Конспект занятия в средней группе «Как растут деревья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
Задачи:
— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.
— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
— Воспитывать любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 151.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Как растут деревья»
Цель:
— Закреплять знания детей о знакомых деревьях; условиях необходимых для их роста.
Задачи:
— Учить отгадывать загадки; решать проблемные задачи; осознано применять знания о правилах поведения в лесу.
— Формировать у детей знания о значении деревьев в жизни человека.
— Развивать любознательность, память, умение делать выводы.
— Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа:
Рассматривание лиственных деревьев на территории детского сада, рассматривание иллюстраций энциклопедий о значимости и строении деревьев, чтение художественной литературы природоведческого характера, рисование деревьев.
Оборудование:
Картинки: к игре «Назови дерево», к подвижной игре « Создай лес: хвойный и лиственный», «Правила поведения в лесу», корзина со сладостями.
Интеграция областей: познание, безопасность, чтение художественной литературы, коммуникация.
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу, чтобы у всех было хорошее настроение, доброе утро и добрый день. Наше тепло, наше хорошее настроение, с воздушным поцелуем пошлём друг другу . Сегодня у нас будет необыкновенно интересное занятие. А знаете почему? Потому что оно пройдет в волшебном лесу.
Воспитатель: Как вы думаете, где воздух чище в городе или в лесу? Почему?
Дети: В лесу воздух чище, потому что там много деревьев.
Воспитатель: А что надо сделать , чтобы в городах воздух стал чище?
Дети: Посадить разные деревья.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса?
Дети: Нет, деревья очищают воздух от пыли и грязи, лес – это «лёгкие планеты».(Ответы с помощью воспитателя)
Воспитатель: Что же даёт человеку лес?
Дети: Свежий воздух, лекарственные травы, грибы, ягоды.
Воспитатель: Ребята, Дерево-это дом для множества живых существ. В ветвях деревьев вьют гнёзда птицы, в дупле дерева могут жить белки, совы, поселиться дикие пчёлы. Среди корней устраивают себе норы змеи, ежи, под корой живут различные насекомые. Деревья – большие друзья и человеку, и всем живым существам. И мы должны быть благодарны деревьям.
Воспитатель: Перед тем как посадить дерево, надо выяснить, будет ли оно расти в наших условиях . Вырастет ли у нас пальма, апельсиновое дерево?
Дети: Нет. Эти деревья растут в жарких странах, при тёплом климате.
Воспитатель: Правильно, значит, в нашем поселке можно посадить деревья, которые не бояться морозов и сильных холодных ветров. Назовите, какие это деревья?
Дети: Берёзы, рябина, сосны, ели.
Воспитатель: Скажите, как называется лес, где растут берёзы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Как называется лес, где растут ели, сосны?
Дети: Хвойный.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю поиграть в игру « Создай лес»
Игра «Создай лес»
дети, у которых картинки с лиственными деревьями, собираются у веточки берёзы, а у кого картинки с хвойными деревьями, собираются у веточки сосны.
Приходит Медвежонок
Медвежонок: Здравствуйте, куда это я пришел, в какой детский сад? А где он находится? (ответы детей)
Медвежонок: Я пришел к вам из леса узнать какие деревья растут в вашем поселке.
Дети: Берёзка, ель, рябина.
Медвежонок: А какие деревья вы ещё знаете?
Медвежонок: Молодцы! Ещё я хочу посмотреть, умеете ли
вы отгадывать загадки. А отгадки находить на картинках.
— Стоит в белой одёжке, на ветвях серёжки. ( берёзка)
— Что же это за девица не швея, не мастерица. Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.(ель)
— Развесила бабуся оранжевые бусы, прилетели свиристели, все бусы съели. (рябина)
У меня длинней иголки, чем у ёлки, очень прямо я расту в высоту. (сосна)
Медвежонок:Молодцы. А сейчас я предлагаю рассмотреть деревья, которые я принёс.
Игра: «Что есть у дерева?» (строение дерева)
–Есть у дерева крепкие корни, –Есть ствол, а на стволе кора,
глубоко схоронились в земле, если жара укроет она,
чтобы дерево крепко стояло, ну а если сильный мороз,
чтобы ветки и листья питало. ствол защитит, чтобы он не замерз
Медвежонок: Кто скажет, в какое время года лучше сажать деревья?
Дети: Весной или осенью.
Медвежонок: Для чего нужно садить деревья?
Дети: Чтобы у нас было больше кислорода, воздух был чище, любоваться красотой деревьев, чтоб к нам чаще прилетали птицы и насекомые.
Медвежонок: Чтобы деревья выросли большими, надо за ними ухаживать, следить , чтобы никто их не ломал, а то приходят ко мне в лес люди, ветки ломают, костры разжигают, цветы рвут, прямо не знаю что и делать?
Воспитатель: Медвежонок, мы тебе подарим запрещающие знаки, которые ты можешь разместить в лесу.
Дети описывают знаки
Медвежонок: Спасибо, ребята, мне очень пригодятся эти знаки. Давайте все вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся,
и друг другу на прощанье мы подарим обещанье:
БУДЕМ С ЛЕСОМ МЫ ДРУЖИТЬ ОХРАНЯТЬ ЕГО ЛЮБИТЬ!
Медвежонок: Мне пора возвращаться в лес. За вашу работу, хочу угостить вас моими лесными сладостями. До свидания.
Угощает детей сладкими орешками. Дети прощаются с медвежонком.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что нового вы узнали?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект познавательного занятия в средней группе на тему: "Деревья и кустарники".
умение различать и называть деревья и кустарники...
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование). Тема: «Сон дерева».
Данный конспект занятия поможет в работе воспитателям средней группы...
Конспект занятия в средней группе по Аппликации "В гости к дереву"
Формировать умение по изготовлению аппликации из мятой бумаги. Учить правилам работы с ножницами, осваивать новые нетрадиционные техники аппликации. Обобщить знания детей по теме «Растения», воспитыва...
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»
Конспект занятия в средней группе «Дерево добра»...
конспект занятия в средней группе по теме "Деревья - наши друзья"
Данное занятие формирует представления о дереве, как о растении, которое имеет корень, ствол, ветки и листики ;позволяет говорить о дереве;как о живом существе, которое живет, дышит, растет, питается...
Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево"
Конспект занятия в средней группе аппликация "Осеннее дерево", где ствол дерева -ладошка ребенка...