Проектная работа "Посади зеленого друга"
проект (старшая группа) на тему

Кильдиярова Светлана Геннадьевна

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_posadi_zelenogo_druga.docx39.66 КБ
Файл prilozhenie_1.docx22.25 КБ
Файл prilozhenie_2.docx13.85 КБ
Файл prilozhenie_3.docx14.47 КБ
Файл prilozhenie_4.docx16.78 КБ
Файл prilozhenie_5.docx60.51 КБ
Файл prilozhenie_6.docx16.26 КБ
Файл prilozhenie_7.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

«Посади зеленого друга»

Составила воспитатель Кильдиярова Светлана Геннадьевна

Бирск, 2017

Где было пустое место, где не было ничего,

Пусть каждый посадит дерево и не забудет его.

В.Берестов

Аннотация проекта    

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Введение

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать  и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Актуальность

Деревья окружают нас постоянно, однако большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес дошкольники проявляют к животным и ярким, красивоцветущим растениям. Деревья порой не представляют такого интереса, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Деревья- прекрасный объект для наблюдений. Это так интересно – наблюдать, как будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить сотни лет!

Постановка проблемы

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как они вырастают, не предполагают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома, в городе и выяснили, что в Бирске очень много яблонь. Тогда возникла проблемная ситуация: «Сможем мы сами посадить яблоню?» С помощью родителей мы нашли саженцы яблонь. У детей появилась возможность посадить свое собственное дерево и ухаживать за ним.

Цели и задачи проекта

Цель: вызвать интерес к конкретному объекту – дереву-яблоне; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем; формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.  

Задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки; развивать эмоциональную сферу ребенка.

2. Сформировать представление о:

  • жизни растения (оно растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным…);
  • строении; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол…);
  • влиянии света, тепла, воды;
  • изменении жизнедеятельности в разные времена года;
  • связи дерева с другими животными;
  • роли человека в жизни культурного растения;
  • экологически грамотном поведении, общении человека с растением.

3. Упражняться в применении приобретенных знаний и умений в посильной практической природоохранной деятельности; научить правильному уходу за деревьями, правильной высадке саженцев деревьев в грунт.

4. Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, умение воспринимать её красоту и многообразие.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 2 месяца (сентябрь – октябрь 2017 года).

Место реализации проекта: Республика Башкортостан, город Бирск, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад № 2 «Светлячок» города Бирска муниципального района Бирский район Республики Башкортостан.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.

Этапы реализации проекта

Содержание практической деятельности

1 этап - организационный (2 недели)

- Постановка цели и задач проекта.

- Изучение методической литературы.

- Подбор справочной, детской художественной литературы.

- Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.

- Диагностика знаний детей, с занесением полученной информации в таблицу.

- Прогулка по маршрутам – экологическим тропам; целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»

- Подготовка материала: подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации и иллюстраций о яблоне.

- Выбор объекта исследования (паспорт дерева).

- Экскурсия в дендрологический парк «Берендей» г. Бирска.

- Беседа с детьми «Что мы знаем о яблоне?» (Модель трех вопросов: Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксируются ответы и желания детей.)

- Беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

- Проведение анкетирования родителей по теме проекта с целью выявления уровня экологических знаний и заинтересованности в совместной работе с ребенком по проекту.

- Создание игрового материала для организации предметной развивающей среды.

2 этап - основной (1 месяц)

Вид деятельности

Формы организации детской деятельности

Игровая

деятельность

- Дидактические игры «От какой ветки детки?», «Собери дерево», «Узнай дерево», «Подбери листья, семена или плоды к дереву», «Определи на ощупь».

- Игровые задания: «Заштрихуй дерево, не выходя за контур», «Обведи рисунки точно по линиям».

- Настольно-печатные игры «Что где растет», «Сад», «Аскорбинка  и ее друзья».

- Игры-драматизации по произведениям  «Яблонька», «Как деревья о своей пользе спорили».

- Дидактическая игра «Полезно – вредно».

- Подвижные игры «К названному дереву беги», «Найди листок как на дереве», «Найди, о чем расскажу», «Такой листок – лети ко мне».

Речевое развитие

- Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало».  

- Беседа по картине «Посадим дерево».

