Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Составила и провела
воспитатель
Долгова С.Г.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Игровой (включение и использование игры).
Практический (экспериментирование).
Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная деятельность.
Предварительная работа:
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека .
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, стеклянные и воздушные шарики, тазики с водой, весы с воздушными шарами, бумажные веера, дудочки, карточки-обозначения, емкости с измельченными продуктами (апельсин, лук, огурец).
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, скажите, вы любите играть в игры? Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». А знаете ли вы, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. На правах старшей по возрасту я возьму на себя роль руководителя лабораторией . А вы будете научными работниками лаборатории.
-Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать определенные правила.
Правило№1.На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2.Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Не толкайте соседа во время работы!
Правило№4. . Сначала посмотри, а потом повтори!
Правило№5. Выполнил, на место положи!
А что мы сегодня будем исследовать вы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
-Правильно, ребята, это воздух.
Сегодня я, как руководитель научной лаборатории, предлагаю вам изучить свойства воздуха и сделать вывод, кому нужен воздух. Предлагаю детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)
- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).
Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)
Опыт №1 «Поймай воздух». Я предлагаю поймать его с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).
Воспитатель: Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.)
Воспитатель: Что в них находится? (Воздух.) Пакеты наполнены воздухом. Какой он? Опишите его. (Прозрачный, невидимый, бесцветный)
Воспитатель: А теперь давайте выпустим воздух из пакета (дети открывают пакеты и выпускают воздух, приглаживают пакеты,) Дети , вы видели как выходит воздух? ( Ответы детей).
Воспитатель: Воздух какой, если мы его не видим ? ( Невидимый).
Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, у него нет цвета. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них.
Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
Опыт №2 «Воздух в человеке»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем за столы (дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)
Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой, сделайте носиком вдох и подуйте в нее. Что происходит?
Воспитатель: Почему появились пузырьки?
Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем носом новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали, что в человеке есть воздух. ( «изображение человека»)
Молодцы, ребята! Мы сделали с вами второе открытие: внутри нас есть воздух.
Вторая карточка – «Внутри нас есть воздух» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
Опыт №3 «Воздух имеет вес»
Пройдем к следующему столу. Посмотрите, какие весы, что на весах?
Дети отвечают.
– Шарики перевешивают друг друга или они уравновешены. Давайте попробуем один шарик проткнуть, что у нас получится?
– Посмотрим на весы, что произошло?
– Правильно, где висит шарик, с той стороны перевесили весы.
Если лопнем и второй шар, весы уравновешиваются. Мы сделали третье открытие: Воздух имеет вес. Найдите схему на доске, которая соответствует нашему открытию.
– Предлагаю пройти к следующему столу. Что лежит на столе?
Дети отвечают.
– Возьмите в руки стеклянные шарики и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети отвечают.
– Теперь попробуем опустить в воду воздушные шары? Почему они не тонут? Правильно, потому что внутри них есть воздух, а воздух имеет вес. А раз он имеет вес, он должен утонуть. Почему же так получается?
– Воздух по сравнению с водой легче или тяжелее?
Дети отвечают.
– Правильно, воздух легче воды, поэтому не дает утонуть шарику.
– Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)
– Итак, мы сделали четвертое открытие: Воздух легче воды.
Карточки – «Воздух имеет вес» , «Воздух легкче воды» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
Опыт № 4. «Ветер – это движение воздуха»
– Предлагаю пройти к следующему столу.
Воспитатель: Ребята , можно ли почувствовать воздух? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать это, нам помогут веера. А для чего людям нужны веера? (Ответы детей).
Помашите на себя , что вы чувствуете? А теперь подуйте на себя , что чувствуете? (Ответы детей).
Воспитатель: Воздух. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. Ребята, в какую погоду мы на улице можем ощутить движение воздуха?
Воспитатель: А какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух? Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, шелест листвы) Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Итак, мы сделали четвертое открытие: мы можем чувствовать воздух, когда дует ветер. Ветер – это движение воздуха.
Карточка – «Ветер – это движение воздуха» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Солнце светит очень жарко,
И учёным стало жарко.
Достаём красивый веер,
Пусть прохладою повеет. (соотносим слова с движениями)
Опыт №5 «Воздух можно услышать»
Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята? Попробуйте на них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью воздуха мы можем играть на музыкальных инструментах. Когда мы дуем воздух начинает колебаться и получаются звуки.
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Мы с вами наблюдали на улице когда качаются деревья - их заставляет ветер.
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).
