Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Эколята Дошколята

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы  «Что такое Красная книга?»

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать
Задачи:
1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.
2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

Ход занятия

Ребята, у нас в стране очень много разных растений и животных. Некоторых из них осталось очень мало. Их называют редкими. Как вы думаете, почему они стали редкостью? (Детские ответы).
Редкие животные и растения в нашей стране охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек может быть очень жестоким к растениям и животным. Очень часто люди их не жалеют, а уничтожают в своих целях. Одни животные страдают из-за красивой шерсти, другие - из-за вкусного мяса, третьи - из-за того, что их боятся люди. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Люди думали: как все это остановить и предотвратить исчезновение любого живого существа? И вот ученые решили создать Красную книгу. Но почему красный, а не другой цвет? Потому что красный - это цвет опасности! Внимание! Это похоже на предупреждение на красном светофоре: «Осторожно! Могут быть проблемы!». Так выглядит Красная книга России (Показ). Она сообщает, какие виды животных и растений находятся в опасности. Призывает к изучению этих видов. Предупреждает об исчезновении этих видов. Консультирует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства использования страницы книги раскрашены.

Красные листы содержат информацию об исчезающих видах, которые уже невозможно сохранить без принятия специальных мер защиты.

Желтые листы показывают уязвимые виды. Эти виды встречаются в достаточном количестве, чтобы выжить, но их количество быстро сокращается.

Белые листы содержат информацию о редких видах растений и животных. Этим видам грозит исчезновение, они очень редки, на ограниченных территориях, поэтому вскоре могут исчезнуть.

На серых листах - информация о малоизученных и редких видах. Они могут находиться под угрозой, но поскольку информации недостаточно, невозможно оценить, к какой группе они принадлежат.

На зеленых листах - информация о восстановленных видах и тех, которым не угрожает опасность.

Страницы стали черными, когда некоторые виды вообще исчезли с лица Земли.

Вы думаете, что красота природы зависит от человека? Но всегда ли человек помогает природе? (Детские ответы).
Но мы прочно связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц - насекомые съедят всю зелень - люди не смогут есть фрукты и овощи. Так всегда бывает в природе: один пропал, другой заболел, а третий умер.

Взгляните на эти фотографии. (Экран). На них изображены животные, птицы и насекомые, нуждающиеся в защите. В России их осталось очень мало. Но самое замечательное в том, что человек умеет исправлять свои ошибки. Помимо Красной книги, люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. И человек им не мешает, изредка приезжает сюда в гости. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыба и все живое. Считаете ли вы, что охранять нужно только заповедники? (Детские ответы). Правильно, охранять природу нужно, где угодно.

Вспомним правила охраны природы:
1. На природе запомните, что вы видите.
2. Идите по дорожкам.
3. Не ломайте ветки деревьев.
4. Не топчите цветы, травы.
5. Не кричите, не включайте громкую музыку.
6. Не лезьте в птичьи гнезда.
7. Не ловите насекомых.
8. Не разрушайте грибницы.
9. Не ловите мальков и лягушек.
10. Не рвите паутину.
11. Не оставляйте пожары, которые не потушены.
12. Не уничтожайте муравейники.

А как мы можем помочь редким растениям и животным? (Детские ответы). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Мы расскажем всем нашим друзьям о беззащитных растениях и цветах.
Ребята, если хотите, мы составим свою Красную книгу, которая будет находиться в нашем детском саду. Каждый раз, когда мы узнаем о редких растениях или животных, мы будем добавлять к нему картинки и подписи. Тогда все, и мы, и взрослые, вспомнят о них и не дадут обидеть.
И тогда наша Земля станет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

Послушайте, какие прекрасные стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.


Расскажите, пожалуйста, что мы узнали сегодня (ответы детей). А теперь хочу показать вам иллюстрации редких видов животных и птиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnaya_kniga.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-беседы для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»

Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать
Задачи:
1. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями, животными.
2. Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу погубили много растений и животных, что в результате ухудшения экологической обстановки в природе дикие животные продолжают погибать на нашей планете.

Ход занятия

Ребята, у нас в стране очень много разных растений и животных. Некоторых из них осталось очень мало. Их называют редкими. Как вы думаете, почему они стали редкостью? (Детские ответы).
Редкие животные и растения в нашей стране охраняются законом. Но люди часто нарушают этот закон. Человек может быть очень жестоким к растениям и животным. Очень часто люди их не жалеют, а уничтожают в своих целях. Одни животные страдают из-за красивой шерсти, другие - из-за вкусного мяса, третьи - из-за того, что их боятся люди. Постепенно растений и животных остается все меньше и меньше.

