Обведи зелёным карандашом одежду для лета, жёлтом для осени и весны, синим- для зимы. Подчеркни ту одежду, которую любое время года».
- Задание «Расскажи, какое время года изображено...»
- Как вы догадались, какое время года изображено на рисунке?
-Задание «Какой цвет у зимы, весны, лета, осени? Продолжи ряд.
IIIч. Итог занятия
-Сколько времён года?
-Чем отличается зима от лета?
-Чем отличается весна от осени?
-Какое время года для вас любимое? Почему?
- Какую одежду надевают
Похвала детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по области "Познание" КВН на тему "Времена года"
Обобщение и систематизирование представлений о временах года. Поддерживать у детей интерес через нетрадиционную форму проведения образовательной деятельности к явлениям живой и неживой природы....

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познание" КВН на тему "Времена года"
Обобщение и систематизирование представлений о временах года. Поддерживать у детей интерес через нетрадиционную форму проведения образовательной деятельности к явлениям живой и неживой природы....

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года"
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группеТема: «Времена года"Конспект подготовила воспитатель Прошина Н.В.Цель:Закрепить основные признаки времени года.Задачи:1) Учи...

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года»
Задачи:1)Учить детей отвечать на поставленные вопросы. Способствовать обогащению знаний детей о жизни диких животных в зимний и весенний периоды.2)Формировать познавательный интерес к природе.3)Воспит...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Времена года. Весна»
Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Задачи:-учить подбирать слова-определения к существительному;- учить отвечать полными предложениями, отгадывать загадки; -учить детей соста...

Познавательное развитие в средней группе Тема: «Времена года». N30
Познавательное развитие в средней группе...