Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному краю" для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа)

Павлищева Алла Юрьевна

Конспект сюжетно-ролевой игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_krayu.docx36.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра  

«Увлекательное путешествие по родному краю»

Задачи

  • Образовательные:
  • учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты из жизни людей, закреплять знания о профессиях  на телевидение,
  • повторить и закрепить знания детей о родном крае,
  • учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
  • Развивающие:
  • продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания,
  • развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край,
  • закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.
  • Воспитательные:
  • воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине,
  •     формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
  •      совершенствовать навыки общения со сверстниками.
  • воспитывать интерес  к труду работников телевидения.

Предварительная работа:

  • Беседы:
  • о труде телевизионных работниках,
  • о достопримечательностях города Ишимбай и Республики Башкортостан,
  • о правилах безопасности в транспорте
  •  Дидактическая игра: «Кто чем занимается на телевидение?»,
  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Экскурсовод», «Телевидение»
  • Рассматривание альбомов «Профессии на телевидении».

       Оборудование: Видеопроектор.

 Атрибуты: Макет Автобуса, Макет Стелы, Блокнот, ручка, фотоаппарат, пульт.

Ход игры.

Воспитатель.  - Ребята,   поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь гостям идруг другу.  Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Какие  вы ребята сегодня нарядные.

ДЕТИ.     И зал наш нарядный и красивый.

Ребенок.  Ой, а наши игрушки почему то грустные.

Ребенок.  А давайте их тоже нарядим. (Дети наряжают игрушки и находят пульт)

Ребенок. Ой, ребята,  посмотрите, что я нашел. Это же пульт.

Ребенок..  Интересно,  а он работает? (перебирает батарейки, нажимает и  

                   включается экран)

Ребенок. Давайте отойдем подальше от экрана, а то можно испортить зрение. На экране появляется видео – интервью)

Заставка программы БСТ.

Телеведущий - А мы продолжаем наш утренний эфир, и сегодня у нас в гостях известная телеведущая детских передач Ляйсан. Здравствуйте, Ляйсан. Скажите, пожалуйста,  как создаются детские программы?

Ляйсан.          - Мне часто задают этот вопрос. Дети интересуются, как готовят к эфиру телепередачи, откуда берутся темы, кто входит в состав съемочной группы. И сегодня я приглашаю всех желающих к нам в телецентр, где вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.

 Ребенок. А Я знаю, что на телевидении работает телеведущий

Дети.  А еще Журналист и  Звукооператор, Осветитель, а еще  Оператор, и  Гример, и Костюмер.

Ребенок. Ой, сколько много, я всех и не запомнил.

Ребенок. А я знаю, что главный телевизионный центр в нашей стране находится в Москве и называется «Останкино».

Ребенок. А мы живем в Республике Башкортостан, и у нас есть свое телевидение – Башкирское спутниковое телевидение.

Ребенок. В его эфире готовятся передачи для детей и взрослых, на разных языках.   

Воспитатель.  – Итак,  Мы отправляемся на экскурсию в столицу нашей Республики.

Дети:    Ура, мы едем в Уфу.

Восп.- На каком транспорте мы можем добраться до Уфы?

Ребенок 1. Быстрее всех нас доставил бы самолет, но, к сожалению, у нас в городе нет аэропорта и взлетной полосы.

Ребенок 2. Если бы у нас была железнодорожная станция, мы могли бы добраться на поезде.

Ребенок 3. Я уверен, что на автобусе мы точно доберемся до Уфы.

Ребенок. -журналист.  А я хочу быть журналистом, это так интересно.

 Я  соберу  информацию о нашей Республике,  и мы с родителями сделаем видеоролик.

Ребенок - водитель. А я хочу быть водителем. Я знаю все правила дорожного движения.

Воспитатель.  Возьмите, все необходимое для своей работы.(журналист – блокнот, ручку, фотоаппарат, водитель - галстук)

Ребенок- водитель. Уважаемые пассажиры, Прошу вас занять свои места в автобусе, убедительная просьба во время движения автобуса соблюдать правила  безопасности в транспорте.  

Дети. Во время движения нельзя вставать с места и ходить по           салону автобуса. А я знаю, что в салоне автобуса, нельзя  разговаривать громко, нельзя высовывать из окна руки или голову, нельзя  мешать  другим пассажирам. Выходить из транспорта можно только после его полной остановки.

Ребенок-водитель.  Если кому-то станет плохо – дайте мне знать. В связи с погодными условиями движение автобуса ограничено, наша скорость составит не более 80 км в час. Итак, Автобус отправляется,  пристегните ремни. (щелчок, звук мотора)

Воспитатель.          Итак, ребята мы отправляемся  и выезжаем с автовокзала города Ишимбай.  При выезде из города мы можем увидеть Стелу. 

Ребенок. А давайте выйдем и рассмотрим ее поближе.

Ребенок-водитель.  Стоянка 5 минут.

Ребенок. Это - Стела в честь основания города Ишимбай.  Изготовлена она в виде бурового инструмента, на вершине которого — соцветие цветка курая. На стеле есть Надпись: «Ишимбай» на русском и башкирском языках. Наш город многонациональный.

