Экскурсия в музей Новопокровского района (подготовительная группа).
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: знакомить детей с музеями, находящимися в нашем районе.
Задачи: рассказать детям об истории нашего района; познакомить с тем, что мы потомки кубанских казаков, рассказать о быте, занятиях, труде кубанских казаков; воспитывать интерес, любовь к нашей Кубани, её прошлому.
Предварительная работа: беседа о музее, о правилах поведения в музее, кто работает в музее: экскурсовод, хранитель изучает и охраняет старинные вещи; какие бывают музеи: литературный, зоологический, игрушек, исторический, картинные галереи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в музей Новопокровского района
(подготовительная группа).
Воспитатель МАДОУ № 38 Анисимова Н.Н.
Цель: знакомить детей с музеями, находящимися в нашем районе.
Задачи: рассказать детям об истории нашего района; познакомить с тем, что мы потомки кубанских казаков, рассказать о быте, занятиях, труде кубанских казаков; воспитывать интерес, любовь к нашей Кубани, её прошлому.
Предварительная работа: беседа о музее, о правилах поведения в музее, кто работает в музее: экскурсовод, хранитель изучает и охраняет старинные вещи; какие бывают музеи: литературный, зоологический, игрушек, исторический, картинные галереи.
Ход экскурсии:
Предлагаю отправиться на автобусе в краеведческий музей. По пути рассматриваем природу района: поля, лесополосы. Говорим о труде жителей района. Чтение стихов о родном крае. Подъезжаем к музею.
В музее:
Воспитатель: Здравствуйте, мы ребята из детского сада поселка (станицы), получили Ваше приглашение, нам очень интересно побывать у Вас в музее. Как Вас зовут? Кем Вы работаете в музее? (Знакомимся)
Экскурсовод: Проходите, рады вас видеть. Музей – это место, где можно узнать историю вещей. Одни вещи вы видели в кино, другие у бабушек, много старинных вещей находится в музее. Сейчас мы пойдем по комнатам музея и все увидим своими глазами. (Рассказ экскурсовода).
Воспитатель (продолжает): Ребята, это комната, в которой жили кубанские казаки. Вы видите в комнате «святой угол» с иконами. Шкафов для одежды не было, поэтому в каждой казачьей семье был сундук – скрыня. Посмотрите, какой он большой, но парадную одежду казаки в него не прятали, она висела на стенах, чтоб не мялась. Вот висит казачий бушлат с газырями и папахой, стоят сапоги. Так было в каждой казачьей хате. Женская одежда висела тоже на стене. Спали казаки на кроватях, а малые дети и старики на печках. Посмотрите, какая огромная печь! Вверху настил для сна. Внизу печь топилась, вот заслонка, она открывалась, и в печь ставили вот такие чугунки, в них варили кашу и другую еду. Чугуны поднимали ухватом, посмотрите, как это делалось. Печку топили соломой, кизяками, которые делали из коровьего навоза.
А это длинный стол – обеденный, стульев не было, все сидели на длинных лавках. Семья казаков была большая. Жили вместе дедушки и бабушки, дети, родители. Дети уважали и слушали старших, помогали в поле и дома, знали, какой тяжелый труд у родителей. Они знали цену хлеба, молока, картошки. Все растили сами, магазинов не было.
- Ребята, как вы думаете, что делали дети?
Дети: Старшие дети в поле, младшие пасли коров. Девочки помогали мамам.
«Скучен день до вечера, коли делать нечего».
Воспитатель: Вот около двери «шкапчик» для посуды. Посуда глиняная – кринки, кувшины, макитры, глэчики. Глины на Кубани много, поэтому люди делали посуду из глины. На полу самодельные половики, которые называли рядюшки.
Экскурсовод: Ребята, а сейчас мы переходим в следующий зал. И посмотрим орудия труда казаков. Это грабли, мотыга, борона, серп, цепь, коса. А это стакарный станок, на котором изготавливали орудия труда себе и другим казакам.
Воспитатель: Много работали казаки, но главной их работой была охрана границ от врагов. Удивительные истории вы ребята узнаете, когда будете изучать предмет «кубановедение» в школе.
Благодарим сотрудников музея и отправляемся обратно в детский сад. Воспитатель читает стихотворение В. Нестеренко «Бывалый казак»:
Дед достал из сундука
С козырьком фуражку,
Сапоги. из тайника –
Удалую шашку.
Чуб волнистый причесал.
Взгляд – лихой, горячий.
Приоделся и сказал:
«Я – на сход казачий».
Заключительная беседа.
- Кто такой - экскурсовод?
- Что вам понравилось из коллекции старинных вещей?
- Из чего сделана казачья посуда?
- Как назывался глиняный горшок для молока?
- А для теста?
- А где казаки хранили одежду?
Молодцы, ребята, давайте споем песню «Ой, при лужке, при лужке».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/23/picture-372570-1387820866.jpg)
КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ В КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ с детьми подготовительной группы
Дать знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; -материальной и духовной культуры нашего города;- познакомить детей с жизнью наших предков;- воспитывать чувство горд...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/02/picture-502331-1414913303.jpg)
Конспект сюжетно – ролевой игры «Путешествие в музей кубанской горницы» (подготовительная группа)
Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира. Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода,действовать в соотв...
Конспект проведения экскурсии в краеведческом музее с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Городецкая старина"
Данный конспект поможет детям получить знания о том, что краеведческий музей – хранитель подлинных памятников; познакомить детей с жизнью наших предков Воспитывает у детей чувство гордости за св...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/30/picture-536465-1559201483.jpg)
Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района. Подготовительная группа. «Прогулка по московскому проспекту.»
Сценарий открытого мероприятия, посвященного столетию Московского района.Подготовительная группа.«Прогулка по московскому проспекту.» Дети торжественно выходят под музыку с цветами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249707-1589715040.jpg)
План-конспект экскурсии на тему «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи:Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.Развивающие: обогащение ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/14/picture-1473045-1684079223.jpg)
Конспект Непрерывно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию на тему: «Экскурсия в мини-музей» для детей подготовительной группы
ознакомление дошкольников с художественными промыслами России, развитие умения использовать при составлении декоративной композиции на основе того или иного народного искусства характерные для н...
Экскурсия в краеведческий музей с детьми подготовительной группы по теме: «Люблю свой край»
Экскурсияв краеведческий музейс детьми подготовительной группыпо теме: «Люблю свой край»Цель:-Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников. - Озна...