Проектная деятельность .«Лук-зеленый друг».
проект по окружающему миру

Шелест Анджела Леонидовна

Среднесрочный проект во второй младшей группе-«Лук-зеленый друг».

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях

Задачи:

• Расширить знания детей о луке.

• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в

 

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx169.13 КБ

Предварительный просмотр:


Среднесрочный проект во второй младшей группе

«Лук-зеленый друг».

Подготовила и провела воспитатель:

Шелест А.Л.

http://kotygoroshko.com.ua/_dr/5/539.jpg

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях

Задачи:

• Расширить знания детей о луке.

• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука

на окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать,

что за каждым овощем скрывается определенная польза.

• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную

речь, способствовать пополнению словарного запаса детей.

• Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

• Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка,

 аппликация).

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.

Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Постановка проблемы

- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Что необходимо луку для роста?

- Чем может быть полезен лук?

Ожидаемые результаты:

Для детей: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.

Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Этапы работы над проектом:

• 1 этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.

Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

• 2 этап – основной.

1 неделя.

Беседа «Полезная пища».

Рассматривание и изучение посадочного материала.

Совместная деятельность: посадка лука и заполнение дневника наблюдения.

Лепка «Лучок».

Опытно-экспериментальная деятельность «Что такое почва».

Подвижная игра «Посадим лук».

2 неделя.

Уход за посаженным луком: полив, рыхление почвы.

Наблюдение за появившимися всходами и заполнение дневника наблюдения.

Рисование «Вырос зелёный лук»

Дидактические игры «Вершки – корешки».

Чтение «Сказка о луке».

Беседа «Лук – лекарственное растение».

3 неделя.

Уход за посаженным луком: полив, рыхление почвы.

Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения.

Подвижная игра «Овощи — фрукты».

Загадывание загадок о луке.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты»

Аппликация «Зеленый лук»

4 неделя.

Наблюдение за всходами и заполнение дневника наблюдения.

Чтение стихотворений о луке.

Дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

Пальчиковая гимнастика «Купите  лук...»

Просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук».

Работа с родителями:

- помощь в сборе луковиц для посадки со стороны родителей.

- Консультация для родителей «Чем хорош лук? О пользе лукового семейства».

- Беседа для родителей «Полезные и целебные (лечебные) свойства лука репчатого».

- Буклет  «Лук – наш друг!!!»

- Папка-передвижка «Как растут растения».

- Предложение родителям организовать огород на подоконнике дома.

• 3 этап – заключительный.

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.

2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации «Лук – зелёный друг».

3. Выставка рисунков — аппликаций.

4. Употребление в пищу выращенного лука.

Продукт проекта: урожай зеленого лука.

Вывод:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.  Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.

Приложение к проекту «Лук – зеленый друг».

Беседа «Полезная пища»

Цель: закрепить знания детей об овощах, их значения для здоровья.

Материал:  корзина для покупок, муляжи овощей.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня все вместе пойдем в магазин.

Дети встают около стульчиков и маршируют на месте.

Воспитатель: Маме было нужно

Хлеб купить на ужин.

Мы ходили в магазин.

Сколько было там витрин!

И на полках апельсины,

Молоко и мандарины,

Йогурт, масло и сметана,

Абрикосы и бананы,

И арбузы, баклажаны,

Помидоры, виноград…

Всё доступно, без преград.

Я хочу здесь всё купить

Маму мне б уговорить!

Воспитатель: Вот мы и пришли в магазин. Нас мама попросила купить полезную еду. Что же это такое? Что нам нужно купить?

Ответы детей. (Полезная еда – это овощи и фрукты).

Воспитатель: Правильно, ребята. Фрукты и овощи это очень полезные продукты, потому что в них много витаминов. Поэтому мы сегодня с вами будем покупать в магазине овощи. Вот и корзина для покупок. Ребята, а зачем нам нужно есть овощи?

Ответы детей. (Чтобы быть здоровыми. Чтобы не болел живот. Чтобы расти. Чтобы быть красивыми. Чтобы быть сильными).

Воспитатель: Правильно. А вот и первый овощ. Отгадайте, что это?

Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картошка).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Это картошка. Она полезная?

Ответы детей.

Воспитатель: Кладем ее в корзину?

Ответы детей.

Воспитатель кладет картинку картофеля в корзину.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная и сладкая (Морковка).