- Беседа «Правила поведения в парке, лесу» (природоохранное поведение).

- Составление рассказов, сказок о яблоне с помощью иллюстраций, схем (совместно с родителями).

- Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?!»

- ООД «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

- Дидактические игры «Скажи со словом много», «Подбери слово», «Назови ласково».

Познавательно-

исследовательская

деятельность

 

- Рассматривание коллекции семян.

- Беседа «Для чего нужны семена?», «Полезные свойства яблок»

- Рассматривание альбома «Деревья».

- Проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?», «Как продлить жизнь дереву?»

- ООД «Секреты яблока».

Исследовательская деятельность

- «Какие деревья растут у моего дома?», «Какие деревья растут в нашем городе?» (совместно с родителями), «Свойства древесины», «Какие деревья растут вокруг детского сада?», «Кому лучше?» (условия для роста), «Где спрятались семена?», «Какой стороной дышат листья?», «Узнай по вкусу», «Угадай по форме».

- Влияние света и температуры на жизнь растений.
- Вода в жизни растений.

Восприятие

художественной

литературы и

фольклора

- Пословицы и поговорки о деревьях.

- Стихи: Н. Григорьева «Садовник», С. Маршак «Говорило яблоко», «Червяк дорогу сверху вниз», Я. Аким «Яблоко», И. Токмакова «Яблонька», И. Бунин «Листопад».

- Сказки: «Гуси-лебеди», «Иван царевич и серый волк».

- Рассказы: В. Сутеев «Яблоко», «Мешок яблок», Л. Толстой «Старик сажал яблони», «Как ходят деревья», К. Ушинский «История одной яблоньки», «Спор деревьев».

- Просмотр мультфильмов «Мешок яблок» (режиссер Витольд Бордзиловский, 1974), «Цветы и деревья» (режиссер Уолт Дисней, 1932), «Дерево желаний» (из сериала «Мудрые сказки тетушки Совы»).

Самообслуживание

и элементарный

бытовой труд

- Посадка яблони на территории детского сада.

- Поручения «Полив».

Изобразительная

деятельность

- Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Цветущие яблони», И. Репина «Яблоки», Д. Анненкова «Ведро с яблоками», Гюстав Курбе «Натюрморт с яблоками и гранатами», К. Петров-Водкин «Яблоки на красном фоне», «Яблоки и лимон».

- Рисование листьев по трафарету, их раскрашивание.

- Раскрашивание деревьев.

- ООД Рисование «В саду созрели яблоки» (нетрадиционное рисование).

Музыкальная

деятельность

- Слушание: «Яблонька» (муз. А. Абрамова, сл. Е. Благининой), П. И. Чайковский – цикл произведений «Времена года».

Двигательная

деятельность

- Физкультминутки: «Яблоко», «Вот так яблоко», «Сорви яблоко».

- Пальчиковая гимнастика: «Компот», «Яблоки», Деревья» (система упражнений по воспроизведению образа дерева).

- Психогимнастика «Посадили яблоньку».

- Подвижные игры: «Если бы я был деревом…», «Я - дерево-мама», «Раз, два, три - к дереву беги», «Как семечко выросло».

- Физкультурно-оздоровительные занятия «Прогулка в сад».

- Оздоровительные упражнения «Мы – листочки», «Деревья».

- Сюжетная гимнастика «Мы – деревья», «О чем рассказывают деревья».

 

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

- Подбор художественной литературы о яблоне.
- Изготовление поделок из природного и бросового материала и организация выставки.

- Подбор информации на тему "Яблоня – дерево здоровья".

- Изготовление паспорта дерева совместно с детьми.

- Посещение ярмарки саженцев на рынке, на фестивале «Бирское яблоко».

- Сочинение стихов, сказок, рассказов о деревьях совместно с детьми.

3 этап - заключительный (2 недели)

- Оформление альбома «Наше дерево».

- Оформление выставки творческих работ.

- Оформление фотовыставки «Посади зеленого друга».

- Рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать».

Управление и обеспечение проекта

Ресурсное обеспечение

Методическая литература:

- Н. А. Рыжова «Экологический проект «Мое дерево»». – Москва, «Карапуз», 2006.

- Н. Н. Кондратьева «Мы» - программа экологического образования детей. - Санкт-Петербург, «Детство-пресс», 2000.

- Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет». - Москва, «Олма», 2007.

- О. В. Дыбина «Неизведанное рядом». - Москва, «ТЦ Сфера», 2010.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа». - Москва, «Карапуз», 2010.

Методический материал, имеющийся в детском саду

- Набор карточек «Деревья».

- Демонстрационный материал «Уроки экологии».

- Схема строения дерева «Как дерево дышит, питается и растет».

- Схема для описательного рассказа о деревьях.

- Настольные, дидактические игры.

Оценка результатов проекта

Предполагаемые продукты проекта

- Посадка саженцев деревьев на территории детского сада.

- Фотоальбом «Наше дерево».

- Создание лэпбука «Яблоня».

- Интервью «Что я узнал о яблоне».

Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов

Предполагаемые результаты

  • Повышение уровня экологической грамотности детей;
  • Приобретение детьми навыков исследовательской деятельности, поиск путей решения проблемной ситуации;
  • Приобретенные навыки трудовой деятельности
  • Формирование осознанной потребности в общении с природой;
  • Создание экологически-развивающей среды на участке детского сада;
  • Создание художественно-эстетической среды;
  • Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;
  • Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;
  • Способствовать более активному участию родителей в жизни детского сада.

Заключительные положения, перспективы дальнейшего развития проекта.

Проект практически применим, и может быть использован в работе другими педагогами.

При высокой заинтересованности детей проект может быть продолжен: может быть предложено дальнейшее знакомство детей с жизнедеятельностью деревьев в разные сезоны, наблюдение и исследование за жизнью одного дерева, выращивание рассады других растений.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

 Конспект организованной образовательной деятельности

«В саду созрели яблоки»

(нетрадиционное рисование в старшей группе)

Воспитатель Кильдиярова С.Г.

Бирск, 2017 г.

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать знания детей по теме «Фрукты», фестивале «Бирское яблоко».

2. Создать условия для получения детьми знаний о рисовании нетрадиционным способом (манной крупой), закреплять способ примакивания.

2. Обогащать и расширять художественный опыт работы с гуашью.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать речевое внимание, выразительность речи, умение отгадывать загадки. Упражнять детей в умении поддерживать беседу, отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к рисованию.

2. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал: заготовка яблок на каждого ребенка, гуашь, губки, клей, салфетки, манная крупа, макет дерева, корзина, иллюстрации.

Предварительная работа:

1. Рассматривание фруктов.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Рисование «Фрукты на тарелке.

4. Чтение В. Сутеева «Мешок яблок».

Ход организованной образовательной деятельности

(Дети обращаются к гостям)

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуйте мои друзья,

Вам здоровья желаю я!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам заглянула Осень, да-да я не ошиблась! Она оставила для вас корзину. А в ней…

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся (фрукты).

(Показ детям фруктов)

Воспитатель:

-А вы знаете где растут фрукты?(На дереве)

-Как называется сад, где растут фруктовые деревья?(Фруктовый сад)

-Кто ухаживает за садом?(Садовник)

-Что делает садовник?(Поливает, обрезает старые ветки, вносит удобрения, опрыскивает от насекомых-вредителей, рыхлит землю)

Воспитатель: От работы садовника зависит урожай. Чем лучше он ухаживает за деревьями, тем выше урожай фруктов.

- А что можно приготовить из фруктов?(Салат, компот, пироги, варенье)

Воспитатель: Правильно. Фрукты еще добавляют в мороженое.А сейчас я загадаю вам загадку:

Круглые, зеленые на дереве растут,

Как бочок краснеет, тут их и сорвут,

Сладкие и спелые соберут в корзинку,

Все на вид красивые, прямо как с картинки

(Яблоки)

Посмотрите на доску, какие красивые яблоки на деревьях! (Рассматривание иллюстраций)

Воспитатель: Посмотрите на яблоне висят плоды, но они еще не зрелые.

(Показ дерева с заготовками яблок). 

- Давайте поможем им созреть, т. е. раскрасим.Рисовать мы будем необычным способом. Для этого нам понадобится манная крупа. Подойдите, пожалуйста к моему столу. Я научу вас рисовать манной крупой. Посмотрите, я беру яблоко и полностью намазываю его клеем, а потом на него насыпаю манку. А сейчас снимите с дерева каждый по одному яблоку и сядьте на места.

