Исследовательский проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (старшая группа)

Казакевич Мария Владимировна

Исследовательский проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi_i_frukty2.docx268.95 КБ
Файл konspekt_ovoshchi.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Овощи и фрукты - полезные продукты»

в старшей группе.

Казакевич М.В.

Вид проекта: творческо-образовательный.

Продолжительность: 2 недели

Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы.

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, познавательная деятельность

Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.

Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Задачи:

- расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);

- расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);

  • развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.

Основные направления реализации проекта:

- занятия «Овощи» и «фрукты»;

- домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями изготовить поделку из овощей или фруктов;

- зарисовать овощ или фрукт;

- вылепить из пластилина;

- «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;

- описать полезные свойства этого овоща и фрукта.

- как человек использует овощи, фрукты.

- выставка поделок из овощей.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;

- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;

- чтение сказки «Чиполлино»;

- подвижные игры «Капуста», «Урожай»;

- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;

- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»; «Вершки и корешки»; и др.

- разработка папки - передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;

- проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;

Предполагаемый результат:

- знать и называть овощи и фрукты, их части;

- владеть обобщающими понятиями;

- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

- находить сходства и различия по нескольким признакам;

- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;

- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

                  I.      Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы, ее актуальность;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала.

             - составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта:

  1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».
  2.                Информационная работа с родителями.
  3.                Организация выставки поделок из овощей и фруктов.

Содержание работы с детьми:

1.                Чтение художественной литературы.

2.                Рисование с детьми овощей и фруктов.

    C:\Users\admin\Desktop\моя работа\САД\ПРОЕКТЫ\овощи и фрукты полезные продукты1\20180911_104400.jpgC:\Users\admin\Desktop\моя работа\САД\ПРОЕКТЫ\овощи и фрукты полезные продукты1\20180911_104342.jpg

3.   Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.

4.   Загадки об овощах.          

5.   Лепка детьми овощей.

C:\Users\admin\Desktop\моя работа\САД\ПРОЕКТЫ\овощи и фрукты полезные продукты1\20180917_131236.jpg

6.   Пальчиковые игры.

7.  Подвижные, сюжетно – ролевые  и дидактические игры.

C:\Users\admin\Desktop\моя работа\САД\ПРОЕКТЫ\овощи и фрукты полезные продукты1\20180913_091710.jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20180913_091620.jpgC:\Users\admin\Desktop\моя работа\САД\ПРОЕКТЫ\овощи и фрукты полезные продукты1\20180913_085443.jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0VYL2QA4\IMG-03bce3322f1f0755d62d7aca4452d88d-V[1].jpgC:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\SSZ5LLQA\IMG-f91deaca3a42c84276e2d628dd9cdf5c-V[1].jpg

8.   Беседы с детьми.

Содержание работы, с

родителями:

1.           Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.

2.          Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии    овощные блюда)

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0VYL2QA4\IMG-f5c262671da76b3a0811bc3d7f30b3b9-V[1].jpgC:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\7GY2RAMR\IMG-eabe1a4deefda50f62d5c13dfd39b315-V[1].jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ND9YNKF4\IMG-b24cd09b0453c86cecd07e3b92d60aca-V[1].jpgC:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\SSZ5LLQA\IMG-75d206b3ba3d5542871811d1e3dafba4-V[1].jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\0VYL2QA4\IMG-19f3ec33829b31897adc7f21d13e45a8-V[1].jpgC:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\SSZ5LLQA\IMG-7bd0362f9549fafc5d8916b3a91c5614-V[1].jpg

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\ND9YNKF4\IMG-06d4d2490861afe57ef2e5573952fc7a-V[1].jpg

3.      Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

II. Этап – Образовательный.

       - работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

       - выполнение проекта.

III.  Этап – Заключительный.

        - презентация проекта;

        -  подведение итогов, анализ ожидаемого результата;

        - обобщение результатов работы.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

 «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Задачи:

1. Расширять активный словарь детей.

2. Закрепить названия овощей и фруктов.

3. Учить детей быть внимательными.

4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».

5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

2. Воспитатель: Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать,

Но для начала

Надо «Здравствуйте!» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)

Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

2. Основная часть: «Овощи и Фрукты. Что где растет?»

Воспитатель:

Какие овощи вы знаете?

Где растут овощи?

Какие фрукты вы знаете?

Где растут фрукты?

(Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедиа)

3. Воспитатель: Ребята в овощах и фруктах содержится много витаминов.

Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.

Стихотворение про витамин С

При простуде и ангине

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он!

Воспитатель:Ребята а кто знает чем отличаются овощи и фрукты?

(ответы детей)

4. Физминутка«Компот»

Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов надо много.

Вот:

Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)

Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)

Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)

Слив положим и песок. («кормим птичек»)

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)

5. «Отгадай загадку»

Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?

1. Что за скрип, что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

2. Круглое, румяное

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки …

3. Он никогда и никого

Не обижал на свете.

Что же плачут от него

И взрослые, и дети?

4. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду, пока матрешка

Упадет сама в траву …

5. Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с. (лимоном)

6 На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…

7. Круглая да гладкая,

откусишь – сладкая,

Сидит на грядке крепко,

А зовется (репка)

8. Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней… (помидора)

Молодцы ребята, все отгадали!

8. ИТОГ:

Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Чем полезны овощи и фрукты?

Кому надо есть овощи и фрукты?

МОЛОДЦЫ!

Фрукты и овощи

Приглашаем вас в увлекательное путешествие, из которого вы узнаете увлекательные истории из жизни фруктов, овощей и ягод. Итак, вперед...  

История капусты

Кочанная капуста - одна из древнейших овощных культур, выращиваемых в Средиземноморье.

История  помидор

Когда Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед аппетитное жаркое.

История  чеснока

Родина чеснока - Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, и в Греции, и в Риме, и в Индии .

История картофеля

Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых.

История свеклы

Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и лекарственное растение.

История апельсина

По данным ученых  апельсин, как и большинство цитрусовых, родом из Юго-Восточной Азии.

История банана

Родом фрукт из Южной Индии: одно их первых упоминаний о нем встречается в древних буддистских текстах.

История мандарина

Родина мандарина - Юго-Восточная Азия. Кстати, это растение назвали так именно в Китае .

История моркови

Морковь, как культурное растение, выращивают с древних времен. Еще за 2000 лет до нашей эры.

История лука

История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.

Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...

Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....

Отчет по познавательно – исследовательскому проекту «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18466373"...

Отчет по познавательно – исследовательскому проекту «Овощи, фрукты – полезные продукты»

Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18755794","attr...