Исследовательский проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
проект (старшая группа)
Исследовательский проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi_i_frukty2.docx | 268.95 КБ |
konspekt_ovoshchi.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
в старшей группе.
Казакевич М.В.
Вид проекта: творческо-образовательный.
Продолжительность: 2 недели
Участники: Воспитатели, родители, дети старшей группы.
Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность, познавательная деятельность
Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Задачи:
- расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);
- расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);
- развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
Основные направления реализации проекта:
- занятия «Овощи» и «фрукты»;
- домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями изготовить поделку из овощей или фруктов;
- зарисовать овощ или фрукт;
- вылепить из пластилина;
- «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;
- описать полезные свойства этого овоща и фрукта.
- как человек использует овощи, фрукты.
- выставка поделок из овощей.
Предварительная работа:
- поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;
- чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
- чтение сказки «Чиполлино»;
- подвижные игры «Капуста», «Урожай»;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;
- дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»; «Вершки и корешки»; и др.
- разработка папки - передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
- проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;
Предполагаемый результат:
- знать и называть овощи и фрукты, их части;
- владеть обобщающими понятиями;
- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
- находить сходства и различия по нескольким признакам;
- составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;
- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
- определение проблемы, ее актуальность;
- постановка цели, задач;
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
- Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».
- Информационная работа с родителями.
- Организация выставки поделок из овощей и фруктов.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рисование с детьми овощей и фруктов.
3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.
4. Загадки об овощах.
5. Лепка детьми овощей.
6. Пальчиковые игры.
7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
8. Беседы с детьми.
Содержание работы, с
родителями:
1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.
2. Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощные блюда)
3. Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
II. Этап – Образовательный.
- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
- выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный.
- презентация проекта;
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
- обобщение результатов работы.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Овощи и фрукты – полезные продукты»
Задачи:
1. Расширять активный словарь детей.
2. Закрепить названия овощей и фруктов.
3. Учить детей быть внимательными.
4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием «Витамины».
5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2. Воспитатель: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: О чем мы сегодня будем говорить на занятии, мы узнаем, когда соберем разрезные картинки (дети делятся на две команды и собирают разрезные картинки «Овощи» и «Фрукты», воспитатель спрашивает, что собрала каждая из команд)
Воспитатель: Правильно, сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.
2. Основная часть: «Овощи и Фрукты. Что где растет?»
Воспитатель:
Какие овощи вы знаете?
Где растут овощи?
Какие фрукты вы знаете?
Где растут фрукты?
(Дети активно отвечают на вопросы воспитателя, опираясь на картинки мультимедиа)
3. Воспитатель: Ребята в овощах и фруктах содержится много витаминов.
Дети, как вы думаете, для чего людям нужны витамины?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, дети, витамины укрепляют наш организм, чтобы мы не болели.
Стихотворение про витамин С
При простуде и ангине
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон
Хоть и очень кислый он!
Воспитатель:Ребята а кто знает чем отличаются овощи и фрукты?
(ответы детей)
4. Физминутка«Компот»
Будем мы варить компот (левую ладошку держим ковшиком, а указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов надо много.
Вот:
Будем яблоки крошить, («кормим птичек»)
Грушу будем мы рубить, (ребром правой ладони «рубим» по ладошке левой руки)
Отожмем лимонный сок, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Слив положим и песок. («кормим птичек»)
Варим, варим мы компот (варят и мешают)
Угостим честной народ. (руки вытянуты вперед, ладонями вверх)
5. «Отгадай загадку»
Воспитатель: А теперь, ребята, я вам загадаю загадки, а вы попробуете отгадать, о каком овоще или фрукте идет речь?
1. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
2. Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки …
3. Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Что же плачут от него
И взрослые, и дети?
4. Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду, пока матрешка
Упадет сама в траву …
5. Эта ягода лесная
Нам лекарство заменяет -
Если Вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с. (лимоном)
6 На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков…
7. Круглая да гладкая,
откусишь – сладкая,
Сидит на грядке крепко,
А зовется (репка)
8. Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора)
Молодцы ребята, все отгадали!
8. ИТОГ:
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Чем полезны овощи и фрукты?
Кому надо есть овощи и фрукты?
МОЛОДЦЫ!
Фрукты и овощи
Приглашаем вас в увлекательное путешествие, из которого вы узнаете увлекательные истории из жизни фруктов, овощей и ягод. Итак, вперед...
Кочанная капуста - одна из древнейших овощных культур, выращиваемых в Средиземноморье. | |
Когда Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед аппетитное жаркое. | |
Родина чеснока - Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, и в Греции, и в Риме, и в Индии . | |
Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых. | |
Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и лекарственное растение. | |
По данным ученых апельсин, как и большинство цитрусовых, родом из Юго-Восточной Азии. | |
Родом фрукт из Южной Индии: одно их первых упоминаний о нем встречается в древних буддистских текстах. | |
Родина мандарина - Юго-Восточная Азия. Кстати, это растение назвали так именно в Китае . | |
Морковь, как культурное растение, выращивают с древних времен. Еще за 2000 лет до нашей эры. | |
История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская группа «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательских интересов детей посредством ознакомления текстуры кожуры фруктов....
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
Конспект занятия по ФКЦМ для старшей группы с использованием познавательно-исследовательской технологии «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Конспект по позновательному развитию в старшей группе с использованием позновательно-исследовательской технологии....
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Формирование знаний и представлений об овощах и фруктах....
Отчет по познавательно – исследовательскому проекту «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18466373"...
Отчет по познавательно – исследовательскому проекту «Овощи, фрукты – полезные продукты»
Очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18755794","attr...