Ответы детей.

Воспитатель: Кладем ее в корзину?

Ответы детей.

Воспитатель кладет картинку моркови в корзину.

Воспитатель: А вот еще один полезный овощ.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Лук очень полезный и вкусный.

Воспитатель кладет картинку лука в корзину.

Вот у нас в корзине уже есть картошка, морковка и лук. А какие еще полезные овощи мы можем купить в магазине?

Дети отвечают, воспитатель кладет названные овощи в корзину.

Воспитатель: Смотрите, мы купили целую корзину полезных продуктов! Давайте понесем наши покупки домой.

Дети встают со стульев и маршируют.

Воспитатель: Вот и принесли мы овощи домой. А что же будет с ними делать мама?

Ответы детей. (Суп, салат, жареную картошку, рагу.)

Воспитатель: А я знаю стихотворение про овощи. Давайте вместе его послушаем:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свёклу. Ох! ..

Вот овощи спор завели на столе,

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свёкла? Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.

И ножиком этим крошить начала: Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свёклу. Ох!..

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свёкла. Ох!.. И суп овощной оказался неплох! 

(«Овощи» Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

И наша мама тоже сварит нас суп и сделает салат. А мы с вами съедим все до последней ложки, потому что овощи полезные, а мы с вами хотим быть здоровыми и сильными.

Лепка «Лучок»

Задачи: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей разной формы.

Материалы: картинка лука, пластилин желтого, зеленого цвета, салфетки бумажные и матерчатые, клеенки.

Ход:

Воспитатель загадывает детям загадку

Сарафан не сарафан

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать

Досыта наплачешься.

Ответы детей.

Воспитатель показывает детям картинку с изображение лука. Затем определяет вместе с детьми основные характеристики части лука (сам лук, стрелки лука). Поясняет и показывает, что у лука основание круглое, а потом от него идут стрелочки (зеленый лучок). Предлагает слепить сначала круглое основание, а затем стрелочки.

Демонстрирует способ лепки луковицы.

Воспитатель: Отщипываем кусочек желтого пластилина и раскатываем, формируя шар, это и есть луковица. Затем отщипываем еще один кусочек от зеленого пластилина, раскатываем как колбаску прямыми движениями ладошек, потом сжимаем один кончик, чтобы он стал остренький.

Воспитатель уточняет положение рук и характер движения ладоней. Следить, чтобы в процессе лепки дети плотно прижимали одну часть предмета к другой.

В конце занятия дети устраивают выставку своих работ.

Воспитатель уточняет у детей, сложно им было слепить лук, как они лепили, что сначала лепили, что потом, понравилось им занятие или нет. Хвалит детей.

Затем воспитатель читает детям стихотворение:

Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у ней один секрет-

Нас она спасёт в обед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Опытно-экспериментальная деятельность

«Что такое почва».

Цель: Познакомить детей с составом почвы. Расширять знания детей о свойствах почвы. 

Материалы: почва стаканчик; лист белой бумаги, вода.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы познакомимся с тем, что всем вам хорошо известно. А что это за материал вы попробуете сейчас определить сами.

Воспитатель предлагает детям не прозрачную емкость и просит, понюхав ее содержимое, определить, что в ней находится (почва).

Воспитатель: С почвой мы сталкиваемся каждый день, выходя на прогулку, и даже в группе. Но что мы о нем знаем? Из чего состоит почва?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель: А давайте мы это проверим.

Воспитатель предлагает детям насыпать немного почвы на лист белой бумаги, распределить его ровным слоем и рассмотреть. Затем воспитатель вместе с детьми определяет, из чего состоит почва (из перегнивших остатков растений, их корней, листьев, мелких камней, остатков жизнедеятельности животных, песка и глины).

Воспитатель: Известно, что человек с давних пор использует почву для своих целей.

Почва хорошо впитывает воду. Сейчас мы с вами это проверим.

Педагог предлагает детям положить немного почвы в стаканчик и полить не большим количеством воды, а затем сравнить между собой сухую и мокрую почву.

Воспитатель: Куда девалась вода в стаканчике с почвой? Важно ли это свойство для растений? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Человек с давних пор использует в своих потребностях почву. Кто из вас знает, как мы используем почву?

Ответы детей (Выращивать урожай).

Подвижная игра «Посадим лук».

