Конспект занятия в средней группе «Как растут деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Мартынова Алена Геннадьевна

Цель:

— Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.   

Задачи:      

— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

— Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека.

— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

— Воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx151.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Как растут деревья»

Цель:

— Закреплять  знания детей  о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.   

Задачи:      

— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.

— Формировать  у детей знания  о значении деревьев в жизни человека.

— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.

— Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

 Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, рисование деревьев.

Оборудование:

Картинки:  к игре «Назови дерево», к подвижной игре « Создай лес: хвойный и лиственный»,   «Правила поведения в лесу», корзина со сладостями.

Интеграция областей: познание, безопасность, чтение художественной  литературы, коммуникация.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение,  с воздушным поцелуем  пошлём друг другу . Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдет в волшебном лесу.                                                 

Воспитатель:  Как вы думаете,  где воздух чище в городе или в лесу? Почему? 

Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.           

Воспитатель: А  что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?        

Дети: Посадить разные деревья.

Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?      

Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».(Ответы с помощью воспитателя)

Воспитатель: Что же  даёт человеку лес?

Дети:  Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.

Воспитатель: Ребята,  Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.

Воспитатель:  Перед  тем  как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?        

Дети:  Нет. Эти деревья растут  в жарких странах, при тёплом климате.               

Воспитатель: Правильно,  значит, в нашем поселке можно посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?          

Дети: Берёзы, рябина, сосны, ели.                                                              

Воспитатель: Скажите, как называется лес,  где растут берёзы, рябины?

Дети: Лиственный.    

Воспитатель:  Как называется  лес,  где растут ели, сосны?

Дети: Хвойный.    

Воспитатель:  Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Создай лес»

Игра «Создай лес»

дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.           

                                    Приходит Медвежонок

Медвежонок: Здравствуйте, куда это я пришел, в какой детский сад? А где он находится? (ответы детей)

Медвежонок: Я пришел к вам из леса узнать какие деревья растут в вашем поселке.

Дети: Берёзка, ель, рябина.

Медвежонок: А какие деревья вы ещё знаете?

Медвежонок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли

вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.

— Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. ( берёзка) Почему надо беречь лес?

Екологічні знаки

— Что же это за девица не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.(ель)                                                                                                                       

— Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)Конспектипо фкцм лес наше богатство

Как называется лес где растут ели?У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)                                                                                                                                                                 

 

Медвежонок:Молодцы. А сейчас  я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс.     

Игра: «Что  есть у дерева?» (строение дерева)

–Есть у дерева  крепкие корни,                         –Есть ствол, а на стволе кора,

глубоко схоронились в земле,                               если жара укроет она,

чтобы дерево крепко стояло,                              ну а если сильный мороз,

чтобы ветки и листья питало.                     ствол защитит, чтобы он не замерз

Медвежонок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?

Дети: Весной или осенью.

Медвежонок: Для чего нужно  садить деревья?

Дети: Чтобы  у нас было больше кислорода,  воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.

Медвежонок: Чтобы деревья  выросли большими, надо за ними ухаживать, следить , чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?  

Воспитатель: Медвежонок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.

Дети описывают знакиБеседа лесной дом средняя группаБеседа в детском саду посади деревоЕкологічні знакиПланироаани лес наше богатствоКартинки лес наше богатсвоБерегите деревья нашего Урала 

Медвежонок: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,

и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:

БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!

Медвежонок: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.

Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с медвежонком.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?

Что нового вы узнали?

Что вам больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».

Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы...

Конспект занятия в средней группе по Аппликации "В гости к дереву"

Формировать умение по изготовлению аппликации из мятой бумаги. Учить правилам работы с ножницами, осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Обобщить знания детей по теме «Растения», воспитыва...

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»

Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...

конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"

Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...

Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево"

Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево", где ствол дерева -ладошка ребенка...