-Чтобы наши пальчики подготовились к рисованию, давайте их разомнем.

(Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик- апельсин,

Он конечно не один,

Этот пальчик -слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик-абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик-груша.

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(Звучит фонограмма).

Воспитатель:

-Итак, сначала намажем яблоко клеем,

- Быстро густо посыплем манкой,

- Оставляем сохнуть.

Воспитатель: Пока клей сохнет, подойдите пожалуйста ко мне. Прогуляемся по фруктовому саду. Сейчас я узнаю, как хорошо вы знаете фрукты. Поиграем в игру «Не пропусти фрукт».

Я буду называть слова. Если вы услышите название фрукта, хлопните в ладоши. Будьте внимательны! (Игра)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете чем славится наш город Бирск? (Яблоками)

Город Бирск  – старинный центр башкирского садоводства. Первые сведения о начале разведения яблоневых садов на его территории относятся еще к середине XVII века, когда был основан сам город. В XVIII - XIX  веках яблони в основном росли в помещичьих усадьбах, монастырях, в садах городских жителей.

В настоящее время в городе выращивается более 100 сортов яблок. Не случайно на гербе муниципального района Бирский район размещены две яблоневые ветви с зелеными листьями и спелыми яблоками, которые символизируют мир и дружбу народов, плодородие бирской земли. Яблоки – это символ торжества жизни, их червленый цвет является символом любви и мужества, смелости и великодушия.

В 2008 году инициативная группа садоводов-любителей обратилась в администрацию муниципального района с предложением организовать проведение в Бирске, праздника, посвященного садоводству, яблокам и людям, выращивающим различные саженцы плодовых и декоративных культур.

Эта инициатива была поддержана администрацией района и воплотилась в концепции фестиваля «Бирское яблоко», который объединил ежегодно отмечаемый в Бирске День города и идею праздника, посвященного яблоку.

На сегодняшний день фестиваль «Бирское яблоко» является самым любимым и ожидаемым праздником бирян и гостей города.

Воспитатель: Наши работы уже подсохли. Сначала стряхните манку, которая не приклеилась, в ванночку. Скажите пожалуйста, какого цвета бывают яблоки? (Ответы детей)

Сейчас возьмите губку и начинайте красить способом примакивания яблоко любым цветом каким захотите. Будьте аккуратны.

(Дети рисуют, звучит фонограмма)

Воспитатель: Готовые работы вывешивайте на деревья. Посмотрите: фрукты уже созрели. Так и хочется съесть. Как красиво в саду!

Яблоко спелое, красное, сладкое

Яблоко хрусткое, с кожицей гладкой

Яблоко я пополам разделю.

Яблоком с другом своим поделюсь.

Воспитатель:

Ребята вам понравилось занятие? Какие вы молодцы! Что бы вы еще хотели нарисовать манкой? Я скажу вам по секрету что кроме манки можно еще рисовать пшеном, гречкой, рисом, но эти материалы мы попробуем в другой раз. А сейчас от Осени возьмите в подарок яблоки из корзины.



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Хороводная игра «Яблонька»

Участники игры образуют круг, в середину его выходит девочка - яблонька. Она изображает движениями то, о чем рассказывается в песне.

Все, взявшись за руки, ведут хоровод и поют:

1. Мы посадим яблоньку на горе, на горе

Наша яблонька расцветет на заре, на заре.

2. Вырастай, яблонька вот такой вышины,

Распускайся, яблонька, вот такой ширины.

3. Расти, расти, яблонька, в добрый час

Потанцуй-ка, Машенька, ты для нас

4. Ой, как наша Машенька закружилась

Ой, как наша яблонька распустилась.

5. А мы нашу яблоньку все трясти будем

А мы сладки яблочки собирать будем.

6. А мы нашу яблоньку все пощиплем.

Да от нашей Машеньки убежим вихрем.

На последних словах дети приближаются и щиплют девочку и тут же убегают. Яблонька ловит детей. Тот, кого поймали первым, становится на место ведущей и игра продолжается.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Физкультминутки

 «Яблоко»

Руку протяни, яблоко сорви.

Стал ветер яблоко качать,

Трудно яблоко сорвать.