Воспитатель.  Ребята, люди каких национальностей проживают в Ишимбае?

Дети: Татары, Башкиры, русские, чуваши, мордва, белорусы.

Ребенок. Спасибо, ……… твой рассказ был очень интересен.

В том, что наш город был основан и быстро развивался мы обязаны черному золоту, главному полезному ископаемому -  нефти,  и конечно, же самоотверженному труду наших земляков нефтяников. Ребята, а какие улицы нашего города названы в честь нефтяников?

Дети. Улица Губкина И улица Блохина

Воспитатель.  А сейчас я предлагаю продолжить нашу экскурсию.  (садятся в автобус)

Ребенок -водитель.   Отправляемся, пристигните ремни.

Ребенок - журналист. Смотрите, какой интересный кадр у меня получился. А что это за река?

Ребенок. Это  река  Белая, а по башкирски – Агидель. Эта самая крупная  река в нашей республике. На берегу Агидели расположены крупные города – Белорецк, Мелеуз, Салават, Ишимбай, Стерлитамак, Уфа. Питьевая вода в нашем городе считается одной из самых чистых и лучших в России.

Ребенок- журналист Спасибо, …, твой рассказ очень познавателен.

Ребенок -журналист. Ребята, посмотрите,  что это за огромное здание.

Ребенок.    Это машиностроительный завод «Витязь» - гордость жителей Ишимбая, мировой лидер России. Наши вездеходы  принимали участие в параде, посвященном Дню Победы   на Красной площади в Москве.

Ребенок .   (Из личного опыта.)

Мой дядя работает испытателем на заводе «Витязь». Он рассказывал, что это гусеничная быстроходная машина. Выпускается для работы на Крайнем Севере, Сибири, Дальнем Востоке.

 Ребенок- журналист . Спасибо, девочки, за такой интересный рассказ.

Воспитатель.  Итак, мы выезжаем из нашего города Ишимбай, по пути в столицу мы проезжаем  условный указатель на перекрестке трех городов: Ишимбай Салават, Стерлитамак на котором  указан год основания каждого города.

Ребенок. Проехав еще немного, с правой стороны мы можем увидеть нашу известную на весь мир гору Торатау.  

Ребенок. А давайте выйдем и сфотографируемся у этой горы.

Ребенок-водитель.   Остановка. Стоянка 5 минут.

(дети выходят из автобуса, фотографируются)

Ребенок - журналист .Ребята, вставайте я вас сфотографирую.

Дети: 1. Это один из четырех знаменитых шиханов в Башкортостане, самый  красивый и мощный из них.

  1. Именно от горы Торатау мужчины отправлялись на военную службу.) 
  2. Сюда приезжали люди из всех селений,
  3. С древних времен у подножия Торатау устраивались праздники,
  4. Люди  пели, плясали, играли в игры. 

Воспитатель.  Давайте и мы немного отдохнем от долгой поездки и поиграем.

ФИЗМИНУТКА

Ребенок – журналист. Спасибо,……,за такие трогательные слова о нашей горе Торатау.

Ребенок -водитель.   Займите свои места. Автобус отправляется. Пристегните ремни.

Воспитатель.  Мы подъезжаем к городу Стерлитамак. Что вы знаете об этом городе?

Ребенок. Ребята,   Стерлитамак – первая столица республики. Город назван в честь реки Стерля.

Ребенок . А вы знаете, В Стерлитамаке находится самый крупный в России завод по производству соды.  Из стерлитамакской соды изготавливают тару для продуктов, лекарства, автомобильное стекло.

Ребенок . Стерлитамак – город троллейбусов, он занимает третье место в России по количеству   маршрутов.

Воспитатель.  -  Итак, проехав более сотни километров, мы въезжаем в столицу нашей республики – город Уфа. При въезде в город мы видим монумент.

Ребенок.   Монумент Салавата  Юлаева – это визитная карточка города. Памятник Салавату Юлаеву — самая большая конная статуя не только в России, но и в Европе.

 Ребенок - журналист.  Ой, как интересно.

Дети: 

1.А я знаю, что  это национальный герой башкирского народа, поэт, воин, джигит.

2.. А я знаю, что это гордое имя батыра носит  один из городов республики.

3. В честь этого героя названа малая планета. 

4.В честь Салавата Юлаева назван хоккейный клуб Башкортостана.

 Воспитатель.  Вот мы и прибыли к месту назначения – телевизионный центр Башкортостана.

Ребенок -водитель. Остановка. Жду вас после экскурсии.

Дети. Спасибо, за безопасную поездку.

В зал заходит Ляйсан, встречает гостей.

Ляйсан.  Здравствуйте ребята, как вы добрались? Я рада пригласить вас на экскурсию по студиям Башкирского Спутникового телевидения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы

данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....

Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)

ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...

КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры на тему: «Военные» для воспитанников подготовительной к школе группы

КОНСПЕКТсюжетно – ролевой игры на тему:«Военные»для воспитанников подготовительной к школе группы...

Информационный проект по ознакомление с родным городом детей подготовительной к школе группы «Джанкой – частичка Крыма»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационный проектпо ознакомление с родным городом детей подг...