Исследовательский проект "Чудо фрукт"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

шубина елена александровна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy.docx714.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Лаук Дмитрий Александрович, 6 лет

                                                  МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3

                                                  Подготовительная группа «Солнечные лучики»

                                                  Алтайский край, Локтевский район г. Горняк

                                 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Чудо - фрукт»

(естественнонаучная – живая природа)

Работа выполнена индивидуально

Руководитель работы: Шубина Елена Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад «Чайка» корпус 3

2024 год

1

Содержание:

     Введение…………………………………………………………….2 стр.

  1. Основная часть………………………………………………….3 стр.

.

  1. подумать самому, что я знаю о лимоне………………………3 стр.

  1. спросить у взрослых, что они знают о лимоне………………3 стр.

  1. Практическая часть…………………………………………… .4 стр.

   

     2.1 эксперимент «Чай с лимоном»……………………………… . 4 стр.

     

     2.2 эксперимент «Лимон - пятновыводитель»……………………5 стр.

     

     2.3 эксперимент «Лимон - невидимка»…………………………...5 стр.

   

     2.4 эксперимент «Лимон - защитник»…………………………….5стр.

     2.5 эксперимент «Лимон - разрушитель»……………………… . 6 стр.

     2.6 эксперимент «Лимон – враг для бактерий»…………………  6 стр.

     3.Заключение……………………………………………………….7 стр.

     Список используемой литературы………………………………..7 стр.

     

     Приложение………………………………………………………   8 стр.

2

Введение

    Мотив          

      У нас в детском саду часто дают чай с лимоном. И когда наступают холода в осенний и зимний период. Моя мама просит меня и моих сестрёнок пить чай с лимоном. Я спросил у мамы зачем нам пить чай именно с лимоном. На этот вопрос мама ответила коротко: «Лимон полезный и волшебный фрукт.»

Меня заинтересовало, почему мама назвала лимон полезным и волшебным.

 И тогда я решил побольше узнать о лимоне и о его волшебных свойствах.

 

    Актуальность: (от научного руководителя). 

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать сотрудникам детских садов. Поэтому наша главная задача – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения через всевозможные виды детской деятельности.

     Актуальность: (от юного исследователя).

Меня заинтересовал вопрос: «Почему лимон считают полезным и волшебным фруктом. Я захотел расширить имеющие представления о лимоне, его полезных свойствах. Повысить желание употреблять его в пищу. Заботиться об укреплении своего организма».

Цель исследования: узнать, опытным путём волшебные свойства лимона.

Гипотеза: я предполагаю, что лимон обладает не только полезными свойствами, но имеет волшебную силу.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Провести экспериментальную работу.

3. Сделать соответствующие выводы.

Методы исследования:

- подумать самому, что я знаю о лимоне

- спросить у взрослых, что они знают о лимоне

- найти информацию о лимоне в Интернете

3

- провести эксперимент «Чай с лимоном»

- провести эксперимент «Лимон - пятновыводитель»

- провести эксперимент «Лимон - невидимка»

- провести эксперимент «Лимон - защитник»

- провести эксперимент «Лимон - разрушитель»

- провести эксперимент «Лимон – враг для бактерий»

Объект исследования: лимон.

Предмет исследования: волшебные свойства лимона.

  1. Основная часть

  1. Подумать самостоятельно, что я знаю о лимоне?

Дима: Лимон – это фрукт, который очень полезный.

  1.  Спросить у взрослых «Что они знают о лимоне?»

Мы с Еленой Александровной решили спросить у взрослых в детском саду, что они знают о лимоне?

Вот что мы узнали:

Наталья Николаевна (учитель - логопед)

Что Вы знаете о лимоне?

Это фрукт жёлтого цвета, добавляют в чай, используют для профилактики простудных заболеваний.

Светлана Ивановна (мед. сестра д/с)

Лимон – очень полезный фрукт, в нём содержится много витамина С. Его кладут в чай, пьют для профилактики вирусных заболеваний, и для снижения холестерина. Я и сама его каждое утро употребляю.

Марина Александровна (младший воспитатель)

Лимон– это фрукт, который растёт в тёплых краях. В нём очень много полезных витаминов, а особенно витамина «С».

У родителей

Лимон – это полезный фрукт, в котором много витаминов.