Подпрыгну, руку протяну –

Быстро яблоко сорву.

Дети декламируют стихи и выполняют движения по тексту.

“Сорви яблоко”

Взрослый изображает яблоню, в каждой руке он держит по яблоку или шарику. Руки вытянуты на уровне головы ребенка - это “ветки”, которые шевелятся от ветра.

Ребенку предлагают сорвать яблоко. Он протягивает руки к нему, но “яблоня” сразу не поддается: “ветки” качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Ребенок подпрыгивает, стараясь схватить яблоко, и, в конце концов, это ему удается.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руку протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточки качать,

Труднее яблоко достать.

Подпрыгну,

 Руку протяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив, положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Большой пальчик яблоки трясёт.   (Кисти сжаты в кулак, разгибаем большой пальчик)

Второй их собирает.   (Разгибаем указательный палец)

Третий их домой несёт.   (Разгибаем средний палец)

Четвёртый высыпает.   (Разгибаем безымянный)

Самый маленький – шалун.   (Разгибаем мизинец)

Всё, всё, всё съедает.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Игровая деятельность

1. Дидактическая игра «Сравни»

Цель: каждый ребенок рассказывает о своем дереве, и сравнивает его с другим

Педагог побуждает детей завершить начатые предложения, использовав для этого сравнительные обороты.

Например:

Листья у яблони осенью как ... (Золото, солнышко)

Яблоки блестящие, как ... (Бусы, драгоценные камни)

Яблоня хороша, как ... (Красивая девушка, красавица, царевна)

Яблоневыми садами издавна славится наш родной город Бирск. Ее добавляют в начинку пирогов, которые подают дорогим гостям, яблоневые ветки украшают герб города.

2. Дидактическая игра «Узнаю деревце»

Цель: учить находить дерево по описанию.

Взрослый предлагает детям назвать деревья, о которых он спрашивает.

Какое дерево имеет белую кору и желтеет одним из первых? (Берёзка)

Листочки какого дерева напоминают гусиную лапку? (Клена)

Какое дерево сравнивают с казаком, богатырем? (Дуб)

С какого дерева пчелы собирают летом мед? (С липы)

Какое дерево имеет вместо листочков иголки? (Ель, сосна)

3. Дидактическая игра «Зеленый мир»

Цель: учить использовать знания о строении деревьев.

Воспитанники дают ответы на вопросы взрослого.

У какого растения есть ствол? (У дерева)

Какие растения растут низко? (Травянистые растения, трава)

На чем растут листочки у деревьев и кустов? (На веточках)

А у травы и цветов? (На стебле или просто рядом с ним)

На каких растениях вьют гнезда птицы? (На деревьях, иногда в кустах)

Какую часть растения больше всего любят пчелы и бабочки? (Цветок)

Какой частью растение пьет влагу из земли? (Корнем)

Как мы называем растения, которые имеют целебные свойства? (Лекарственные растения)

4. Дидактическая игра «Где что зреет?»

Цель: учить использовать знания о растениях, сравнивать плоды дерева с его листьями.

Ход игры: на фланелеграфе выкладываются две ветки: на одной – плоды и листья одного растения (яблоня), на другой – плоды и листья разных растений (например, листья крыжовника, плоды груши). Воспитатель задаёт вопрос: «Какие плоды созреют, а какие нет?» дети исправляют ошибки, допущенные в составлении рисунка.

5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить использовать знания о том или ином продукте.

В мешочке находятся: мёд, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д. Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

6. Дидактическая игра «Что лишнее».

Цель: дети должны определить лишний предмет (дуб, осина, клен, ель, ромашка).

Подвижные игры на участке

«Найди свое дерево»

Цель: Для проведения игры нужно участие нескольких детей. Прежде чем начать игру, поговорите с детьми о деревьях, как выглядят разные деревья, чем они отличаются друг от друга (ствол, форма листьев, цвет и толщина ствола, веток и т.д.) Разделите детей на несколько групп, каждая становится у определенного дерева. Обратите внимание детей на то, у какого дерева они стоят, попросите назвать его. Затем по вашему сигналу все разбегаются в разные стороны. Когда взрослый произнесет: «Найди свое дерево!», дети должны собраться группами к деревьям, у которых они стояли перед началом игры.

