Конспект занятия "Перелётные птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_perelyotnye_ptitsy.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Перелётные птицы»
Цель: Закрепление у детей младшего дошкольного возраста представлений о жизни перелётных птиц в весенний период.
Задачи:
- Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
- Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
- Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
- Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, развивать связную речь, обогатить словарь детей.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Голоса птиц», Мудрая сова, картинки «Четыре времени года», картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец, ласточка), картинки гнезда и скворечника, большие сюрпризные яйца с разрезными картинками птиц.
Ход занятия
Организационный момент.
- С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (поглаживают руками веки).
- С добрым утром, ушки! Вы проснулись? (поглаживают ладошками уши).
- С добрым утром, ручки! (гладят то одну, то другую руку).
- Вы проснулись? (хлопают в ладоши).
- С добрым утром солнце! Я проснулся! (руки поднимают вверх).
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
- Предлагаю поиграть и вспомнить признаки весны
(Музыкальная пальчиковая игра «Что такое весна?»)
Воспитатель: Ребята, к нам пришла гостья, только она не хочет сразу вам показываться, сначала она хочет, чтобы вы отгадали про неё загадку!
Нос крючком, глаза большие,
И большая голова.
Ночью тёмною решила
Поохотиться …(Сова)
В: правильно, это Мудрая сова! (появляется сова).
Она прилетела не просто так, она хочет узнать, что же мы знаем о птицах.
В: – А ещё она принесла песенку весеннего леса, давайте сядем на стульчики и послушаем ее.
(Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)
В: – Понравилась вам песня леса? Кто пел эту песню? (ответы детей)
В: – А как вы думаете, они радостно поют, или грустно? (ответы детей)
В: – А чему они радуются? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Время года.»
В: Ребята, подойдите пожалуйста ко мне, посмотрите, у меня здесь картинки, как вы думаете, на какой картинке изображена весна?
(дети выбирают картинку весны).
– А почему вы выбрали именно эту картинку? (ответы детей)
– Какая погода весной? (ответы детей)
– Что произошло со снегом? Куда делись сосульки? (ответы детей)
– Какое солнышко весной? (ответы детей)
В: Весной возвращаются к нам перелетные птицы, а как вы думаете, почему их называют перелётными? (Осенью эти птицы улетают, а весной прилетаю обратно)
– Почему птицы улетают осенью? (осенью становится холодно, птицам нечего есть)
– Чем питаются птицы? (жучками, червячками, разными насекомыми)
– А почему возвращаются весной? (весной наступает тепло, появляются насекомые)
– Каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)
Дидактическое упражнение «Покажи птицу»
В: Ребята, подойдите к столу, здесь у меня лежать картинки с изображением птиц.
– Покажите, на какой картинке изображен грач?
– Почему вы решили, что это грач? (это крупная, черная птица с длинным клювом, ходит важно, длинным носам землю ковыряет, червяков ищет)
В: Самыми первыми прилетают грачи. Затем прилетают скворцы. Их ещё называют «гонцами весны».
– Покажите, на какой картинке изображен скворец?
– Почему вы решили, что это скворец? (Скворец, черная птица, у него острый, белый клюв, короткий хвост на груди белые блестящие крапинки. Питается жучками, мухами, комарами, насекомыми. Скворец умеет подражать голосам других птиц)
В: На столе осталась еще одна картинка, как вы думаете, какая птица на ней изображена? (ласточка)
– Почему вы решили, что это ласточка? (Ласточка небольшая птица, крылышки у нее длинные, узкие, хвост вилочкой, сама черная, грудка белая, ловит комаров и различных мошек)
В: А сейчас немного отдохнем!
Физкультминутка «Перелётные птицы»
Птички прыгают, летают, (дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили. (изображают)
Птички летают, поют, (машут руками)
Зёрнышки клюют. (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели. (улетают», садятся)
Дидактическое упражнение «Кто где живет?»
В: Ребята, а вы знаете, что гнезда у птиц, бывают разные?
Некоторые птицы вьют гнезда на деревьях, некоторые на земле, в траве.
– Из чего птицы вьют гнезда? (прутиков, веточек, соломы, мха, травы)
А еще птицы селятся в готовые дома, которые строят люди.
– Как они называются? (скворечники)
В: (На столе лежат картинки гнезд)
– Как вы думаете, какое гнездо, какой птице принадлежит? (дети ищут гнездо грача, ласточки, скворца)
– А как вы думаете, для чего птицам нужны гнезда? (высиживать птенцов.)
В: Мудрой сове очень понравилось, как вы отвечали, много знаете про птиц. Молодцы. У нее для вас сюрприз. Что это, ребята? (яйца- сюрпризные с разрезными картинками)
Давайте, посмотрим, что внутри (воспитатель открывает одно яйцо)
Здесь картинка разрезная, которую нужно собрать (дети собирают)
Молодцы ребята, все справились, кто у тебя получился? (ответы детей)
Рефлексивная часть
А теперь давайте вспомним, о чем мы с вами говорили? Каких перелетных птиц мы сегодня вспомнили? Почему этих птиц называют перелетными? А вам понравилось наше занятие? А что больше понравилось?
Ребята, Мудрая сова очень довольна, что вы так много знаете о птицах, ей очень понравилось у нас, и она обязательно прилетит еще раз к нам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....
Конспект-занятие "Птицы"
для воспитателей....
Конспект занятия "Птицы республики Коми"
Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...
Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)
Содержание занятия по ручному труду основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....
Конспект занятия "Птица счастья"
Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...
конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...
Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...