Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по родному краю" для детей подготовительной к школе группы.
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Увлекательное путешествие по родному краю»
Задачи
- Образовательные:
- учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты из жизни людей, закреплять знания о профессиях на телевидение,
- повторить и закрепить знания детей о родном крае,
- учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.
- Развивающие:
- продолжать развивать речь и мышление детей, способность аргументировать свои высказывания,
- развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край,
- закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого общения.
- Воспитательные:
- воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине,
- формировать положительные взаимоотношения детей друг к другу.
- совершенствовать навыки общения со сверстниками.
- воспитывать интерес к труду работников телевидения.
Предварительная работа:
- Беседы:
- о труде телевизионных работниках,
- о достопримечательностях города Ишимбай и Республики Башкортостан,
- о правилах безопасности в транспорте
- Дидактическая игра: «Кто чем занимается на телевидение?»,
- Сюжетно-ролевая игра «Автобус», «Экскурсовод», «Телевидение»
- Рассматривание альбомов «Профессии на телевидении».
Оборудование: Видеопроектор.
Атрибуты: Макет Автобуса, Макет Стелы, Блокнот, ручка, фотоаппарат, пульт.
Ход игры.
Воспитатель. - Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями, улыбнитесь гостям идруг другу. Пусть хорошее настроение не покидает нас целый день. Какие вы ребята сегодня нарядные.
ДЕТИ. И зал наш нарядный и красивый.
Ребенок. Ой, а наши игрушки почему то грустные.
Ребенок. А давайте их тоже нарядим. (Дети наряжают игрушки и находят пульт)
Ребенок. Ой, ребята, посмотрите, что я нашел. Это же пульт.
Ребенок.. Интересно, а он работает? (перебирает батарейки, нажимает и
включается экран)
Ребенок. Давайте отойдем подальше от экрана, а то можно испортить зрение. На экране появляется видео – интервью)
Заставка программы БСТ.
Телеведущий - А мы продолжаем наш утренний эфир, и сегодня у нас в гостях известная телеведущая детских передач Ляйсан. Здравствуйте, Ляйсан. Скажите, пожалуйста, как создаются детские программы?
Ляйсан. - Мне часто задают этот вопрос. Дети интересуются, как готовят к эфиру телепередачи, откуда берутся темы, кто входит в состав съемочной группы. И сегодня я приглашаю всех желающих к нам в телецентр, где вы найдете ответы на все интересующие вас вопросы.
Ребенок. А Я знаю, что на телевидении работает телеведущий
Дети. А еще Журналист и Звукооператор, Осветитель, а еще Оператор, и Гример, и Костюмер.
Ребенок. Ой, сколько много, я всех и не запомнил.
Ребенок. А я знаю, что главный телевизионный центр в нашей стране находится в Москве и называется «Останкино».
Ребенок. А мы живем в Республике Башкортостан, и у нас есть свое телевидение – Башкирское спутниковое телевидение.
Ребенок. В его эфире готовятся передачи для детей и взрослых, на разных языках.
Воспитатель. – Итак, Мы отправляемся на экскурсию в столицу нашей Республики.
Дети: Ура, мы едем в Уфу.
Восп.- На каком транспорте мы можем добраться до Уфы?
Ребенок 1. Быстрее всех нас доставил бы самолет, но, к сожалению, у нас в городе нет аэропорта и взлетной полосы.
Ребенок 2. Если бы у нас была железнодорожная станция, мы могли бы добраться на поезде.
Ребенок 3. Я уверен, что на автобусе мы точно доберемся до Уфы.
Ребенок. -журналист. А я хочу быть журналистом, это так интересно.
Я соберу информацию о нашей Республике, и мы с родителями сделаем видеоролик.
Ребенок - водитель. А я хочу быть водителем. Я знаю все правила дорожного движения.
Воспитатель. Возьмите, все необходимое для своей работы.(журналист – блокнот, ручку, фотоаппарат, водитель - галстук)
Ребенок- водитель. Уважаемые пассажиры, Прошу вас занять свои места в автобусе, убедительная просьба во время движения автобуса соблюдать правила безопасности в транспорте.
Дети. Во время движения нельзя вставать с места и ходить по салону автобуса. А я знаю, что в салоне автобуса, нельзя разговаривать громко, нельзя высовывать из окна руки или голову, нельзя мешать другим пассажирам. Выходить из транспорта можно только после его полной остановки.
Ребенок-водитель. Если кому-то станет плохо – дайте мне знать. В связи с погодными условиями движение автобуса ограничено, наша скорость составит не более 80 км в час. Итак, Автобус отправляется, пристегните ремни. (щелчок, звук мотора)
Воспитатель. Итак, ребята мы отправляемся и выезжаем с автовокзала города Ишимбай. При выезде из города мы можем увидеть Стелу.
Ребенок. А давайте выйдем и рассмотрим ее поближе.
Ребенок-водитель. Стоянка 5 минут.
Ребенок. Это - Стела в честь основания города Ишимбай. Изготовлена она в виде бурового инструмента, на вершине которого — соцветие цветка курая. На стеле есть Надпись: «Ишимбай» на русском и башкирском языках. Наш город многонациональный.
Воспитатель. Ребята, люди каких национальностей проживают в Ишимбае?
Дети: Татары, Башкиры, русские, чуваши, мордва, белорусы.
Ребенок. Спасибо, ……… твой рассказ был очень интересен.
