"В гостях у капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру

Кудрявцева Наталья Алексеевна

Конспект образовательной деятельности в средней группе

 по эксперементированию

«В гостях у капельки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon eksperementirovanie.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 70

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Конспект образовательной деятельности в средней группе

 по эксперементированию

«В гостях у капельки»

Воспитатель:

Кудрявцева Наталья Алексеевна

г.Санкт-Петербург

Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.

Задачи:

  • Познакомить со свойствами воды;
  • Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • Воспитывать бережное отношение к воде;
  • Обогащать и активизировать словарь;
  • Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята!

Сегодня к нам пришла в гости Капелька, посмотрите, какая она грустная и

печальная.

Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про

себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это

совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь

вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.

Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?(ответы детей)

Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.

- Капелька из чего состоит? Ответы детей (Из воды). И живет она где? Ответы детей (В воде.)

Молодцы А где мы можем встретить воду? Ответы детей (в реке, море, кране и т. д)

В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода?  Ответы детей

(Показ и рассматривание картинки на экране )

Ответы детей

- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском

саду, нужна вода? (ответы детей)

А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки,

поливать цветы.)

В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода,

потому что и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.

Животным тоже нужна вода, т.к они пьют воду, а некоторые в ней живут

(рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть,

закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить

без воды.

Чтение стихотворения:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить

различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? (ответы детей)

Тогда прошу за столы!

В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком

стакане вода? (дети показывают) .

В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло? (ответы детей)

В:Правильно! Вода прозрачная, а молоко нет.

В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?(ответ детей)

В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?(ответ детей)

В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.

А скажите мне ребятки, какого цвета вода?(ответ детей)

Опыт №2 «На определение цвета воды»

В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я

буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом

какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью

цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?(ответы детей)

В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет.

Значит вода бесцветная.

Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и

обрадовалась, а мы немного отдохнем.

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись

1, 2, 3, 4 Вот как славно освежились

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас

Одной другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Ну что продолжим.

Опыт №3: «На определение вкуса воды»

А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и

попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?(ответы детей)

В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?

(даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая ???? (ответ детей) А какая вода?(ответ детей)

В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.

Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?(ответ детей)

В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее

добавить,какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.

Опыт №4: «На определение запаха воды»

Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем

воду иузнаем, пахнет вода или нет.(ответ детей)

В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном.

Есть запах?(ответ детей)

В: А почему вода с лимоном пахнет?(ответ детей)

В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать

вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у

воды появится запах того, что в нее добавили.

Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что

мы узнали?(ответы детей)

И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.

Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. За это она вам хочет показать мультфильм про капелку.!

(просмотр мультфильма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация В гостях у капельки

При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....

Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.

Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...

Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.

Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...

Презинтация:" В гостях у Капельки"

Формирование экологической культуры....

В гостях у капельки.

Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с  использованием технологии-эксперементирования....

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"

Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...