Цель: обучение детей запоминать слова и движения к игре, соблюдение правил игры.

Ход игры:

Дети образуют круг, в центре которого один из них. Все вместе поют и делают то, что «баба» в песне:

Баба сеяла лучок. Прыг-скок, прыг-скок.                                                      

Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок.                                                                

Баба стала на носок, а потом на пятку,                                                                            

Стала русского плясать, а потом вприсядку.

Рисование «Вырос зелёный лук».

Задачи:

1. Воспитывать самостоятельность, творчество; приобщать к изобразительному искусству.

2. Закрепить представление о внешнем виде луковицы.

3. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо, рисование (перьев лука) ворсом всей кисти; Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов, чисто промывать кисть и осушивать ее о салфетку, прежде чем взять другую краску.

Материал: кисти, баночки с водой, салфетки, альбомный лист, гуашь, лук, который дети посадили в горшочки.

Ход:

Воспитатель: Давайте с вами понаблюдаем за луком, который мы посадили в ящик на нашем подоконнике.

Дети рассматривают лук, посаженный в ящик.

Воспитатель обращает внимание детей: Какой формы лук? Какого он цвета? Какого цвета перышки у лука? На что они похожи? Во что мы посадили лук? Какого цвета земля? Для чего нам нужен лук?

Затем воспитатель предлагает детям нарисовать лук.

Воспитатель:  Беру кисточку в правую руку, чуть выше железного наконечника. Обмакиваю ворс кисти в воду. Лишнюю воду убираю о край баночки. Сначала рисую луковицу. Набираю желтую краску и рисую круг, закрашиваю его прямыми линиями сверху вниз, не выходя за контуры круга. Промываю ворс кисти в воде, набираю зеленую краску и рисую перья от круга снизу вверх. Получился лук?

Ответы детей.

Физкультминутка: "Вырастай, лучок, на грядке" (На голову дети надевают ободок с изображением луковицы и выполняют движения в соответствии со словами)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой вышины, вот такой ширины.

Ты, лучок, сюда спеши

И немного попляши.

Дети рисуют лук самостоятельно. Воспитатель контролирует процесс.

В конце занятия воспитатель предлагает сравнить получившиеся рисунки с луком, который растет в ящике, и выясняет, как дети рисовали лук, что  для них было самым трудным в рисовании, и что понравилось.  Дети устраивают выставку свои работ.

Дидактическая игра «Вершки – корешки».

Цель: упражнять детей в составлении целого растения из его частей; закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки.

Атрибуты: картинки с изображениями частей овощей.

Ход игры:

Воспитатель: У нас на столе лежат вершки и корешки растений - овощей. Вам нужно найти пару своему овощу: к своему вершку - корешок. Мы сейчас разделимся на две группы.

Взрослый разделяет детей и ставит их друг против друга. Дети первой группы берут себе в руку по вершку, а дети второй - по корешку.

Воспитатель: А теперь быстро найдите себе пару: к своему вершку - корешок.

Дети после первого раза обмениваются вершками и корешками.

Игра повторяется, но уже искать надо другой вершок (или корешок).

«Сказка о луке».

Много сказок есть на свете.
Эту мне поведал ветер.
Жил на грядке хмурый Лук –
Плакал днём и ночью.
– Отчего ты плачешь, друг? 
– Одиноко очень.
Никому не нравлюсь я.
Говорят, что горький.
Всякий, кто сорвёт меня,
Плачет тут же с горя.
Очень прост я, неказист:
Стрелки, да и только,
Зелен острый длинный лист –
На конце иголка.
Раньше ростом был с вершок.
Нынче вырос – в силе я!
Но у кабачка цветок
Жёлтенький, как лилия.
И огурчики в цветах,
Даже помидоры,
Только я один в мечтах.
В огороде – споры:
У кого красивей цвет?..
Только я молчу в ответ.
Ночь спустилась – не до сна.
Сыплет слёзоньки луна,
И от этого Лучок –
Золотого цвета.
Появился старичок,
В звёздный плащ одетый.
– Кто горюет? В чём беда?
Выслушал обиды
И волшебные слова
Произнёс: «Кру-кри-ды!»
И Лучок тотчас расцвёл,
Словно одуванчик.

Счастье и покой обрёл
Наш зелёный мальчик.

Беседа «Лук – лекарственное растение».