«Найди такой же лист»

Цель: Можно играть в эту игру вдвоем со своим ребенком, можете – с группой детей. Во время этой игры дети не только развивают свою активность, но и знакомятся с природой. Покажите ребенку лист клена или березы, рассмотрите его внимательно. Предложите детям разбежаться в разные стороны, найти такие же листья и принести. При повторении дается задание каждый раз найти листья другого дерева.

«Лесные пятнашки»

Цель: Дети играют в пятнашки со следующими условиями: нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву; нельзя салить двоих играющих, если они взялись за руки и окружили дерево; нельзя салить тех, кто сумеет обхватить дерево руками или повиснуть на нем.

«От дерева до дерева»

Цель: Дети по очереди прыгают на двух или одной ноге от дерева до дерева. Сколько кому придется сделать прыжков, чтобы достичь цели?



Предварительный просмотр:

Приложение 5

 Консультация для родителей

«О пользе яблок»

Подготовила воспитатель Кильдиярова С.Г.

Бирск, 2017 г.

Яблоки для здоровья

Среди фруктов яблоко - самый распространенный в бытовом питании продукт, который стараются употреблять в течение всего года. Из яблок готовят варенье, компоты, повидло, джем, всевозможные напитки или просто перерабатывают их на сок, они входят в состав многих кулинарных рецептов. Употребляют также моченые, печеные и маринованные яблоки. 

При употреблении яблок с диетической и лечебно-профилактической целью следует иметь в виду, что в зависимости от показаний необходимо подбирать сорта яблок, наиболее подходящие по своим биоактивным свойствам. Например, свежие кисло-сладкие яблоки рекомендуются при гипацидных гастритах, при спастических колитах, дискинезии (нарушение движений) желчных путей с пониженной кислотностью желудочного сока.

Лечебные свойства яблока

Яблоки обладают противомикробными и противовоспалительными свойствами, укрепляют сосуды, освобождают организм от токсинов и солей тяжелых металлов. Этот удивительный фрукт может служить как слабительным, так и закрепляющим средством (при запорах помогают и яблочный морс, и печеные яблоки, и сырые плоды, съеденные натощак). А при расстройствах желудка выручают очищенные, слегка обветренные и натертые на терке яблоки.

В семенах яблок содержится очень много йода. Говорят, что если съедать в день 5-6 яблочных зернышек, то суточная потребность в йоде будет полностью удовлетворена.

Плоды, запеченные в золе костра, народные лекари давали больным плевритом, а натертые с жиром прикладывали в виде мази к трещинам на губах и сосках у кормящих женщин для более быстрого заживления.

Содержание в яблоках большого количества железа делает их незаменимыми при лечении малокровия. Для этого рекомендуется в течение дня съедать 400-600 г плодов.

Яблочный сок хорошо укрепляет сердечно-сосудистую систему, полезен людям умственного труда. При ожирении делают смеси соков: яблочный сок - 100 мл, дынный - 50 мл, томатный - 5 мл, лимонный - 25 мл. Принимают также при авитаминозе и малокровии.

Есть данные, что яблоки служат действенным средством защиты организма человека от рака, а также многих болезней сердца и сосудов, включая инсульт. Яблоки очень полезны при малокровии, авитаминозе, при гипертонии, атеросклерозе, болезнях печени, почек, артрите, подагре.

Кислые сорта яблок содержат много солей железа и меди, это хорошо помогает при малокровии. Сладкие сорта заключают в себе особые антимикробные вещества и пектин и прекрасно подходят для лечения воспалений кишечника и колитов.

Народная медицина знает множество рецептов против разных болезней на основе яблок. Так, при боли в горле рекомендуется смешать в равных пропорциях кашицу из тертых яблок с медом и принимать вкусное лекарство по 2-3 чайные ложки 2-3 раза в день.

При болезнях почек рекомендуется съедать три-четыре сладких яблока в день, а при мочекаменной болезни - пить чай из яблочной кожуры.

Больным гипертонией советуют ежедневно выпивать по полстакана яблочного сока за 20-30 минут до еды или приготовить яблочный чай.

Съесть или припрятать?

