"В гостях у капельки"
план-конспект занятия по окружающему миру
Конспект образовательной деятельности в средней группе
по эксперементированию
«В гостях у капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperementirovanie.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 70
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конспект образовательной деятельности в средней группе
по эксперементированию
«В гостях у капельки»
Воспитатель:
Кудрявцева Наталья Алексеевна
г.Санкт-Петербург
Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.
Задачи:
- Познакомить со свойствами воды;
- Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
- Воспитывать бережное отношение к воде;
- Обогащать и активизировать словарь;
- Развивать мыслительную активность и самостоятельно делать выводы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам пришла в гости Капелька, посмотрите, какая она грустная и
печальная.
Послушайте ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про
себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это
совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь
вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Ребята, как вы думаете, мы сможем Капельке что-нибудь рассказать о ней?(ответы детей)
Конечно, да! Итак, начнем прямо сейчас.
- Капелька из чего состоит? Ответы детей (Из воды). И живет она где? Ответы детей (В воде.)
Молодцы А где мы можем встретить воду? Ответы детей (в реке, море, кране и т. д)
В: Ребята, а Капелька интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Ответы детей
(Показ и рассматривание картинки на экране )
Ответы детей
- Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям. А нам, в детском
саду, нужна вода? (ответы детей)
А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки,
поливать цветы.)
В: Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода,
потому что и их нужно поливать водой — иначе они погибнут.
Животным тоже нужна вода, т.к они пьют воду, а некоторые в ней живут
(рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть,
закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить
без воды.
Чтение стихотворения:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
В: Дети, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить
различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? (ответы детей)
Тогда прошу за столы!
В: Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком
стакане вода? (дети показывают) .
В: Как вы догадались? Как мы это определили что нам помогло? (ответы детей)
В:Правильно! Вода прозрачная, а молоко нет.
В: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?
Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»
В: Давайте положим в стаканчик с водой камушки. Видно их?(ответ детей)
В: А теперь такие же камушки мы положим в стаканчик с молоком. Видно их?(ответ детей)
В: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная.
А скажите мне ребятки, какого цвета вода?(ответ детей)
Опыт №2 «На определение цвета воды»
В: Давайте мы с вами это проверим. У меня есть разноцветные крышки. Я
буду опускать в воду эти крышки по очереди, а вы будете смотреть, с цветом
какой крышки совпадет цвет воды. (Проверяет цвет воды с помощью
цветных крышек) Ну, что ребятки, подошла какая-нибудь крышка по цвету?(ответы детей)
В: Тогда какой вывод мы с вами можем сделать? Есть цвет у воды? Нет.
Значит вода бесцветная.
Посмотрите, Капелька чуть улыбнулась. Она немного о себе уже узнала, и
обрадовалась, а мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись
1, 2, 3, 4 Вот как славно освежились
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно
Вместе раз - это брас
Одной другой - это кроль.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Ну что продолжим.
Опыт №3: «На определение вкуса воды»
А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и
попробуйте сок. Сок вкусный? Какой у него вкус?(ответы детей)
В: Правильно, сок сладкий. А теперь попробуйте воду. Какая вода на вкус?
(даю попробовать воду на вкус). Есть у нее вкус? Вода сладкая, кислая ???? (ответ детей) А какая вода?(ответ детей)
В: А вот теперь посмотрите, что будет, если я в чистую воду добавлю лимон.
Попробуйте теперь воду. Какая стала вода?(ответ детей)
В: Правильно, вода стала кислой. Чистая вода безвкусная, а если в нее
добавить,какое-нибудь вещество, то вода приобретает вкус того, что в нее положили.
Опыт №4: «На определение запаха воды»
Ребята скажите, пожалуйста, вода чем-нибудь пахнет? Давайте понюхаем
воду иузнаем, пахнет вода или нет.(ответ детей)
В: Правильно вода ничем не пахнет. А теперь понюхайте воду с лимоном.
Есть запах?(ответ детей)
В: А почему вода с лимоном пахнет?(ответ детей)
В: Да, потому, что у лимона есть запах. Значит, какой мы можем сделать
вывод? Чистая вода не имеет запаха, но если в нее добавить вещество с запахом, то у
воды появится запах того, что в нее добавили.
Молодцы, вижу, вы много знаете о воде. Давайте напомним Капельке что
мы узнали?(ответы детей)
И что вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха.
Посмотрите, какая Капелька веселая и радостная стала. За это она вам хочет показать мультфильм про капелку.!
(просмотр мультфильма)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация В гостях у капельки
При просмотре этой презентации дети познакомятся со свойствами воды и её ролью в социальном мире....
Презентация "В гостях у капельки" На помощь к водяному. Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы.
Презентация "В гостях у капельки """ На помощь к водяному" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы, при условии, чт...
Презентация "В гостях у капельки" "Спасение ручейка2" Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старших групп.
Презентация " В гостях у капельки" "Спасение ручейка 2" является полностью готовым материалом для организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми.. Можно использовать как макет и дополнить ...
Презинтация:" В гостях у Капельки"
Формирование экологической культуры....
В гостях у капельки.
Конспект занятия для детей младшей группы с тяжелым нарушением речи, с использованием технологии-эксперементирования....
Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"
Данные конспекты соответствуют Федеральным государственным требованиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...
НОД для детей старшей группы "В гости к капельке"
Непосредственно-образовательная деятельностьдля детей старшей группы«В гости к Капельке» Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», «социализация», «художественное тво...