Цель: показать значимость лука для здоровья человека.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Сидит бабка на грядках, вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет».

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, вы догадались, что это лук. Именно о луке мы сегодня с вами поговорим. Я предлагаю каждому взять по луковице, рассмотреть его и рассказать, как он выглядит и все, что вы знаете о луке.

Дети рассматривают лук и говорят какой он.

Воспитатель: Ребята, лук человек выращивает уже 8 тыс. лет. И нет такой в мире страны, где бы лук не выращивали. Как вы думаете, почему лук так широко распространен в мире?

Ответы детей.

Воспитатель: Лук человек использует в пищу, он вкусный и полезный. В какие блюда добавляют лук?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, в супы, салаты, мясо. А чем полезен лук?

Ответы детей.

Воспитатель: В луке много витаминов. Он укрепляет наш организм и помогает бороться с различными вирусными заболеваниями (грипп, простуда, ангина), им смазывают раны т.к. он обладает бактерицидными свойствами.   Очень давно, когда еще не продавали в аптеке готовых витаминов, моряки, отправляясь в дальнее плавание по морям, обязательно брали с собой на борт корабля много лука. Существует такая болезнь, когда организму не хватает витаминов, у человека начинают выпадать зубы, ломаться ногти. Именно лук помогал бороться с такой болезнью. На севере, где полгода полярная ночь от недостатка солнечного света организму не хватает витаминов. А лук, особенно зеленый, восполняет эти витамины. Поэтому человеку без лука никак нельзя. А у вас дома мама выращивает лук?

Ответы детей.

Воспитатель подводит итог беседы: Что нового вы узнали? Чем же полезен лук?

Подвижная игра «Овощи — фрукты».

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Атрибуты: предметные картинки овощей и фруктов, либо муляжи фруктов и овощей.

Ход игры: в центре круга лежат картинки овощей и фруктов. Дети идут по кругу со словами: « Раз, два, три — предмет любой бери!» Дети берут любой предмет и затем им надо разделиться на группы «Овощи», «Фрукты».

Загадки о луке.

Никого не огорчает, а всех плакать заставляет (лук).

***

Сидит дед во сто шуб одет.

Кто его раздевает, то слезы проливает (лук).

***

Прежде чем его мы съели

Все наплакаться успели (лук)

***

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь (лук)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а просто ... (Лук)

***

Сарафан не сарафан, платьице не платьице,

А как станешь раздевать, досыта наплачешься. (Лук)

Сюжетно-ролевая игра «Магазин: овощи и фрукты».

Цель: Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Материал: муляжи овощей, вывеска со словом «Овощной магазин», деньги, чеки, табличка со словом «Касса», кошельки для покупателей.

Ход игры.

Воспитатель вносит картину «Магазин овощей». Предлагает рассмотреть картину.

Воспитатель: Посмотрите на картину. Что вы видите на картине и кого вы видите на картине?

Ответы детей (овощи, продавца, покупателей).

Воспитатель: А, что делает продавец?

Ответы детей (продает овощи).

Воспитатель: А, что делают покупатели?

Ответы детей (покупают товар).

Воспитатель: А, что можно купить в этом магазине?

Ответы детей (овощи)

В групповой комнате имитируется прилавок. Дети с воспитателем сдвигают столы, раскладывают муляжи овощей. По считалке распределяются роли продавца,

кассира. Остальные дети играют роль «покупателей». Дети берут корзинки, «кошельки», «деньги» и идут в магазин.

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец, в кассе — опытный кассир. Продавец вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит. 

Ребенок-«покупатель» обращается к «продавцу»: Здравствуйте! Я хочу купить килограмм моркови ( лука, капусты, и т.д.), чтобы приготовить ужин для своей семьи.

Ребенок «продавец» взвешивает на весах покупку и отдает ее «покупателю»: Пожалуйста, оплатите стоимость покупки в кассе, и получите товар.

Воспитатель должен приучать детей к правилам общения в магазине и побуждать внимательно, следить друг за другом, чтобы кто - нибудь не забыл поблагодарить.

Игра повторяется несколько раз, при этом роль «продавца» и «кассира» играют разные дети.

В конце игры воспитатель интересуется: Ребята во что мы сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Аппликация «Зеленый лук».

Цель: закрепить представления об луке, его лечебных свойств. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации.

