Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зачем людям одежда нужна?» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одежде.
Задачи:
1)Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма).
2)Развивать умение группировать предметы по признакам и группам.
3) Воспитывать аккуратность и опрятное отношение к одежде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_lyudyam_nuzhna_odezhda.docx | 21.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зачем людям одежда нужна?» во второй младшей группе
Цель: Создание условий для формирования представлений у детей об одежде.
Задачи:
1)Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма).
2)Развивать умение группировать предметы по признакам и группам.
3) Воспитывать аккуратность и опрятное отношение к одежде
Оборудование: кукла Наташа в платье, картинки с изображением летней и зимней одеждой, зимняя одежда для куклы, мяч
Ход ООД:
- Организационная часть
Физминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать,
А затем мы будем топать.
А сейчас мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
- Ребята, нам дети из старшей группы подготовили очень сложную загадку. Как думаете, сможем ли мы ее отгадать? Попробуем?
Загадка про одежду:
Она в шкафу у нас живет,
И к ней давно привык народ,
Для развлечения народа
Придумана для нее мода.
Ее мы носим и стираем,
И после снова надеваем.
(Одежда)
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.
- Основная часть
Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа. Какая она нарядная. Что на ней одето? Давайте поиграем с Наташей».
Речевая игра: Дети стоят в кругу. Они передают друг другу Куклу, воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется кукла на последних словах текста называет любой предмет одежды.
"Ты беги, беги, Наташа, быстро, быстро в хоровод.
У кого в руках Наташа,
Тот одежду назовет".
- Ребята, вы так много перечислили разной одежды. Но мы знаем, что одежда бывает разная: есть одежда для мальчиков, а есть для девочек, бывает одежда и для разных времен года. Сейчас зима, значит одежда, в которой мы ходим на улице какая? (зимняя). Когда наступит лето, одежду мы наденем … (летнюю).
- Ребята, мне сейчас кукла Наташа прошептала на ушко, что хочет пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает что ей надеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние.
Дидактическая игра «Летняя и зимняя одежда» (На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка))
Какой это знак? (Снежинка)
Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду.
А это какой знак?( Солнышко)
Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.
-(Дети выполняют задание)
- Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, теперь она знает, что надеть ей на прогулку.
-. Наташа, почему ты не одеваешься? (Подносит куклу к уху, делая вид, что кукла шепчет на ухо.)
- Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные теплые штаны, кофта колется, в сапогах слишком жарко, а шапка закрывает уши и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф слишком тугой, давит на шею. Что же делать, не идти же Наташе раздетой на улицу. Давайте ей объясним, для чего нам нужна !
Совместный рассказ воспитателя и детей о назначении одежды и обуви.
Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить даже по снегу и не замерзать. Что согревает ноги? (Штаны, колготки, сапоги.) Кофта согревает спинку, грудь, живот. Что согревает кофта? (Спину, живот, грудь.) А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать сверху кофты? (Шубу, куртку.) А шапка что согревает? (Голову.) А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять. А для того чтобы слепить из снега снежинки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужна одежда и обувь, Наташа. Давай мы тебе поможем одеться!
(Дети с воспитателем одевают куклу в зимнюю одежду)
- Наташа, а ты знаешь, как нужно ухаживать за одеждой? Ребята, расскажем Наташе, как правильно ухаживать за одеждой? Я начну предложение и тому, кому я брошу мяч, нужно будет закончить это предложение. Договорились?
Игра с мячом «Как ухаживать за одеждой, чтобы выглядеть опрятно".
Игра с мячом:
Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)
Если одежда измялась- ее … (гладят)
Если одежда разорвалась- (зашивают)
Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)
Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)
- Ребята, Наташа говорит, что мы огромные молодцы и многому её научили, но ей уже жарко в зимней одежде. И она очень сильно хочется пойти погулять. Так что, давайте попрощаемся с куклой Наташей и отпустим её на прогулку.
- Заключительная часть
- Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приходил в гости? Что мы делали с куклой Наташей? ( играли, помогали ей разложить вещи, рассказали зачем нужна одежда, рассказали ей как нужно ухаживать за своей одеждой). Что для вас было самым интересным? Будем ждать еще в гости куклу Наташу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактической игры во второй младшей группе “В гостях у бабушки”
Конспект "В гостях у бабушки" вызывает у деток только положительные эмоции,что не мало важно для детей данного возраста....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема "Бумажная фея"
занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе, тема «Бумажная фея»
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая – тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).Познакомить детей с использованием бумаг...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Вот оно какое, наше лето» (вторая младшая группа)Возраст детей: от 3-4 лет (2 младшая группа);Задачи:Цель: Формирование...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Знакомство со свойствами бумаги» ( вторая младшая группа).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромТема: «Знакомство со свойствами бумаги»( вторая младшая группа)....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Как звери готовятся к зиме" вторая младшая группа
Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающему миру. Познакомить и обобщить знания детей о жизни диких животных зимой; систематизировать и обогатить...