В том, что наш город был основан и быстро развивался мы обязаны черному золоту, главному полезному ископаемому - нефти, и конечно, же самоотверженному труду наших земляков нефтяников. Ребята, а какие улицы нашего города названы в честь нефтяников?
Дети. Улица Губкина И улица Блохина
Воспитатель. А сейчас я предлагаю продолжить нашу экскурсию. (садятся в автобус)
Ребенок -водитель. Отправляемся, пристигните ремни.
Ребенок - журналист. Смотрите, какой интересный кадр у меня получился. А что это за река?
Ребенок. Это река Белая, а по башкирски – Агидель. Эта самая крупная река в нашей республике. На берегу Агидели расположены крупные города – Белорецк, Мелеуз, Салават, Ишимбай, Стерлитамак, Уфа. Питьевая вода в нашем городе считается одной из самых чистых и лучших в России.
Ребенок- журналист Спасибо, …, твой рассказ очень познавателен.
Ребенок -журналист. Ребята, посмотрите, что это за огромное здание.
Ребенок. Это машиностроительный завод «Витязь» - гордость жителей Ишимбая, мировой лидер России. Наши вездеходы принимали участие в параде, посвященном Дню Победы на Красной площади в Москве.
Ребенок . (Из личного опыта.)
Мой дядя работает испытателем на заводе «Витязь». Он рассказывал, что это гусеничная быстроходная машина. Выпускается для работы на Крайнем Севере, Сибири, Дальнем Востоке.
Ребенок- журналист . Спасибо, девочки, за такой интересный рассказ.
Воспитатель. Итак, мы выезжаем из нашего города Ишимбай, по пути в столицу мы проезжаем условный указатель на перекрестке трех городов: Ишимбай Салават, Стерлитамак на котором указан год основания каждого города.
Ребенок. Проехав еще немного, с правой стороны мы можем увидеть нашу известную на весь мир гору Торатау.
Ребенок. А давайте выйдем и сфотографируемся у этой горы.
Ребенок-водитель. Остановка. Стоянка 5 минут.
(дети выходят из автобуса, фотографируются)
Ребенок - журналист .Ребята, вставайте я вас сфотографирую.
Дети: 1. Это один из четырех знаменитых шиханов в Башкортостане, самый красивый и мощный из них.
- Именно от горы Торатау мужчины отправлялись на военную службу.)
- Сюда приезжали люди из всех селений,
- С древних времен у подножия Торатау устраивались праздники,
- Люди пели, плясали, играли в игры.
Воспитатель. Давайте и мы немного отдохнем от долгой поездки и поиграем.
ФИЗМИНУТКА
Ребенок – журналист. Спасибо,……,за такие трогательные слова о нашей горе Торатау.
Ребенок -водитель. Займите свои места. Автобус отправляется. Пристегните ремни.
Воспитатель. Мы подъезжаем к городу Стерлитамак. Что вы знаете об этом городе?
Ребенок. Ребята, Стерлитамак – первая столица республики. Город назван в честь реки Стерля.
Ребенок . А вы знаете, В Стерлитамаке находится самый крупный в России завод по производству соды. Из стерлитамакской соды изготавливают тару для продуктов, лекарства, автомобильное стекло.
Ребенок . Стерлитамак – город троллейбусов, он занимает третье место в России по количеству маршрутов.
Воспитатель. - Итак, проехав более сотни километров, мы въезжаем в столицу нашей республики – город Уфа. При въезде в город мы видим монумент.
Ребенок. Монумент Салавата Юлаева – это визитная карточка города. Памятник Салавату Юлаеву — самая большая конная статуя не только в России, но и в Европе.
Ребенок - журналист. Ой, как интересно.
Дети:
1.А я знаю, что это национальный герой башкирского народа, поэт, воин, джигит.
2.. А я знаю, что это гордое имя батыра носит один из городов республики.
3. В честь этого героя названа малая планета.
4.В честь Салавата Юлаева назван хоккейный клуб Башкортостана.
Воспитатель. Вот мы и прибыли к месту назначения – телевизионный центр Башкортостана.
Ребенок -водитель. Остановка. Жду вас после экскурсии.
Дети. Спасибо, за безопасную поездку.
В зал заходит Ляйсан, встречает гостей.
Ляйсан. Здравствуйте ребята, как вы добрались? Я рада пригласить вас на экскурсию по студиям Башкирского Спутникового телевидения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы
Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области: познавательное развитие Тема: «Люблю тебя- мой край родной» для детей подготовительной к школе группы
данная работа учавствовала в конкурсе, посвящённому юбилею города. работа направлена на формирование целостного представления о природных зонах Озёрского района....
Конспект Сюжетно-ролевой игры «Туристическое агентство Чунга- Чанга» (в подготовительной к школе группе)
ЦЕЛЬ: Способствовать социализации детей посредством знакомства с современной действительностью Задачи:Расширять представления детей о том, что такое туристическое агентство и чем оно занимае...
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему: «Энгельс-город родной» для детей подготовительной к школе группы (от 6 до 7 лет)
создавать условия для расширения и закрепления знаний о родном крае....
КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры на тему: «Военные» для воспитанников подготовительной к школе группы
КОНСПЕКТсюжетно – ролевой игры на тему:«Военные»для воспитанников подготовительной к школе группы...
Информационный проект по ознакомление с родным городом детей подготовительной к школе группы «Джанкой – частичка Крыма»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационный проектпо ознакомление с родным городом детей подг...