Дима: вместе с родителями я посмотрел документальный фильм «Полезные свойства лимона», мама прочитала мне раздел в энциклопедии о цитрусах, В детском саду мы смотрели фильм «Как выращивают и собирают лимоны».

Вывод: от взрослых и из детской энциклопедии я узнал, что лимон – фрукт загадочный. Во – первых, никто никогда не видел дикорастущего лимона. Во – вторых, у лимона нет родины – до сих пор учёные не могут выяснить. Кому на Земле принадлежит эта честь. Лимон – это цитрусовый фрукт длиной до девяти сантиметров, ярко жёлтого цвета, овальной формы. Сверху покрыты кожурой. Внутри есть дольки и семена. Растут лимоны на вечнозелёных деревьях семейства цитрусовых с колючими ветками. Возраст деревьев может достигать 45 лет и высоты до 6 метров. Плоды лимона с давних пор считались полезными для человека.

Лимон содержит огромное количество витаминов и служит не только неплохим дополнением к чаю, но и источником бодрости и красоты. Из лимона получают лимонную кислоту, которая хорошо растворяется в воде. Лимонная кислота имеет много полезных свойств, и поэтому активно используется человеком. Используется в пищевой промышленности для изготовления таких продуктов, как майонезы, кетчупы, желе, джемы, соусы, консервы, плавленые сыры, подливы, кондитерские изделия, др. Обладая отбеливающим свойством, лимонная кислота используется в косметологии для удаления веснушек, пигментных пятен на коже, для укрепления ногтей. Лимонная кислота широко применяется в медицине для лечения некоторых болезней. Лимонную кислоту добавляют в определенные виды лекарственных препаратов. Например, когда болит горло - рекомендуется прополоскать его разбавленным лимонным соком.

2. Практическая часть.

     Из беседы с мамой и с другими взрослыми я узнал, что лимон очень полезный фрукт. А какими же ещё свойствами обладает этот фрукт? Для того, чтобы разобраться в этом вопросе мы провели цикл опытов.

2.1 Опыт №1.  

«Чай с лимоном»                                                  

Цель: узнать, как лимон действует на натуральный краситель, содержащийся в чае.

Материал: два бокала, пакетики с чаем, кипяток, дольки лимона.

Ход эксперимента: налил в бокалы кипяток, заварил крепкий чай. В один из бокалов положил дольку свежего лимона. Через некоторое время наблюдаем, что чай с лимоном стал намного светлее, ароматнее и вкуснее.

Вывод: я увидел, благодаря своим свойствам. А именно содержанию лимонной кислоты, лимон обесцветил чай. Тем самым защитил наши зубы от появления на них желтоватого оттенка.

 Если чай меняет цвет, то я подумал, что лимон может осветлить пятно, например, на одежде. Чтобы увидеть наглядно, я провел следующий опыт.

2.2 Опыт №2 

«Лимон – пятновыводитель»

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон с пятнами на ткани, одежде.

Материалы: йод, ватные диски, лимон.

Ход эксперимента: на ватный диск я капнул капельку йод. Затем на него выдавил лимонный сок. Через некоторое время пятнышко стало менее заметным и стало исчезать.

Вывод: моя гипотеза подтвердилась. Лимон может помочь вывести некоторые пятна на одежде без применения химических пятновыводителей.

Мне папа рассказал, о своём секрете, что, когда они были маленькие, отправляли невидимые послания. Меня это заинтересовало и решил провести следующий опыт.

2.3 Опыт №3 

«Лимон - невидимка»

Цель: узнать, как «ведет себя» лимон при нагревании.

Материалы: лист белой бумаги, лимонный сок, ватные палочки, утюг.

Ход эксперимента: мы выжали сок из 1 лимона. Затем с помощью ватной палочки написали лимонным соком небольшое слово и подождали, пока сок подсохнет. Никаких видимых следов сначала на бумаге не было. Потом прогладили бумагу горячим утюгом, и буквы стали видимыми.

Вывод: лимонный сок при нагревании приобретает желтый оттенок на бумаге. Это значит, что при определенных условиях лимонный сок является проявителем.

                                                                 

Разрезанные яблоки, немного полежав на столе, начинают чернеть, интересно, как же яблоко поведёт себя с лимонным соком?

2.4 Опыт №4 

«Лимон - защитник»

Цель: узнать, что произойдет при соединении лимона с другим фруктом (яблоком).