Карточка – «Воздух можно услышать» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
Опыт № 5. «Узнай по запаху»
Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха) Верно, если воздух чистый, он не имеет запаха. А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какого он вкуса? (Без вкуса) Правильно, чистый воздух — без вкуса и запаха , но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком ,огурцом). Вы замечательно справились.
Ставим карточку-обозначение «Воздух не имеет вкуса и запаха» ( прикрепляю на доску карточку-обозначение). А теперь скажите, как мы можем объяснить, что в столовой пахнет пирожками, а на лугу – цветами (ответы детей). Ребята, это движение воздуха. Воздух сам не имеет запаха, но, двигаясь, может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Д/и «Кому нужен воздух?». Воспитатель: Я буду произносить предметы из живой и неживой природы. Нужно будет поднять руки вверх, если этому предмету нужен воздух, если же воздух этому предмету не нужен, вам нужно опустить руки вниз. Итак, готовы? Начинаем: Кошка, камень, дерево, сапог, медведь, цветок, стол, кузнечик, дети.
Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют): дереву, цветку, кошке, медведю, кузнечику, детям. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют: камню, сапогу, столу), называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим к нашим карточкам еще одну: «Воздух нужен всему живому» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).
Воспитатель: Ребята, но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Как вы думаете, какой воздух чище: в городе или лесу? (В лесу.) Почему вы так думаете? (Ответы детей) Почему воздух становится грязным? (Выхлопные газы машин, едкий дым от свалок, промышленные отходы из заводских труб и др.) Ребята, что нужно сделать, чтобы очистить воздух? (Ответы детей). Правильно, чтобы воздух наш был чистым, нужно не засорять природу, не бросать мусор и не жечь костры в лесу, сажать деревья.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали про некоторые свойства воздуха. И обязательно продолжим изучать воздух в следующий раз. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (Ответы детей) Какой опыт вам показался интересным больше всего? (Ответы детей) Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)
Работа по схемам:
-Сегодня мы узнали:
Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный, находится вокруг нас:
- С помощью пакетов.
Воздух внутри нас:
- С помощью трубочек и ёмкости с водой.
Почувствовали воздух:
- С помощью вееров, дули на ладонь.
Услышали воздух:
- С помощью дудочек.
Воздух имеет вес:
- С помощью весов и воздушных шариков.
Воздух переносит запах
- С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат
А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем с вами в круг, закроем глазки и сосчитаем до десяти (дети считают до десяти).
Воспитатель: Вот мы и в саду. Молодцы, ребята! Хорошо поработали!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Составила и провела
воспитатель
Долгова С.Г.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.
Задачи:
Обучающая – Обобщить, ранее полученные знания о воздухе, способствовать накоплению конкретных представлений о свойствах воздуха (невидимый, легкий), уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха; способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха
Развивающая – Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь, умение планировать свою деятельность, делать выводы.
Воспитательная – Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами, воспитывать навыки здорового образа жизни.
Словарная работа – активизировать словарь детей: лаборатория, прозрачный, невидимый (невидимка), легкий, воздушный, опыт.
Виды деятельности: Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная
Методы:
Наглядный (показ способов действий).
Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение).
Игровой (включение и использование игры).
Практический (экспериментирование).
Форма реализации: проблемная ситуация, экспериментирование, игра с речевым сопровождением, двигательная деятельность.
Предварительная работа:
наблюдения за температурой воздуха, экспериментирование по выявлению наличия и свойств воздуха, игры с ветром, беседа о роли воздуха в жизни растений, животных и человека .
Оборудование: полиэтиленовые мешочки, стаканчики с чистой водой, пластиковые трубочки, салфетки бумажные, стеклянные и воздушные шарики, тазики с водой, весы с воздушными шарами, бумажные веера, дудочки, карточки-обозначения, емкости с измельченными продуктами (апельсин, лук, огурец).
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
- Ребята, скажите, вы любите играть в игры? Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Научная лаборатория». А знаете ли вы, что такое лаборатория? Правильно - это помещение, где проводят разные опыты и исследования. В лаборатории на столах находится оборудование, необходимое для проведения опытов. На правах старшей по возрасту я возьму на себя роль руководителя лабораторией . А вы будете научными работниками лаборатории.
-Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать определенные правила.
Правило№1.На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило№2.Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Не толкайте соседа во время работы!
Правило№4. . Сначала посмотри, а потом повтори!
Правило№5. Выполнил, на место положи!
А что мы сегодня будем исследовать вы узнаете, отгадав загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (Воздух)
-Правильно, ребята, это воздух.
