Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
"Посадка лука" возраст 4-5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_posadka_luka_srednyaya_gruppa.docx | 33.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Рябинка»
Конспект
открытого занятия
непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию
группы «Б» общеразвивающей направленности
для детей от 4-5 лет.
Тема «Посадка лука»
Составила: воспитатель
Мирсаяпова Н.А.
г. Мегион
г.
Цель: закрепить знания о строении луковицы и способе его посадки;
Задачи:
Обучающие: Научить детей простейшим приемам посадки растений.
Развивающие: Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
Воспитательные:1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;
2. Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда;
Словарная работа :горький, донце, стрелки, чешуйки, углубления.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; восприятие художественной литературы; двигательная.
Предварительная работа:
-Уход за комнатными растениями в группе (полив)
- рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»
- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»
Методические приемы:
- Словесные (загадка, вопросы, пояснения, указания.)
- Наглядные (Использование ИКТ презентация, схема алгоритм, Лэпбук)
- Игровые (организационный момент, сюрпризный момент, персонаж Незнайка)
- Практическая (физ.минутка, посадка)
Оборудование и материалы: телевизор, нэт.бук, луковицы, емкость с песком,баночки, лейка.
Демонстрационный материал: лук посаженный, схема алгоритма посадки, схема поведения на занятиях.
Раздаточный материал: луковицы по числу детей, ящик с песком, баночки.
Форма проведения: подгрупповая.
Ход НОД:
.
- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
- Посмотрите как ярко светит солнце, а какое время года?
- Весна
- С приходом весны, приходит тепло, хорошее настроение и радость!
- Ребята встанем все в круг, я поделюсь с вами своим хорошим настроением (дети стают в круг)
- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.
(Стук в дверь) - Кто это? (Заходит Незнайка) - Здравствуйте дети - Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. - Здравствуйте! - Незнайка, а почему ты такой грустный. - Я проходил мимо и увидел, что у Вас на окошке что – то растет? Мне стало интересно как называется ваше растение и как его можно вырастить. - Ребята давайте скажем Незнайке, что у нас растет в огороде. - лук. - А я не знаю для чего нужен лук. - Сейчас мы с ребятами расскажем о луке и для чего он нужен. - Присаживайтесь на стульчики, Незнайка присаживайся с ребятами
(показ слайдовой презентация)
1 слайд: что это? (лук) 2 слайд: где растет лук ? (в огороде) 3 слайд: Как называется верхушка лука ?(перышки, стрелки), Как называется низ луковицы? (Донце). 4 слайд: Чем полезен лук? (в нем много витаминов) 5 слайд: Для чего нам нужен лук? (добавлять в салат, в суп) - Спасибо! Вы такие молодцы не только знаете, но и умеете выращивать лук. А добрые дела вы любите делать? А какие? - Помогать маме, папе. - Ребята я предлагаю вам научить Незнайку сажать лук.
- Не расстраивайся Незнайка, мы тебя научим, правда ребята? - Да Ход эксперимента:1- я часть эксперимента: « Посадка в землю»
- Ребята подойдите ко мне, (Дети подходят на коврик, встают в круг)
- Дети вы хотите узнать что находится под салфеткой (корзинка в руках, в ней лежит лук по количеству детей, накрытый салфеткой) Отгадайте загадку:
«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».
- лук
- Молодцы! (раздает детям лук)
- Давайте рассмотрим луковицу. Какой он формы? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый)
- Какой лук на вкус? (кто знает?). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите Ребята в чем растет лук на нашем огород (Обращаем внимание на огород )
- В земле.
- Правильно, молодцы!
- Ребята сегодня мы научим Незнайку сажать лук в землю.
- Вспомним правила которые мы будем соблюдать на занятии (Уточнение правил безопасности на мальберте)
- Аделина, напомни нам правила
- Во время занятия нельзя брать руки и землю в рот, нельзя грязными руками тереть глаза.
- Молодец!
- Подходите к столу
- Ребята покажите донце луковицы, верхушку луковицы.
- Молодцы! У лука есть верхушка, чешуйки и донце. Из донца появятся корешки.
- Кто может по схеме рассказать с чего мы начнем работу? (ребенок рассказывает)
- Молодец!
- Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю.. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.
- Посмотрите на схему что мы должны сделать? (ответы детей)
- Нужно полить лук. (Просить одного из ребенка полить лук.)
- Молодцы. Возьмите салфетки вытрем ручки.
Воспитатель: Проходим на коврик.
Физминутка.
- Вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Посадили в землю маленький лучок, (Дети присаживаются на корточки) Чтобы рос он крепким, наш здоровячок. (Сжимают в локтях руки и кулачки) Чтоб к солнышку тянул он, стрелочки свои (Встают и тянут руки вверх) Чтоб детки не болели и прыгать все могли (Прыгают на месте). Молодцы, ребята.
2 -Я часть эксперимента : Посадка в воду. (Обращает внимание на подоконник.) - Ребята, а в чем у нас еще растет лук на нашем огороде? - В воде. - Ребята, а теперь мы научим Незнайку сажать лук в баночку с водой. - Подходим к столу. - Ребята, посмотрите какие корешки у нашей луковицы выросли, а как вы думаете в земле такие же корешки? -Да - Правильно просто их не видно так как они засыпаны землей. - Как вы думаете что мы будем делать в начале? (воспитатель обращает внимание на схему)
- Взять баночку, налить воды, посадить лук в баночку. (ответы детей) - Молодцы (просит одного ребенка подать баночку, другого лейку с водой, просит ребенка у которого лейка налить в баночку воду.) - Теперь надо посадить лук (Донцем вниз) Покажите, где у него донце? (Дети показывают) -Молодцы ребята! Воспитатель предлагает посадить одному ребенку лук в баночку. Воспитатель: (Обращает внимание на луковицу с перышками стоящую на столе), - Посмотрите ребята, вот такие перышки вырастут у нашей луковицы. - Молодцы! 3-я часть эксперемента: «Посадка лука в баночку под колпак» - Дети, посмотрите как ярко светит солнышко, как светло у нас в группе и на окошке. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если мы накроем ее под колпачок? (просит ребенка накрыть лук колпаком) - Молодцы! - Ребята как вы думаете, вырастит ли наш лук под колпаком? - нет - А почему? Как вы думаете? Что любит лук? Что нужно для роста зелени. - свет, вода, земля. - Молодцы!
- Незнайка мы с ребятами научили тебя сажать лук?
-Да, моллодцы!
- Ребята, я для вас приготовила календарь наблюдений, в котором мы будем отмечать появления корешков и вершков.
- Календарь наблюдений мы поместим в большую занимательную книгу ЛЭПБУК, под названием «Лучок-здоровячок!»
- Ребята давайте с вами поиграем, и закрепим наши знания вместе с Незнайкой, в этой книге я для вас подготовила задания.
- Данил и Аделина найдут корешки для овощей
- Богдан и Руслан найдут карточки, что нужно для роста лука,
- Максим и Света найдут карточки в какое блюдо добавляют лук (сок, суп, кефир, салат)
- Молодцы.
- Уберем все наши карточки в ЛЭПБУК.
Я вам приготовила подарочки маленькие луковицы, (раздает луковицы в подарок), дома с мамой посадите, положите в шкафчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....