Познавательное развитие в средней группе Тема: «Времена года». N30
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Марина Дмитриевна Нетудыхата

Познавательное развитие в средней  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_vremena_godan30.docx20.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию» в средней группе.

Тема: «Времена года». N30

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид деятельности детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: закреплять представление детей об основных признаках всех времён года.

Программное содержание: расширять и уточнять знания детей о временах года; развивать мышление, воображение;

закреплять умение самостоятельно находить их и выражать в речи основные признаки; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением всех времён года; календарь погоды на все времена года, бумага и карандаши, пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей на каждого, цветные карандаши.

Планируемый результат: Знать основные признаки всех времён года.

Структура занятия

Iч.

Вводная часть.

IIч.

Основная часть.

16м

1

Сказка

беседа

2

 Работа с пособием

3

Физкультминутка

«Дождик»

4

 Работа с пособием

IIIч.

Заключительная часть

Итог занятия

Длительность занятия 20 минут.

Ход занятия

Iч. Вводная часть

 Приветствие «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети! (дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни. (вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим в ладоши твои.(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

Нас покружи, оторвав от земли. (кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок (выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет. (идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки, (хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки. (идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой (тихо, спокойно садятся на свои места)

IIч. Основная часть

1.Сказка ,беседа

- Мы с вами много раз ходили в гости к старичку-лесовичку. А сегодня он к нам пришёл. Хочет лесовичок сказку вам рассказать, а заодно и проверить, внимательны ли вы, не зря ли целый год по лесам, полям, деревням путешествовали. Слушайте.

- Жил-был царь. Проснулся он как-то утром, посмотрел в окно ничего не видно. Всё окно узором затянуло. Позвал он слугу и велел ему в саду малины нарвать. Пошёл слуга, но вернулся ни с чем.

- Почему? (Зимой ягоды не растут.)

- А как вы догадались о том, что зима на дворе?

Решил тогда царь поохотится на медведя.

- Как вы думаете, удачной ли была царская охота?

- Почему?

Захотелось царю свою царицу порадовать, подснежников ей подарить, да яблоком с ветки угостить. Приказал слугам в лес, в сад идти.

- Удалось ли царю сделать приятное царице?

- Почему?

- Видно, царь хоть и взрослый был, да не знал, что бывает в каждое время года и какое время года за каким следом идёт.

2. Работа с пособием

Задание «Рассмотри рисунки в круге. Определи, какие времена года изображены. Соедини каждый рисунок с соответствующим временем года». Или игра «Помоги парню»

На столе картинки с изображением лета, осени, зимы, весны. Каждый ребёнок выбирает картинку с изображением любого времени года, а затем картинки-изображения следующего времени. Все работы коллективно проверяются вместе с лесовичком.

Он же задаёт детям вопросы:

- Назовите все времена года. Сколько их?(Четыре)

- Что идёт после осени (лето, зима)?

- Что было до весны (осени, лета)?

3.Физкультминутка «Дождик»

Дождик, дождик, что ты льешь? (4 хлопка)

Погулять нам не даешь  (притопы)

Дождик, дождик, полно лить, 4 хлопка

Деток, землю, лес мочить (прыжки на месте)

После дождика на даче (ходьба)

 Мы по лужицам поскачем. (прыжки "через лужицы")

4.Работа с пособием

Задание «Обведи зелёным карандашом одежду для лета, жёлтом для осени и весны, синим- для зимы. Подчеркни ту одежду, которую любое время года».

- Задание «Расскажи, какое время года изображено...»

- Как вы догадались, какое время года изображено на рисунке?

-Задание «Какой цвет у зимы, весны, лета, осени? Продолжи ряд.

IIIч. Итог занятия

-Сколько времён года?

-Чем отличается зима от лета?

-Чем отличается весна от осени?

-Какое время года для вас любимое? Почему?

- Какую одежду надевают

Похвала детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе по развитию речи на тему «Времена года».

Занятие,  проводимое в подготовительной логопедической группе в конце учебного года по пройденному материалу, раскрывающие объем полученных навыков, знаний и умений по развитию речи....

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»

Занятие по познавательному развитию в средней группе  «Времена года»Программное содержание.Закреплять представления о временных изменениях.Обогащать словарь по теме.Учить слушать и отвечать на во...

НОД по познавательному развитию в средней группе "Времена года"

закрепление с детьми среднего дошкольного возраста названии и признакрв времен года...

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года»

Направлено на закрепление у детей представлений о временных изменениях, на обогащение словаря по теме, развитие слухового внимания. Это занятие учит детей слушать и отвечать на вопросы и грамматически...

Конспект НОД по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Времена года. Лето"...