К сожалению, как и все хорошее, яблочный сезон рано или поздно заканчивается, а раз так, имеет смысл сделать кое-какие запасы. Однако не все сорта яблок можно хранить, а потому что-то лучше съесть сразу, а что-то отложить на потом.

Условно яблоки можно поделить на летние, осенние и зимние.

К летним сортам относятся: желто-зеленая и кисло-сладкая на вкус мелба, более кислая папировка и любимый всеми белый налив с мягкой кислинкой. Эти яблоки плохо хранятся (не более месяца) и нетранспортабельны.

Осенние яблоки в основном желтые с красноватым румянцем. Это боровинка и апорт, кисло-сладкие на вкус, и сладкий кандиль-синап. Такие яблоки можно хранить 3-4 месяца.

Зимние яблоки - желтая кислая антоновка, зеленая кисло-сладкая симиренка, темно-красный сладкий старкримсон и красный с кисло-сладким вкусом джонатан. Это самые лежкие сорта, их можно хранить до весны, то есть около 6 месяцев. Именно из них лучше всего делать заготовки - соки, компоты, домашние вина.

ПИРОЖКИ С ЯБЛОКАМИ

Тесто: 4,5 стакана пшеничной муки, 2 столовые ложки сахара, 50 г дрожжей, 200 г сливочного масла,1 столовая ложка растительного масла, 0,5 чайн. ложки соли, 1 стакан молока.

Начинка: 700 г яблок, 2-3 столовые ложки сахара, 0,5 чайной ложки корицы.

Дрожжи развести в теплом молоке. Муку просеять в миску, влить молоко с дрожжами, добавить растопленное сливочное масло, растительное масло, сахар, соль. Хорошенько вымесить тесто (месить не менее 5 минут), накрыть его полотенцем и поставить в теплое место подходить.

Когда тесто поднимется (через 1,5-2 часа), раскатать его в жгут и разрезать на кусочки. Из каждого кусочка скатать шарик и оставить на 5 минут на разделочной доске. Затем каждому шарику придать форму лепешки толщиной 4-5 мм. На середину лепешки чайной ложкой положить начинку, перегнуть лепешку пополам и соединить края. Уложить пирожки на противень, накрыть полотенцем и оставить на 20 минут для расстойки. Выпекать в предварительно разогретой духовке около 20 минут при температуре около 250 градусов. Приготовление начинки: яблоки, очищенные от кожицы и семенной камеры, нарезать маленькими кубиками, пересыпать сахаром, корицей и дать постоять 15-20 минут.



Предварительный просмотр:

Приложение 6

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Экологическое образование в семье»

1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.)

2. Есть ли комнатные растения? Какие?

3. Кто ухаживает за животными или растениями?

4. Что делает при этом ребенок (кормит, гуляет с ним, играет, поливает или ничего не делает? (Подчеркнуть или дописать)

5. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где?

6. С какой целью?

7. Где ребенок обычно проводит лето?

8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду?

9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду?

В период с 11 по 15сентября родителям была предложена анкета «Экологическое образование в семье».

Целью проведения анкетирования являлось: выявление отношения родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

В анкетировании приняли участие 14 родителей из 23.

На первый вопрос - 1. Есть ли у вас дома животные? (Кошка, рыбки, собака, хомячок и др.) были получены следующие ответы:

В 8 семьях нет домашних питомцев.

В 6 семьях есть либо кошки, либо собаки.

На второй вопрос - 2. Есть ли комнатные растения? Какие? были получены следующие ответы:

У 11 семей присутствуют комнатные растения.

У трех семей нет.

На третий и четвертый вопросы – 3 и 4. Кто ухаживает за животными или растениями? были получены следующие ответы:

У 13 семей за животными или комнатными растениями ухаживают как родители, так и дети (кормит, гуляет с ним, играет, поливает).

У 1 семьи никто не ухаживает, так как в доме нет ни растений, ни животных.

На пятый и шестой вопросы – 5 и 6. Бываете ли вы с ребенком на природе? Если да, то где? С какой целью? были получены следующие ответы:

Все 14 опрошенных семей бывают на природе.

Были озвучены такие места отдыха как: лес, море, дача, река Белая, озеро, рыбалка.

На седьмой вопрос - 7. Где ребенок обычно проводит лето? были получены следующие ответы:

Были озвучены такие места как дома, все лето посещает детский сад, в деревне с бабушкой и дедушкой, с родителями в отпуске.

