Проект "Огород и огородники"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Представляем вашему вниманию проект "Огород и огородники". Данный проек начался со спасения маленького саженца сосны,а перерос в настоящий огород.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogorod.docx | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Добрый день уважаемые коллеги.
Продолжении данной тему хочу Вам показать и рассказать о нашем проекте « «.
Начался он с акции «Спасём сосну». Однажды весной идя утром на работу я увидела на обочине дороги маленький саженец сосны, который по внешнему виду не один день уже как лежал там. Корни ее были высушены, а сама она находилась в очень плохом состоянии. Мне стало ее жалко, и я принесла ее на работу. Показав ее детям, мы решили во что быто не стало ее спасти. Так было положено начало нашего проекта. Мы с ребятами несколько дней вымачивали ее корни в воде. А параллельно вели беседы, посмотрели познавательный видео ролик «Как сажать сосну». Нашли подходящее место, приготовили лунку и посадили. Жарким летом мы поливали ее, огородили. Наблюдали за ее ростом и очень радовались новым молодым побегам. Ребятам очень понравилось наблюдать за процессом и участвовать в нем.
Мы на этом не остановились. Дети очень просили продолжить наши посадки. Так как природное растение не требует большого ухода, мы решили заняться посадками овощных культур. Но для этого уже надо было создать огород. Начали мы с планирования. Изготовили макет нашего бедующего огорода, разметили количество грядок и определились какие культуры будем сажать.
Выбрали более не прихотливые культуры (кабачки, горох, зелень, редис, морковь, картошку, салат). Сначала мы подготовили семена тех растений которые высаживают в почву уже пророщенными. Ребята наблюдали за процессом роста, поливали, рыхлили почву. У нас организовалось «Общество огородником.» У каждого из детей был свой росточек.
С помощью привлечения родителей мы сделали не большие грядки, в которые высадили свои саженцы. Родителям очень понравилась наше начинание, и они поделились с нами рассадой Помидор и Огурцов. Все лето мы с ребятами ухаживали на нашим маленьким огородом-поливали, пололи, рыхлили его. И с большим нетерпением ждали урожая. Первые всходы на грядка, а потом зачатки были для детей настоящим чудом. Ведь некоторые дети до сих пор думают, что все растет в магазине.
А когда пришло время сбора урожая, тут был просто праздник. Каждый из детей ушел домой с частичкой своего труда. Кто-то понес угощение, выращенное своими руками своему любимому питомцу, а кто-то в зоопарк полакомить животных.
В это году мы снова продолжили заниматься нашим огородом. Учли все промахи и не доработки. С помощью родителей у нас будут новые грядки, уже сделанные по все правилам. И мы конечно же будем ждать большого урожая.
Благодаря нашему проекту «Огород» постепенно в процессе работы мы стараемся воспитывать у детей доброту, экологически грамотное поведение.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой.
Огород способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность. Запомнить названия растений и признаки внешнего вида. В процессе наблюдения и посильного труда они узнают, что рост и развитие зависят не только от солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода.
Так же важно приобщить детей дошкольного возраста к трудовой деятельности. А труд в природе особо ответственен, дети не должны смотреть на него как на забаву. Ведь небрежность, забывчивость могут нанести не поправимый вред живому. Это надо разъяснять детям не только педагогам, но и родителям. Родители так же должны привлекать детей к уходу за питомцами и растениями в домашних условиях.
«Огород» в детском саду играет огромную роль в экологическом воспитании детей. Умение самим вырастить овощи вселяет в них чувство гордости и уверенности в своих способностях. Это и в дальнейшем даст им еще много положительных эмоций.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ в ГБДОУ. ПРОЕК "Маленькие огородники."
Экологический проектСоздать в дошкольном учреждении условия для подготовки детей в летний период к обучению основам экологии, природопользования;*сформировать представление о необходимости бережного и...
Проект "Юные огородники"
Данный проект для детей старшего дошкольного возраста. Как-то весенним днем в гости к ребята пришли куклы "Театра овощей". Они так нахваливали себя, что ребятам захотелось создать свой "Огород на пода...
Проект "Маленькие огородники"
Цель проекта:- создать в дошкольном учреждении условия для детей 4 -5 лет в летний период для занятий огороднической деятельностью,- поощрение стремления оказывать посильную помощь родителя...
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы "Заяц - огородник"
Сценарий осеннего праздника для детей младшей группы детского сада....
Конспект игрового сеанса структурного подразделения ЦИПР "Заяц огородник"
Конспект игрового сеанса для детей от 1 до 2 лет с использованием музыкальных инструментов, игрушек би-ба-боЦель: формировать интерес детей к музыкеРазвивающая задача: вызвать эмоцианальный отклик на ...
Зайка-огородник
конспект логопедического занятия с элементами логоритмики...
презентация "Зайка-огородник"
презинтация к логопедическому занятию "Зайка-огородник"...