Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности. исследовательской активности.Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско-творческое отношение к миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_eksperement.odt | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно — исследовательской деятельности в старшей группе с ЗПР «Удивительные свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность в процессе эксперементирования.
Задачи:
«Познание»
- Способствовать обогащению знаний детей о свойствах воздуха
- Расширять представления детей о значимости воздуха в жизни человека
- Развивать сообразительность, внимание, любознательность
- Развивать способности делать выводы на основе элементарного эксперементирования
«Коммуникация»
- Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми
- Активизировать речевую деятельность
- Закреплять и расширять словарный запас детей: прозрачный, невидимый, загрязнённый
«Социализация»
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу
«Безопасность»
- Закреплять правила безопасного поведения во время проведения эксперимента с воздухом.
Методы и приёмы:
- Наглядные: Иллюстрации
- Словесные: Художественное слово, вопросы, отгадывание загадки
- Практические: Исследование предметов
Формы: НОД, физминутка, дыхательная гимнастика
Предварительная работа:
Чтение познавательной и художественной литературы, отгадывание загадок
Беседа о роли воздуха в жизни людей, растений, животных
Изготовление поделок для игр с ветром и определения направления
Оборудование: стаканчики с водой по кол-ву детей, коктейльные трубочки по кол-ву
детей, воздушные шарики, прозрачный стакан, ёмкость с подкрашен-
ной водой, полиэтиленовые пакетики по кол-ву детей, шарики для
настольного тенниса, пластик. бутылочка,
картинки с загрязнением окружающей среды,сигнальные карточки красного и зелёного цвета по кол-ву детей, салфетки(бум.)эмблемки (окруж. среда)
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся
- С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречайте!
День хороший начинайте!
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Вот так, с хорошим настроением, мы можем с вами отправиться в необыкновенное, удивительное путешествие, в «страну Знаний»
- По ровненькой дорожке шагают наши ножки, Раз, два, раз, два
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай,
И немного поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
На носочках ты шагай
Свою спинку выпрямляй,
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки-ножки.
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай!
- Мы с вами пришли к месту назначения, (дети садятся за столы),что мы здесь видим? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы пришли с страну знаний и попали в научную лабораторию. Как вы думаете, чем занимаются в лаборатории? (Ответы детей)
Сегодня мы будем эксперементировать, проводить различные опыты. В нашей лаборатории есть всё необходимое для нашей работы, но прежде чем мы начнём проводить опыты, мы должны вспомнить очень важные правила :
ПРАВИЛО №1 На столах ничего не трогать без разрешения взрослого
ПРАВИЛО №2 Соблюдать тишину, не мешать работать другим
ПРАВИЛО №3 Содержимое сосудов не пробовать на вкус
ПРАВИЛО № 4 Бережно обращаться с оборудованием, поработал-убери на место
ПРАВИЛО № 5 Помните, некоторые опыты можно проводить только под контролем взрослого, т. к. это может быть опасно для детей(ожоги, царапины и т. д.)
Что мы сегодня будем исследовать, вы узнаете отгадав загадку:
- Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но, всё же
Без него мы жить не можем (воздух) (Ответы детей)
- Правильно, воздух. Что такое воздух? Воздух-это смесь газов, который заполняет собой всё пространство. Воздух есть повсюду, он как воздушный океан окружает планету Земля. Мы каждый день, час, минуту, секунду купаемся в воздушном океане и если бы его небыло, то не было бы жизни на земле. Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
- В воздухе есть кислород, который нам дают растения(для этого мы должны беречь природу
- Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? (Ответы детей)
- Давайте это проверим...Закройте рот и зажмите нос..Что происходит?(Ответы)
- Значит для чего нужен воздух? (Ответы детей)
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА:
- «Насос»(руки вверх, наклон вниз с-с-с-);
Мы вздохнули глубоко,
Дышим мы легко-легко(медленный вдох-выдох)
Подыши одной ноздрёй, (другой)
И к тебе придёт покой
- Мы так много говорим о воздухе... Ребята, а воздух, кто нибудь видел?(Ответы)
ОПЫТ № 1»Как можно увидеть воздух?»
- Если воздух находится вокруг нас,я предлагаю вам поймать воздух! Согласны?
ОПЫТ №2
- - Берите пакетики и делайте как я(Дети «ловят» воздух пакетом, закручивают пакет)
Воспитатель: Что произошло с пакетами (надулись)
-Что в них находится? (воздух)
- А знаете ли вы, в каких ещё предметах может быть заперт воздух?(в возд.шариках, надувной круг, нарукавники, надувная игрушка, в мяче, колесе)
Мы сейчас проверим, действительно ли мы поймали воздух?
(Предлагается проколоть аккуратно шпажкой мешочек; поднесите к лицо и немного нажмите на пакет -что вы ощущаете?) (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ветерок. Ветер -это и есть движение воздуха, чтобы почувствовать воздух, надо привести его в движение
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли воздух в человеке?(Ответы детей)
ОПЫТ № 3 «Воздух в человеке»
(Стаканчики с кипячёной водой и трубочки....Опустите трубочку в стакан с водой и подуйте в неё. Что происходит? (выходят пузырьки)
_Почему появились пузырьки? (выходит воздух)
-Чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки...
- Вот мы и узнали ещё один секрет воздуха
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, воздуху ,бывает жарко? (Ответы)
(Напомнить детям о правилах безопасности при проведении данных опытов)
ОПЫТ № 4 (Воздух при нагревании расширяется)
(История о «заболевшем шарике»)
ОПЫТ № 5 «Как надуть шарик по -другому?»
И последний в нашей лаборатории опыт
ОПЫТ № 6 «Как можно увидеть загрязнение воздуха?»
Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём...
ФИЗМИНУТКА:
Ветер дует нам в лицо - (машут руками на лицо)
Закачалось деревце - (руки вверх, раскачивание)
Ветер, тише, тише, тише - (приседают)
Деревце всё выше, выше, выше - (поднимаются)
Ветер веет над полями - (покружились)
И качается трава - (раскачивание рук внизу)
Облако плывёт над нами -(руки вверх)
Словно белая гора -(показ горы)
Мы взбираемся на холм -(ходьба на месте)
Там немного отдохнём - (садятся за столы)
Воспитатель: У вас в руках 2 сигнальные карточки , какого цвета? (Ответы детей)
Мы сейчас подведём итог наших исследований с помощью д/и:»Бывает-не бывает»
Правила такие: Я задаю вопрос о воздухе ,1-поднять зелёную карточку если ответ»Да», 2 — поднять красную карточку, если ответ «Нет»
- Воздух бывает невидимым?
- Воздух бывает сердитый?
- Воздух нужен чтобы дышать?
- Воздух есть в человеке?
- Воздух можно ощутить?
- Воздух вкусный?
- Воздуху бывает жарко?
- Воздух бывает полосатый?
- Воздух бывает грязный?
-Что нужно делать, чтобы наша планета была чистой? (Ответы детей по картинкам-символам)
Воспитатель: Уважаемые исследователи! Ваши опыты показали, что такое воздух и доказали, что с ним происходит в разных ситуациях. За ваши открытия я хочу присвоить вам звание «юный исследователь» и вручить эмблемы .
Желаю вам продолжать эксперементировать, делать выводы и узнавать много нового и интересного. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...
Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»
разРазвивать познавательные способности детей в процессе экспериментирования....
Конспект опытнической деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"
Конспект опытнической деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"...
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»...