конспект занятия по аппликации "Далекий космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

совершенствовать знания детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема: «Далекий космос»

Цель: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос»

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знания о космосе, планетах солнечной системы;
  • активизация словаря детей.

Развивающие:

  • Развитие фантазии, воображения;
  • Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  • Воспитание самостоятельности, активности, инициативности; умение работать в коллективе.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о наступающем празднике 12 апреля – «День космонавтики». Знакомство с искусством мозаики, ее видами.

Вводная часть.

В: Ребята, посмотрите, сколько сегодня к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся и подарим гостям свои улыбки.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. Ребята, сегодня к нам на почту детского сада пришло письмо, на котором написано «От кого: от Белки и Стрелки, кому: детям группы №3». Хотите узнать, что же в нем написано? (Ответы детей)

«Здравствуйте дети, пишут вам Белка и Стрелка. Вы же знаете, что мы самые первые побывали в космосе. Но это было так давно, что мы уже многого не помним и поэтому наши друзья нам не верят и говорят, что этого никогда не было.  Помогите нам, пожалуйста, их убедить, что это не так. Расскажите, что есть в космосе и отправьте нам обратное письмо».  

В. Ну что, ребята, поможем Белке и Стрелке? (Ответы детей)

Основная часть.

Для начала нужно вспомнить какие планеты есть у нас в космосе, для этого я буду давать вам задание и за каждое выполненное задание открывать планеты. Готовы? (Ответы детей)

1 задание. В: Я буду показывать буквы, а вы подумайте и назовите слова, связанные с космосом, которые начинаются на эту букву.

Пример: к – комета, космос, космонавт, космодром. С- солнце, Сатурн, скафандр, спутник, станция, созвездие. З- земля, звездолет, звезда, звездочет..

В: Молодцы, с первым заданием вы справились хорошо. Давайте посмотрим, что за планеты у нас спрятались вначале. (Воспитатель переворачивает 2 картинки, на которых нарисованы планеты, дети их называют)

2 задание. В: Переходим ко второму заданию «космические вопросы». Я буду задавить вопрос, а вы попробуйте на него ответить, слушайте внимательно.  

Как называется наша планета? (Земля).

Какую форму она имеет? (Форму шара).

Как называется профессия тех, кто летает в космос? (космонавт)

Как называется одежда космонавта? (скафандр)

Кто из животных летал в космос? (Белка и Стрелка)

Какие космические объекты мы можем увидеть если ночью посмотрим на небо? (звезды, луну)

Солнце – планета или звезда? (Звезда).

В: Молодцы, все вы знаете. Открываем новые планеты.

3 задание. В: А теперь предлагаю поиграть в игру «Это правда или нет». Я буду называть слова и при правильном слове вам надо похлопать, при неправильном – потопать.

Космос — это пространство, в котором находятся:

Планеты?. Космонавты?. Игрушки?. Конфеты?. Метеориты?. Подушки?.

Черепахи?. Звёзды?. Кометы?. Спутники?. Качели?. Ракеты?.

Котлеты?. Ботинки?. Солёные огурцы?.

В: Молодцы, как хорошо вы знаете, что находится у нас в космосе. Открываем следующие планеты.

4 задание. В: И последние задание на смекалку, попробуйте отгадать загадки.

1. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый –

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

2. Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу - серпом. (Луна)

3. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт)

4. Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт (Ответ: Гагарин)

5. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Ответ: Земля)

В: Молодцы. Теперь мы можем посмотреть, какие же планеты спрятались у нас в конце.  (Воспитатель открывает последние планеты, дети называют их, смотрят, что у них получилась солнечная система).

В: А теперь давайте немного отдохнем, проведем разминку.

Физкультминутка «звездочет»

На луне жил звездочёт-

(Смотрим в телескоп).

Он планетам вёл учёт:

(Считаем планеты указательным пальцем).

Меркурий - раз,

(Описываем круг рукой).

Венера - два.

(Хлопок).

Три - Земля, четыре - Марс,

(Присесть).

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

(Наклоны вправо-влево).

Семь - Уран, восемь - Нептун,

(Наклоны вперёд-назад).

Девять - дальше всех - Плутон,

(Прыжок).

Кто не видит - выйди вон!

(Разводим руки в стороны).

В: Молодцы, вы хорошо размялись. Ребята, мы не поговорили про самое главное, а нам чем же летают в космос?  Проходите за столы и отгадайте еще одну загадку.

Хвост ярким пламенем горит,

Она по воздуху летит,

Прощай любимая планета,

На Марс везёт меня… (Ракета).

В: Мы  с вам сделаем одну большую ракету и отправим Белке  Стрелке вместе с письмом в подарок, которую они покажут своим друзьям, но прежде ее нужно собрать. У каждой подгруппы на столах лежит своя часть ракеты, которую нужно украсить. Украшать мы будем необычным способом, а методом обрывной аппликации. (Воспитатель объясняет детям как выполнять задание, напоминает правила работы с клеем).

Во время выполнения работы на фоне звучит музыка «Спейс».

По окончании работы ракета собирается на доске, вокруг нее планеты, которые перед этим называли дети.

Заключительная часть.

В: Посмотрите какая замечательная ракета у нас получилась, как вы думаете она понравится Белке и Стрелке и их друзьям? (Ответы детей). 

Итог:

Давайте вспомним какие планеты есть в нашей солнечной системе?

На какой планете живем мы?

Что находится в космосе?

Что вам больше всего понравилось?

Спасибо вам за вашу работу, за такую замечательную ракету, которую мы сделали дружно вместе, а дружба помогает нам делать настоящие чудеса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 лет

Конспект занятия по теме «Космос» для детей 5—6 летПрограммное содержание: развивать интерес к астрономии, закреплять элементарные представления об астрономии как науки о Вселенной; дать первона...

конспект занятия "Путешествие в космос"

Расширение знаний детей о космосе, закрепление счета с детьми....

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект занятия по теме "Космос"в подготовительной группе

конспект занятия в подготовительной группе по теме "Космос"...

Конспект занятия по теме "Космос"

Данное занятие рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в космос" (старший возраст)

Закрепление навыков прямого и обратного счета, составление задач по картинкам, систематизация знаний в наназваниях месяцев, дней недели....

Конспект занятия по теме "Космос".

Данное  мероприятие  рассчитано  для  совместного  проведения  детей  и  родителей.  Его  можно использовать  как  открытое  занятие...