Сегодня я, как руководитель научной лаборатории, предлагаю вам изучить свойства воздуха и сделать вывод, кому нужен воздух. Предлагаю детям пройти в лабораторию и занять свои рабочие места.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Посмотрите вокруг. Вы видите воздух вокруг нас? (Нет)
- А раз мы его не видим, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный).
Давайте проведем 1–й опыт: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. Хотите научиться ловить воздух? (Да)
Опыт №1 «Поймай воздух». Я предлагаю поймать его с помощью пакетов (дети подходят к столу, где лежат пакеты, берут их и одновременно с воспитателем раскрывают пакеты, делают ими движение и резко закрывают руками).
Воспитатель: Что произошло с пакетами? (Они надулись, стали выпуклыми, упругими.)
Воспитатель: Что в них находится? (Воздух.) Пакеты наполнены воздухом. Какой он? Опишите его. (Прозрачный, невидимый, бесцветный)
Воспитатель: А теперь давайте выпустим воздух из пакета (дети открывают пакеты и выпускают воздух, приглаживают пакеты,) Дети , вы видели как выходит воздух? ( Ответы детей).
Воспитатель: Воздух какой, если мы его не видим ? ( Невидимый).
Вот мы и открыли один из секретов воздуха. Воздух нельзя увидеть, у него нет цвета. Наши открытия мы будем отмечать с помощью карточек с символами, чтобы мы не забыли про них.
Первая карточка – «Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
Опыт №2 «Воздух в человеке»
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем за столы (дети садятся за столы, на столах стаканчики с кипяченой водой и трубочки)
Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с водой, сделайте носиком вдох и подуйте в нее. Что происходит?
Воспитатель: Почему появились пузырьки?
Воспитатель: Вот видите, значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем носом новый глоток воздуха, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Вот мы и узнали, что в человеке есть воздух. ( «изображение человека»)
Молодцы, ребята! Мы сделали с вами второе открытие: внутри нас есть воздух.
Вторая карточка – «Внутри нас есть воздух» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
Опыт №3 «Воздух имеет вес»
Пройдем к следующему столу. Посмотрите, какие весы, что на весах?
Дети отвечают.
– Шарики перевешивают друг друга или они уравновешены. Давайте попробуем один шарик проткнуть, что у нас получится?
– Посмотрим на весы, что произошло?
– Правильно, где висит шарик, с той стороны перевесили весы.
Если лопнем и второй шар, весы уравновешиваются. Мы сделали третье открытие: Воздух имеет вес. Найдите схему на доске, которая соответствует нашему открытию.
– Предлагаю пройти к следующему столу. Что лежит на столе?
Дети отвечают.
– Возьмите в руки стеклянные шарики и опустите в воду. Что с ними произошло?
Дети отвечают.
– Теперь попробуем опустить в воду воздушные шары? Почему они не тонут? Правильно, потому что внутри них есть воздух, а воздух имеет вес. А раз он имеет вес, он должен утонуть. Почему же так получается?
– Воздух по сравнению с водой легче или тяжелее?
Дети отвечают.
– Правильно, воздух легче воды, поэтому не дает утонуть шарику.
– Дети, подумайте и вспомните, как и где люди используют «запертый» воздух? (Надувной матрас, воздушные шары, надувной мяч. шины, надувные игрушки, лодки, спасательные нарукавники, спасательный круг)
– Итак, мы сделали четвертое открытие: Воздух легче воды.
Карточки – «Воздух имеет вес» , «Воздух легкче воды» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
Опыт № 4. «Ветер – это движение воздуха»
– Предлагаю пройти к следующему столу.
Воспитатель: Ребята , можно ли почувствовать воздух? (Ответы детей).
Воспитатель: Чтобы узнать это, нам помогут веера. А для чего людям нужны веера? (Ответы детей).
Помашите на себя , что вы чувствуете? А теперь подуйте на себя , что чувствуете? (Ответы детей).
Воспитатель: Воздух. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться. Ветер – это движение воздуха. Ребята, в какую погоду мы на улице можем ощутить движение воздуха?
Воспитатель: А какие в природе мы слышим звуки, которые переносит воздух? Когда дует ветер, он гонит воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой, шелест листвы) Ветер – это движение воздуха, ветер раздувает парус на корабле, и он плывет. Ветер играет листьями на деревьях, и они шелестят. Итак, мы сделали четвертое открытие: мы можем чувствовать воздух, когда дует ветер. Ветер – это движение воздуха.
Карточка – «Ветер – это движение воздуха» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
А теперь давайте мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
Солнце светит очень жарко,
И учёным стало жарко.
