Конспект
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мирсаяпова Наталья Анатольевна

"Посадка лука" возраст 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_posadka_luka_srednyaya_gruppa.docx33.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 «Рябинка»

Конспект

открытого занятия

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

группы «Б» общеразвивающей направленности

для детей от 4-5 лет.

Тема «Посадка лука»

Составила: воспитатель

Мирсаяпова Н.А.

г. Мегион

г.

Цель: закрепить знания о строении луковицы и способе его посадки;

Задачи:

Обучающие: Научить детей простейшим приемам посадки растений.

Развивающие: Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

Воспитательные:1. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности;

2. Воспитывать желание принимать посильное участие в труде, бережное отношение к результатам своего труда;

Словарная работа :горький, донце, стрелки, чешуйки, углубления.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие; речевое развитие; социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно – исследовательская; продуктивная; восприятие художественной литературы; двигательная.

Предварительная работа:

-Уход за комнатными растениями в группе (полив)

- рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

- Дидактическая игра: «Овощи и фрукты»

Методические приемы:

  1. Словесные (загадка, вопросы, пояснения, указания.)
  2. Наглядные (Использование ИКТ презентация, схема алгоритм, Лэпбук)
  3. Игровые (организационный момент, сюрпризный момент, персонаж Незнайка)
  4. Практическая (физ.минутка, посадка)

Оборудование и материалы: телевизор, нэт.бук, луковицы, емкость с песком,баночки, лейка.

Демонстрационный материал: лук посаженный, схема алгоритма посадки, схема поведения на занятиях.

Раздаточный материал: луковицы по числу детей, ящик с песком, баночки.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

.

- Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

- Посмотрите как ярко светит солнце, а какое время года?

- Весна

- С приходом весны, приходит тепло, хорошее настроение и радость!

- Ребята встанем все в круг, я поделюсь с вами своим хорошим настроением (дети стают в круг)

- Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся.

(Стук в дверь) - Кто это? (Заходит Незнайка) - Здравствуйте дети - Ребята давайте поздороваемся с Незнайкой. - Здравствуйте! - Незнайка, а почему ты такой грустный. - Я проходил мимо и увидел, что у Вас на окошке что – то растет? Мне стало интересно как называется ваше растение и как его можно вырастить. - Ребята давайте скажем Незнайке, что у нас растет в огороде. - лук. - А я не знаю для чего нужен лук. - Сейчас мы с ребятами расскажем о луке и для чего он нужен. - Присаживайтесь на стульчики, Незнайка присаживайся с ребятами

(показ слайдовой презентация)

1 слайд: что это? (лук) 2 слайд: где растет лук ? (в огороде) 3 слайд: Как называется верхушка лука ?(перышки, стрелки), Как называется низ луковицы? (Донце). 4 слайд: Чем полезен лук? (в нем много витаминов) 5 слайд: Для чего нам нужен лук? (добавлять в салат, в суп) - Спасибо! Вы такие молодцы не только знаете, но и умеете выращивать лук. А добрые дела вы любите делать? А какие? - Помогать маме, папе. - Ребята я предлагаю вам научить Незнайку сажать лук.

- Не расстраивайся Незнайка, мы тебя научим, правда ребята? - Да Ход эксперимента:1- я часть эксперимента: « Посадка в землю»

- Ребята подойдите ко мне, (Дети подходят на коврик, встают в круг)

- Дети вы хотите узнать что находится под салфеткой (корзинка в руках, в ней лежит лук по количеству детей, накрытый салфеткой) Отгадайте загадку:

«Старый дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

- лук

- Молодцы! (раздает детям лук)

- Давайте рассмотрим луковицу. Какой он формы? (круглый) А какого цвета? (желтого). Потрогайте его пальцем и скажите, лук твердый или мягкий? (твердый)

- Какой лук на вкус? (кто знает?). Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов. Молодцы!

Воспитатель: Посмотрите Ребята в чем растет лук на нашем огород (Обращаем внимание на огород )

- В земле.

- Правильно, молодцы!