6

Материалы: пульверизатор, вода.                                                           

Ход эксперимента: мы с мамой разрезали яблоко на части, положили его срезами вверх. Выдавили немного лимонного сока на одну из частей. Что же

произошло? Одна половина яблока потемнела, а другая половинка с лимонным соком осталась прежней.

Вывод: оказывается, в яблоках содержится много железа, а на воздухе оно выделяется и происходит реакция, в результате которой и яблоко темнеет (своего рода ржавчина). Другую часть яблока лимонный сок покрыл защитной пленкой и не дал воздуху проникнуть к железу, поэтому яблоко осталось светлым, имеющим свежий вид. Благодаря этой особенности лимонный сок часто используют в кулинарии для предотвращения потемнения фруктов, например, в фруктовых салатах.

Когда поешь много лимона, на зубах появляется неприятное ощущение (оскомина). Почему?

2.5 Опыт № 5 

 «Лимон - разрушитель»

Цель: узнать, растворяет ли сок лимона другие вещества, например, яичную скорлупу.

Материалы: лимон, сырое яйцо.

Ход эксперимента: для этого я капнул в скорлупу лимонный сок. В результате, образовалась пена, и даже было слышно шипение. Это вступил в реакцию с лимонным соком кальций, который содержится в яичной скорлупе и придает ей твердость так же, как и нашим костям и зубах. В результате, кальций стал разрушаться.

Вывод: лимонный сок способен растворять другие вещества, в том числе, кальций. В эмали зубов также содержится кальций, который необходим организму человека для прочности зубов. Значит, употребление лимона в чистом виде должно быть ограничено. Лимонный сок вреден для зубной эмали - он её разрушает, особенно, если он попадает в ротовую полость вместе с сахаром.

Когда мама делает заготовки на зиму, иногда использует лимонную кислоту. Интересно, для чего?

2.5 Опыт № 6 

«Лимон – враг для бактерий»

Цель: проверить, обладает ли лимон бактерицидными свойствами.

Материалы: лимон, сырое мясо, 2 контейнера с крышкой.

Ход эксперимента: Два кусочка мяса поместил в прозрачные контейнеры, один кусочек обработал лимонным соком, а другой нет. Закрыл плотной крышкой и в течение 10 дней наблюдал, какие изменения будут

происходить. Кусочек мяса, не обработанный лимоном, протух, изменил цвет и покрылся плесенью на 3 день. А второй кусочек только на 8-ой.

Вывод: лимонная кислота является агрессивной средой для развития микроорганизмов. Именно поэтому ее используют при засолке, овощей и фруктов.

3.Заключение:

В процессе исследований выяснил, что лимон не только полезен для здоровья, но имеет необычные свойства при взаимодействии с другими веществами и может активно использоваться человеком в быту.

Кроме этого, необходимо обязательно включать лимон или лимонный сок в ежедневный рацион. Это положительно влияет на здоровье человека, благодаря огромному количеству полезных веществ.

Я поделился своими знаниями о лимоне с ребятами из моей группы.

Подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будете здоровы!

Ведь это «чудо фрукт»!

Список литературы

1.«Лимон - природный целитель лимон. Выращивание Уход. Разведение» Куликова В.Н.

2.Забавные химические опыты//Журнал «Мастерилка» (11.05.2010) Издат. «Карапуз».6.

3.Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. Дыбина О. В., Рахманова Н. П. М. : ТЦ Сфера, 2005.-192 с

4.Энциклопедия «Я познаю мир» Багрова Л.А.М.: АСТ, 2002 год.

5.Энциклопедия полезных комнатных растений. Блэйз А. М.: ОлмаПресс, 2000год

6.Интернет - ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо-исследовательский проект с детьми первой младшей группы на тему: "Фрукты".

Настоящий проект разработан для использования в качестве методического пособия и тематического плана при проведении непосредственно-образовательной деятельности  с детьми в первой младшей группе ...

Комплексное занятие по развитию исследовательской деятельности детей в старшей группе на тему "Такие разные фрукты"

Программное содержание:Выявление, обогащение и закрепление знаний детей о фруктах, фруктовых деревьях, труде людей в фруктовом саду.Развитие умения использовать в речи простые распространённые и сложн...

Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Исследовательский проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Исследовательский проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....