ООД по познавательному развитию "Первоцветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Дать детям представление о первоцветах, научить определять их по описанию, находить связь между цветущими растениями и насекомыми, обогащать словарь ( ландыш, ядовитый, охраняемый, заморозки, первоцветы, росток, вороний глаз, незабудка, нектар)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2gr_ood_pervotsvety.docx | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида № 115»
Конспект ООД по познавательному развитию
«Первоцветы
(средняя группа)
2023-2024 учебный год
Подготовила:
Черникова Наталия Владимировна,
воспитатель, ВКК
Воронеж – 2024
Цель. Продолжать расширять представление детей о весенних цветах.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать совершенствовать знания детей о разнообразии весенних цветов.
- Закреплять название весенних месяцев, знания о приметах весны.
- Закрепить знание цвета, знание геометрических фигур.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение, память.
- Развивать связную речь, пространственное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
- Воспитывать интерес к совместной деятельности.
- Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать друг друга.
Предварительная работа: Слушание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций с цветами, загадывание загадок, чтение стихотворений о весне, чтение сказки «Двенадцать месяцев», наблюдения за изменениями в природе весной.
Материалы к занятию :
Аудиозапись Чайковского «Вальс цветов», презентация «Первые весенние цветы», конверты с разрезными картинками первоцветов, вырезанные из цветной бумаги цветы для подвижной игры.
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Ход занятия:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Беседа с детьми:
- Дети, какое сейчас время года? (Весна)
- Какие изменения происходят весной? Почему?
- Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.
– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).
- Как называют первые цветы? (подснежники) А раз они первые цветы, то их еще называют первоцветами. Давайте правильно произнесем это слово. (хором ПЕРВОЦВЕТЫ)
- А вы любите первоцветы? За что?
Воспитатель: Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в то же время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о подснежнике.
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(слайд) Подснежник.
Рассматривание картинки с изображением цветка:
– Как называется этот цветок?
– Назовите части растения? (листья, стебель, цветок)
– Какой стебель? (невысокий)
– Какие цветки у растения? (белого цвета)
(слайд) «Развитие растения».
Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются, и из их корня растут стебель, листья.
Но зима заморозила их, давайте им поможем прорасти.
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим,
Дождичек польет,
Оно прорастет,
Сначала стебелек,
А затем листок.
Ну, вот и появился первый весенний цветок.
Все растения, которые расцветают ранней весной, называют первоцветами.
(слайд)
Физминутка «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Воспитатель: Садимся на свои места и продолжаем знакомиться с первоцветами.
(слайд) «Одуванчик»
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик –
Первый, молодой.
У него чудесный,
Золотистый цвет.
Он – большого солнца
Маленький портрет!
(О. Высотская)
- На что похож одуванчик? (На солнышко, на золотой шарик, на звездочку, на брошь и т. д.)
Воспитатель: Одуванчик так любит солнышко, что не отводит от него восторженного взгляда. Взойдет солнце на востоке - одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит - одуванчик поднимет головку кверху, приближается к закату - одуванчик не спускает с заката взгляда. Головка цветка всегда движется за солнышком. (С. Красиков) Когда одуванчик отцветает, на месте желтой головки появляется белый шарик из пушинок. На каждой пушинке крепится семечка, и когда дует ветер, он пушинки разлетаются и разносят семена одуванчика.
(слайд) «Ландыш».
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
«Белые горошки на зелёной ножке»
Описание ландыша педагогом: Правильно, это ландыш. Растение – символ весны. Его мелкие белые цветы похожи на душистые колокольчики, два крупных листа обхватывают стебли. После отцветания образуются оранжево-красные ягоды. Они – ядовиты, их нельзя трогать.
О первый ландыш! Из-под снега
Ты просишь солнечных лучей;
Какая девственная нега
В душистой чистоте твоей!
А. Фет
Почему рядом с изображением ландыша нарисован красный кружок? (Охраняемое, лекарственное растение, ядовитое)
(слайд) Словесная игра: «Один – много»
Воспитатель называет единственное число существительного, а дети – множественное.
Одуванчик – (одуванчики); подснежник – (подснежники); ландыш – (ландыши).
Воспитатель называет существительное во множественном числе, а дети придумывают с ним предложение «Я видел много…. (употребление винительного падежа существительных).
Игра «Найди лишнее»
Игра «Назови и запомни»
Можно рвать первоцветы? (нет) Почему?
Помни правила:
- Не рви цветы в лесу, на лугу. Пусть красивые растения остаются в природе.
- Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.
- Посади первоцветы в саду и ухаживай за ними.
- Расскажи друзьям и близким об охране первоцветов.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если ВСЕ: и Я, и ТЫ,
Если МЫ сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
Т. Собакина.
Рефлексия.
Наше занятие подошло к концу. Скажите, что запомнили?
Что понравилось больше всего?
Список источников:
1. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. – Волгоград: Учитель, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы педагогической работы по развитию речи, познавательного опыта детей и коррекции недостатков в познавательной деятельности.
В данной работе предлагаются игры и игровые упражнения , направленные на развитие лексико-грамматического строя дошкольников с целью профилактики речевых нарушений. материал предназначен для вос...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
познавательно -поисковая деятельность в развитии познавательного интереса в детском саду
материал готовился к педсовету, освещает основные принципы и проблемы по этому вопросу....
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
Методический комплекс «Поддержка познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия».
Методический комплекс...
Консультация для педагогов «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности»
Уважаемые коллеги! Может быть эта консультация пригодится вам в практической работе....
ПРОГРАММА проведения тематического контроля на тему: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознательность и познавательная мотивация; познавательные
ПРОГРАММАпроведения тематического контроля Тема: «Обеспечение познавательного развития личности ребенка, через формирование первичных элементарных представлений из области математики (любознатель...