Беседа в старшей группе «Кто такие космонавты»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Формировать представления детей о космосе; о том, кто такие космонавты; о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_kosmonavty.docx | 14.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в старшей группе «Кто такие космонавты»
Цель: формировать представления детей о космосе; о том, кто такие космонавты; о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Оборудование: иллюстрации космоса, ракеты, портрет Ю. А. Гагарина
Ход беседы
Земля - это планета, на которой живут люди, то есть мы с вами. На Земле есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца, а Солнце - это ближайшая к Земле звезда. Солнце дает нам свет и тепло. С восходом солнца, пробуждается и оживает природа. Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - это спутник Земли. Люди всегда стремились побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.
Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но, чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили, потому что до планет очень далеко. И вот ученые изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство.
Впервые в космос отправился человек – космонавт. Первый человек, который смог отправиться в космическое путешествие, был - Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна и отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. Космонавты - это специально подготовленные лётчики, они много занимаются спортом, здоровые, сильные.
Чем же занимаются космонавты на космической орбите? Осваивают космическое пространство, выходят в открытый космос, изучает космос, луну, солнце, звезды, разные планеты, космонавты фотографируют Землю, предупреждают, где может случиться наводнение, пожар, проводят опыты и эксперименты. С помощью наблюдений из космоса составляется прогноз погоды, ведётся наблюдение за изменением климата на земле. Работа космонавтов очень нужная и важная.
В космос летают на космическом корабле, на ракете. Ученные придумывают ракеты, инженеры, рабочие строят. Перед полетом космонавты надевают шлем, скафандр. Такая одежда защищает космонавта от жары, холода и других вредных воздействий на человека в космосе.
В конце беседы, подводится итог, и задаются вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа в старшей группе: "Толерантность. Что это такое?"
Цель. Дать детям представление о толерантности. Формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей.Задачи.- Продолжать знакомить детей с разными народами;- Знакомить детей с поняти...
Конспект беседы в старшей группе «Кто такой русский богатырь?»
Воспитывать в детях любовь к своей Родине, уважение к ее истории, славным традициям, отважным защитникам посредством знакомства с русским устным народным творчеством (былинами, пословицами и поговорка...
Конспект беседы в старшей группе.Тема: «Кто такая Баба-Яга?»
Наверное, нет ни одного русского по духу человека, который бы не слышал сказок про бабу-ёжку костяную ножку. Она летала в ступе с метлой и собирала деток себе на обед. А была страшной и уродливой стар...
Беседа с детьми старшей группы «Что такое терроризм?»
Способствовать пониманию исторических событий, происходящих в мире и в стране, адекватно оценивать их....
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о ...
Беседа для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
Знакомство детей с Красной книгой России....
Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения ...