Конспект занятия " Волшебница вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыбакова Ирина Юрьевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_volshebnitsa_voda.docx32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе:

«Волшебница вода»

Ход занятия:
Дети и воспитатель входят в группу, становятся в круг.
Звучит музыка «Волшебная».
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Воспитатель: А теперь поздороваемся с нашими гостями и улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте! (дети приветствуют гостей, воспитатель предлагает присесть на стульчики).
Звучит колокольчик.
Воспитатель: Закройте глазки и прислушайтесь (звучит аудиозапись).
Что за шум вы слышите (ответы детей «Это шум воды»).
Воспитатель: Действительно, это шумит вода. Ребята, для чего же нужна вода?
Дети: Чтобы пить, мыть руки, купаться.
Воспитатель: Действительно, без воды нам никак не обойтись. Ведь мы только просыпаемся и сразу же идем умываться. Вода нас освежает, делает чистыми, бодрит. Давайте покажем, как мы умеем умываться и ласково разговаривать с доброй водичкой.
Потешка «Водичка».
Водичка-водичка, (ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико, (ладонями умывание лица)
Чтобы глазки блестели, (моргание глазками)
Чтобы щечки краснели, (потирание ладонями щеки)
Чтоб кусался зубок, (щелканье зубами)
И смеялся роток (широко улыбаемся).

Воспитатель: Ой, какие вы молодцы, вижу, любите водичку. А для чего еще нужна вода?
Дети: Поливать цветы, мыть посуду, стирать.

Ребята, а вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране!
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.

Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучится?
(Идет, открывает дверь)
(Звучит музыка падающих капель).
Заходит Волшебница-вода и в руках у нее синее ведерко (где лежат капельки).

Волшебница-вода:

Здравствуйте мои друзья!
В гости к вам спешила я,
Все на свете я полью,
Всех от жажды я спасу
Пароходам без меня,
Ни туда и ни сюда
Угадайте, кто же я?
Я не камень, не песок,
Мой сыночек ручеек
Догадались вы, друзья,
Как зовут меня? (вода)
Дети: Вода!
Волшебница-вода:
Я не просто так пришла,
Волшебства вам принесла.
Я ведь Волшебница-вода,
Без меня никак нельзя.
Воспитатель: Ребята, из чего состоит вода?
Дети: Из капелек.
Воспитатель: Правильно, из капелек. А капельки веселые и любят играть. Давайте с вами поиграем.
Игра: «Капельки»
1-2-3-4-5 любят капельки играть.
Мы ногами «топ-топ»,
Мы руками «хлоп-хлоп»,
Мы глазами «миг-миг»,
Мы плечами «чик-чик»,
Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,
Раз присели, два привстали,
Руки к верху все подняли.
1-2, 1-2 (хлопают).
Вот и кончилась игра.

Волшебница-вода: Ребята, я вам предлагаю путешествие в мою волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о воде и где будут происходить разные чудеса с водой. Я вас превращу в маленьких волшебников и мы отправимся в путь прямо сейчас. А чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.

Физкультминутка
Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками)
Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимаем ноги)
Окунемся с головою в ручеек (приседание)
И присядем потихоньку на пенек (делают круг и садятся на свои места).


Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в Царство Воды.
Вода имеет волшебные свойства, с ней можно играть, проводить разные опыты и фокусы.
Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она.

Опыт №1«Вода – жидкость».

Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак, какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «Вода не имеет формы».

Я наливаю воду в стакан, тарелку, воздушный шарик.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Вода принимает форму того предмета в котором находится.

ВЫВОД: Вода не имеет формы.

Опыт №2«У воды нет запаха».

Воспитатель предлагает детям понюхать воду.

Воспитатель: Дети, чем пахнет вода? Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №3 «У воды нет вкуса».

Воспитатель предлагает детям взять соломинку и попробовать воду.

Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? (Ответы детей). Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит«Какая вкусная вода!»

Опыт №4 «Вода прозрачная».

Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком. В оба стаканчика положены ложки.

Воспитатель: В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Воспитатель: Молодцы! Поиграли с водой, а где можно встретить воду?
Дети: В реке, море, океане (ответы детей).
Воспитатель: А кому нужна вода?
Дети: Животным, птицам, людям, растениям.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в водоемах живут рыбы, различные птицы и черепахи (воспитатель демонстрирует живую черепаху).
Воспитатель: Ну вот, случилось беда. Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, вот и черепашка просит вас помочь. Давайте выберем водных обитателей и поместим их в свой дом, реку. Скажите, кто живет в водоеме?
Дети: Лягушки, рыбы, гуси, утки, бобры.
(Выбирают из набора карточек и помещают на ватман, на котором изображен водоем).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. Черепашка всем говорит: «Спасибо!».
Воспитатель: Ребятки, человек ни дня не может прожить без воды. Вода – добрый друг и помощник человека, ее нужно беречь. А как мы с вами можем беречь воду? (закрывать кран, когда помыли руки, не выбрасывать мусор в речку, море).
Воспитатель: Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, вам понравилось играть с водичкой, проводить опыты? А что интересного о ней узнали вы сегодня?
Ответы детей (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, может превращаться в лед, снег, пар, дождь, может окрашиваться в разные цвета).
Воспитатель: А теперь за руки возьмемся, сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие» (сначала шепотом, а потом громко).
Волшебница-вода: Да, ребята, вы действительно хорошие. Мне было с вами интересно и весело. Я для вас приготовила сюрприз, но сначала, ответьте на вопрос, что получится, если в воду добавить жидкое мыло? (мыльные пузыри).
(Волшебница-вода раздает детям флаконы с мыльными пузырями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия «Волшебница вода»       ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мно...

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия "Волшебница-вода"

Конспект занятия по окружающему миру...

Конспект занятия «Волшебница вода»

По познавательному развитиюКонспект занятия «Волшебница вода»ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе мн...

Конспект занятия "Волшебница вода"

МБДОУ «Атемарский  детский сад №1 «Теремок» Лямбирского  Муниципального района          р.Мордовия...

Конспект занятия "Волшебница вода"

Игра - занятие в подготовительной группе...

Конспект занятия «Волшебница вода»

Конспект занятия«Волшебница вода»...