Достаём красивый веер,
Пусть прохладою повеет. (соотносим слова с движениями)
Опыт №5 «Воздух можно услышать»
Воспитатель: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Воспитатель: (показывает музыкальные инструменты) А вот это что ребята? Попробуйте на них поиграть. Что вы слышите? (Звук). С помощью воздуха мы можем играть на музыкальных инструментах. Когда мы дуем воздух начинает колебаться и получаются звуки.
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Мы с вами наблюдали на улице когда качаются деревья - их заставляет ветер.
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).
Карточка – «Воздух можно услышать» (прикрепляю на доску карточку-обозначение).
Опыт № 5. «Узнай по запаху»
Воспитатель: Ребята, а имеет ли воздух запах? Вдохните воздух носом. Какого он запаха? (Без запаха) Верно, если воздух чистый, он не имеет запаха. А теперь вдохните ртом воздух, лизните его. Какого он вкуса? (Без вкуса) Правильно, чистый воздух — без вкуса и запаха , но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (Дети закрывают глаза и открывают емкости с измельчёнными продуктами: апельсином, луком ,огурцом). Вы замечательно справились.
Ставим карточку-обозначение «Воздух не имеет вкуса и запаха» ( прикрепляю на доску карточку-обозначение). А теперь скажите, как мы можем объяснить, что в столовой пахнет пирожками, а на лугу – цветами (ответы детей). Ребята, это движение воздуха. Воздух сам не имеет запаха, но, двигаясь, может переносить запахи. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Д/и «Кому нужен воздух?». Воспитатель: Я буду произносить предметы из живой и неживой природы. Нужно будет поднять руки вверх, если этому предмету нужен воздух, если же воздух этому предмету не нужен, вам нужно опустить руки вниз. Итак, готовы? Начинаем: Кошка, камень, дерево, сапог, медведь, цветок, стол, кузнечик, дети.
Воспитатель: Мы с вами определили, что воздух нужен для жизни (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют): дереву, цветку, кошке, медведю, кузнечику, детям. Это все живая природа. А то, чему воздух для жизни не нужен (обращается к детям с вопросом и дети сами перечисляют: камню, сапогу, столу), называется неживая природа. Вот мы с вами открыли еще один секрет воздуха, он нужен всему живому. Добавим к нашим карточкам еще одну: «Воздух нужен всему живому» (воспитатель прикрепляет на доску карточку-обозначение).
Воспитатель: Ребята, но здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, чем он дышит. Как вы думаете, какой воздух чище: в городе или лесу? (В лесу.) Почему вы так думаете? (Ответы детей) Почему воздух становится грязным? (Выхлопные газы машин, едкий дым от свалок, промышленные отходы из заводских труб и др.) Ребята, что нужно сделать, чтобы очистить воздух? (Ответы детей). Правильно, чтобы воздух наш был чистым, нужно не засорять природу, не бросать мусор и не жечь костры в лесу, сажать деревья.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали про некоторые свойства воздуха. И обязательно продолжим изучать воздух в следующий раз. А скажите, вам понравилось проводить опыты? (Ответы детей) Какой опыт вам показался интересным больше всего? (Ответы детей) Что вы сегодня узнали нового? (Ответы детей)
Работа по схемам:
-Сегодня мы узнали:
Воздух невидимый, бесцветный, он прозрачный, находится вокруг нас:
- С помощью пакетов.
Воздух внутри нас:
- С помощью трубочек и ёмкости с водой.
Почувствовали воздух:
- С помощью вееров, дули на ладонь.
Услышали воздух:
- С помощью дудочек.
Воздух имеет вес:
- С помощью весов и воздушных шариков.
Воздух переносит запах
- С помощью закрытых глаз, смогли по запаху уловить аромат
А теперь нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Давайте встанем с вами в круг, закроем глазки и сосчитаем до десяти (дети считают до десяти).
Воспитатель: Вот мы и в саду. Молодцы, ребята! Хорошо поработали!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 128 «Василек» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности
«Удивительные свойства воздуха»
( старший дошкольный возраст )
Воспитатель : Долгова С. Г.
Чебоксары
2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Занятие направлено на ознакомление детей старшего дошкольного возраста со свойствами воздуха и способами его обнаружения....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Занятие способствует обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Расширяет представления о значимости воздуха в жизни человека. Проводятся с детьми элементарные экспериментирования....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
Открытое занятие для педагогов по экспериментированию по теме "Воздух" в старшей группе...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воздуха"
В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности. исследовательской активности.Поэтому уже в дошкольном возрасте необхо...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»Таранова Л.В.Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, р...
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОЗДУХА»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», ...