Материал: листы бумаги на каждого ребенка, пророщенный лук, кисточки, клей, салфетки, клеенка, детали лука зеленого и желтого цвета.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это собака по кличке Дружок. Он заболел, простудился. Он хочет выздороветь но не знает, что ему делать. Ребята, а как вы думаете, что надо сделать Дружку, чтобы выздороветь?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно пить таблетки, но ведь у нас сейчас свами нет таблеток, а как мы можем помочь Дружку? Давайте вспомним, что можно и нужно кушать, когда болеешь, чтобы быстрее выздороветь?

Ответы детей

Воспитатель берет в руки луковицу и обращает внимание детей на нее.

Воспитатель: Как вы думаете, лук поможет Дружку быстрее поправиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили, конечно, лук поможет Дружку. Но у меня только одна луковичка, а Дружку надо много лука, чтобы поправиться. И я предлагаю сделать много много луковичек для Дружка, чтобы он выздоровел. Смотрите перед вами на столе лежат детали лука желтого и зеленого цвета, мы с вами будем приклеивать их и у нас получится много луковиц для Дружка, которые мы ему подарим. А прежде чем приступить к нашей аппликации разомнём свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В ходе игры дети держат ладошки перед собой, повернув их внутренними сторонами друг к другу. Затем в процессе рассказывания стихотворения, они должны соединить соответствующие пальцы.

Пальчик, пальчик где ты был?

(сжать пальцы в кулачок, поднимая вверх большие пальцы)

С этим братом в лес ходил!

(соединить указательные пальцы)

С этим братом суп варил!

(соединить средние пальцы)

С этим братом кашку ел!

(соединить безымянные пальцы)

С этим братом песню пел!

(соединить мизинцы)

Воспитатель: И так приступим к нашей аппликации. На столе перед вами лежит клей, берём его, намазываем детали лука. Сначала приклеим сам лук, и пока клей не высох, приклеиваем его на лист, прижимаем пальчиками. А теперь приклеиваем перья лука, также промазываем их клеем и приклеиваем на лист, прижимая пальчиками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой лук у нас получился. Вам понравилось клеить лук?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас давайте подарим наши луковички Дружку, чтобы он быстрее выздоровел.

Дети дарят собачке свои работы и желают скорейшего выздоровления.

Стихотворения о луке.

Порожденье горьких мук,

Это что? Конечно лук!

От микробов защищает,

Хоть и за язык щипает

Наш зеленый Айболит,

Когда горлышко болит

***

Очень горький - но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг

Потому что это - лук!

Знают все, что лук полезен,

Витаминами богат,

Но немного горьковат.

В этом лук не виноват

От природы он такой,

Очень скромный и простой.

Ешьте все зелѐный лук,

Он здоровью верный друг!

***

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук! (Хе Лена)

***

Лук растёт на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одёжек он одет,

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слёзы проливать!? (Хе Лена)

Дидактическая игра «Разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».

Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания.

Материалы: разрезные картинки «Овощи и фрукты».

Ход игры: Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением овощей. Детям – участникам предлагается собрать картинку из частей так, чтобы получился целый предмет.

Пальчиковая гимнастика «Купите  лук...»

Купите лук, зеленый лук                                      Загибают по одному

Петрушку и морковку!                                          пальчику на обеих руках,

Купите нашу девочку,                                           начиная с мизинца.

Шалунью и плутовку!

Не нужен нам зеленый лук,                                   Разгибают по одному пальчику

 Петрушка и морковка,                                          а обеих руках, начиная с мизинца

Нужна нам только девочка,

 Шалунья и плутовка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Лук - зелёный друг"

Вызвать у детей познавательный интерес, как можно вырастить лук на подоконнике и его польза....

Проектная деятельность "Сказка - наш друг и помощник".

Коррекция речи дошкольников через сказки в стихах (на материале сказок К.И.Чуковского)...

Проектная работа "Посади зеленого друга"

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада....

Проектная деятельность "Наши зеленые друзья" в подготовительной группе детского сада

Создание условий для формирования у детей элементов экологической культуры и осознанно-парвильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы....

Проектная деятельность "Лук - зеленый друг"

Данный материал предназначен для проектной деятельности....

Проект по познавательно-исследовательской деятельности "Лук - зеленый друг"

Создание условий для ознакомления с развитием и ростом растения, на примере лука, его взаимосвязью с окружающей средой....