На восьмой вопрос. 8. Как вы относитесь к приобщению ребенка к природе в детском саду? были получены следующие ответы:

Все 14 опрошенных семей ответили положительно.

На девятый вопрос - 9. Ваши предложения по организации экологического образования в детском саду, были получены следующие ответы:

- озеленить территорию сада,

- выезд детей в разные места отдыха на природе, зоопарк,

- организация живого уголка,

- сделать скворечник или кормушку для птиц,

- продолжать дальнейшую работу по экологическому образованию,

- рассаживать цветы, саженцы деревьев, поливать, пропалывать, ухаживать,

- просмотр фильмов и мультфильмов об охране природы, животных, насекомых,

- изучение литературы.



Предварительный просмотр:

Приложение 7

Рассказы детей о яблоне и яблоке

Старшая группа «Звездочка».

Возраст детей: 5-6 лет

Б. Алексей, 6 лет.

Яблоня.

Жили дедушка и бабушка. У них в саду была яблоня. Они решили сварить компот и собрали яблоки. Они собрали яблоки и сварили компот. А потом решили добавить и сливу. И попробовали: получилось очень вкусно. И потом к ним приехали гости, и они сказали им, что сварили компот. А гости привезли им печенье. И они все вместе пили чай с печеньем и конфетами. Было очень вкусно.

К. Руслан, 5 лет.

Яблоко.

Мальчик шел по дороге и кушал яблоко. И упало из него семечко. А из семечки выросла яблоня. На яблоне висели красные, желтые, зеленые яблоки. Мальчик попробовал одно яблоко. Яблоко было просто вкуснятина.

Б. Тимофей, 5 лет.

Была яблоня. Из яблони упало яблоко. Яблоко увидел мальчик. Мальчик поднял яблоко и помыл и съел. Потом они с мамой пошли яблоки собирать и сделали компот и сок. И пили его. А потом мальчик поехал в деревню к бабушке. Бабушка собрала яблок и они вместе ели их.

Ф. Валентина, 6 лет.

Выросла яблоня. На ней было много яблоков. Потом пришел козлик и увидел яблоки. Козлик позвал свою стаю. Потом они своими рожками столкнули яблоню. Яблоня упала. Дальше они съели все яблоки. Потом бабушка с дедушкой пришли собирать яблоки. Потом они посмотрели, что яблони нет. Потом они посадили еще одно дерево. И оно потом выросло. На нем было много яблок. А потом они привязали к дереву за ошейник собаку и она охраняла яблоки.

М. Аделина, 6 лет.

Жила-была яблоня. У нее были очень вкусные яблочки. Однажды пришли ежик и зайчик. Ежик сказал: «Я не могу достать яблоки». А зайчик ответил: «Я могу». И зайчик подпрыгнул и достал яблочки. Когда они кушали яблочки, пришла лисичка-сестричка. Потом лисичка сказала: «Зайчик, достань мне яблочки». Зайчик подпрыгнул и упал на ежика. Лисичка-сестричка позвала на помощь. Их услышал волк. Волк прибежал к ним. К ним еще пришел медведь, и они спасали зайчика, потому что он упал на колючего ежика. Потом медведь всем достал яблоки. Они вместе кушали. Вот конец всей истории. Потом наступила ночь и они все легли спать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зеленый друг"

В проекте представлены материалы для организации занятий экологического содержания для детей дошкольного возраста....

Презентация "Зеленый друг"

Презентация к проекту "Зеленый друг"...

Проектная деятельность "Репчатый лук - зеленый друг"

Опытно - исследовательская деятельность с детьми....

Проектная деятельность "Лук - зеленый друг"

Данный материал предназначен для проектной деятельности....

Групповой проект "Мой друг - зеленый друг"

Для того, чтобы быть здоровым, меньше болеть, нашему организму нужны витамины. Витамины содержатся в свежих овощах, фруктах, зелени, в том числе и в зеленом луке. Реализация данного проекта поможет де...

Проектная деятельность .«Лук-зеленый друг».

Среднесрочный проект во второй младшей группе-«Лук-зеленый друг».Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.Цель: формирование у детей интереса к опытнической и и...