- Ребята сегодня мы научим Незнайку сажать лук в землю.

- Вспомним правила которые мы будем соблюдать на занятии (Уточнение правил безопасности на мальберте)

- Аделина, напомни нам правила

- Во время занятия нельзя брать руки и землю в рот, нельзя грязными руками тереть глаза.

- Молодец!

- Подходите к столу

- Ребята покажите донце луковицы, верхушку луковицы.

- Молодцы! У лука есть верхушка, чешуйки и донце. Из донца появятся корешки.

- Кто может по схеме рассказать с чего мы начнем работу? (ребенок рассказывает)

- Молодец!

- Возьмем луковицу за верхушку и посадим донцем в землю.. Вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу.

- Посмотрите на схему что мы должны сделать? (ответы детей)

- Нужно полить лук. (Просить одного из ребенка полить лук.)

- Молодцы. Возьмите салфетки вытрем ручки.

Воспитатель: Проходим на коврик.

Физминутка.

- Вы будете луком. Я сажаю лук в землю донцем вниз. Ребята, слушайте внимательно и повторяйте движения за мной. Посадили в землю маленький лучок, (Дети присаживаются на корточки) Чтобы рос он крепким, наш здоровячок. (Сжимают в локтях руки и кулачки) Чтоб к солнышку тянул он, стрелочки свои (Встают и тянут руки вверх) Чтоб детки не болели и прыгать все могли (Прыгают на месте). Молодцы, ребята.

2 -Я часть эксперимента : Посадка в воду. (Обращает внимание на подоконник.) - Ребята, а в чем у нас еще растет лук на нашем огороде? - В воде. - Ребята, а теперь мы научим Незнайку сажать лук в баночку с водой. - Подходим к столу. - Ребята, посмотрите какие корешки у нашей луковицы выросли, а как вы думаете в земле такие же корешки? -Да - Правильно просто их не видно так как они засыпаны землей. - Как вы думаете что мы будем делать в начале? (воспитатель обращает внимание на схему)

- Взять баночку, налить воды, посадить лук в баночку. (ответы детей) - Молодцы (просит одного ребенка подать баночку, другого лейку с водой, просит ребенка у которого лейка налить в баночку воду.) - Теперь надо посадить лук (Донцем вниз) Покажите, где у него донце? (Дети показывают) -Молодцы ребята! Воспитатель предлагает посадить одному ребенку лук в баночку. Воспитатель: (Обращает внимание на луковицу с перышками стоящую на столе), - Посмотрите ребята, вот такие перышки вырастут у нашей луковицы. - Молодцы! 3-я часть эксперемента: «Посадка лука в баночку под колпак» - Дети, посмотрите как ярко светит солнышко, как светло у нас в группе и на окошке. Все растения любят свет. Интересно, а что случится с луковицей, если мы накроем ее под колпачок? (просит ребенка накрыть лук колпаком) - Молодцы! - Ребята как вы думаете, вырастит ли наш лук под колпаком? - нет - А почему? Как вы думаете? Что любит лук? Что нужно для роста зелени. - свет, вода, земля. - Молодцы!

- Незнайка мы с ребятами научили тебя сажать лук?

-Да, моллодцы!

- Ребята, я для вас приготовила календарь наблюдений, в котором мы будем отмечать появления корешков и вершков.

- Календарь наблюдений мы поместим в большую занимательную книгу ЛЭПБУК, под названием «Лучок-здоровячок!»

- Ребята давайте с вами поиграем, и закрепим наши знания вместе с Незнайкой, в этой книге я для вас подготовила задания.

- Данил и Аделина найдут корешки для овощей

- Богдан и Руслан найдут карточки, что нужно для роста лука,

- Максим и Света найдут карточки в какое блюдо добавляют лук (сок, суп, кефир, салат)

- Молодцы.

- Уберем все наши карточки в ЛЭПБУК.

Я вам приготовила подарочки маленькие луковицы, (раздает луковицы в подарок), дома с мамой посадите, положите в шкафчик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....