Люди думали: как все это остановить и предотвратить исчезновение любого живого существа? И вот ученые решили создать Красную книгу. Но почему красный, а не другой цвет? Потому что красный - это цвет опасности! Внимание! Это похоже на предупреждение на красном светофоре: «Осторожно! Могут быть проблемы!». Так выглядит Красная книга России (Показ). Она сообщает, какие виды животных и растений находятся в опасности. Призывает к изучению этих видов. Предупреждает об исчезновении этих видов. Консультирует, как сохранить эти редкие виды растений и животных. Для удобства использования страницы книги раскрашены.

Красные листы содержат информацию об исчезающих видах, которые уже невозможно сохранить без принятия специальных мер защиты.

Желтые листы показывают уязвимые виды. Эти виды встречаются в достаточном количестве, чтобы выжить, но их количество быстро сокращается.

Белые листы содержат информацию о редких видах растений и животных. Этим видам грозит исчезновение, они очень редки, на ограниченных территориях, поэтому вскоре могут исчезнуть.

На серых листах - информация о малоизученных и редких видах. Они могут находиться под угрозой, но поскольку информации недостаточно, невозможно оценить, к какой группе они принадлежат.

На зеленых листах - информация о восстановленных видах и тех, которым не угрожает опасность.

Страницы стали черными, когда некоторые виды вообще исчезли с лица Земли.

Вы думаете, что красота природы зависит от человека? Но всегда ли человек помогает природе? (Детские ответы).
Но мы прочно связаны с растениями и животными. Уничтожим птиц - насекомые съедят всю зелень - люди не смогут есть фрукты и овощи. Так всегда бывает в природе: один пропал, другой заболел, а третий умер.

Взгляните на эти фотографии. (Экран). На них изображены животные, птицы и насекомые, нуждающиеся в защите. В России их осталось очень мало. Но самое замечательное в том, что человек умеет исправлять свои ошибки. Помимо Красной книги, люди придумали заповедники. Что такое заповедник? Заповедник - это место, где природа имеет право жить по своим законам. И человек им не мешает, изредка приезжает сюда в гости. В заповеднике охраняется все: травы, грибы, птицы, рыба и все живое. Считаете ли вы, что охранять нужно только заповедники? (Детские ответы). Правильно, охранять природу нужно, где угодно.

Вспомним правила охраны природы:
1. На природе запомните, что вы видите.
2. Идите по дорожкам.
3. Не ломайте ветки деревьев.
4. Не топчите цветы, травы.
5. Не кричите, не включайте громкую музыку.
6. Не лезьте в птичьи гнезда.
7. Не ловите насекомых.
8. Не разрушайте грибницы.
9. Не ловите мальков и лягушек.
10. Не рвите паутину.
11. Не оставляйте пожары, которые не потушены.
12. Не уничтожайте муравейники.

А как мы можем помочь редким растениям и животным? (Детские ответы). Давайте мы сами никогда не будем их обижать и не дадим их другим в обиду. Мы расскажем всем нашим друзьям о беззащитных растениях и цветах.
Ребята, если хотите, мы составим свою Красную книгу, которая будет находиться в нашем детском саду. Каждый раз, когда мы узнаем о редких растениях или животных, мы будем добавлять к нему картинки и подписи. Тогда все, и мы, и взрослые, вспомнят о них и не дадут обидеть.
И тогда наша Земля станет добрым и красивым домом для всех людей, для всех животных, для всех растений.

Послушайте, какие прекрасные стихи написал об этом поэт Л. Дайнеко:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты.
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.


Расскажите, пожалуйста, что мы узнали сегодня (ответы детей). А теперь хочу показать вам иллюстрации редких видов животных и птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.

Систематизировать  элементарные  математические представления у детей,    дать  понятие о ломаной линии, через виды деятельности:  игровую, двигательную (путешествие); ко...

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Цели: Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе. Сформировать убеждение о бесценност...

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...

Конспект занятия-беседы «История создания автомобиля» (старшая группа)

Конспект занятия-беседы«История создания автомобиля»(старшая группа)...

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо»...

Беседа для детей старшей группы «Что такое Красная книга?»

Знакомство детей с Красной книгой России....

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?»

Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы «Что такое Красная книга?» Конспект занятия-беседы для детей подготовительной группы«Что такое Красная книга?»Цел...