Конспект «День Российской науки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«День Российской науки»
Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы
Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской науки
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения.
2. Воспитывать у детей навыки сотрудничества, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Образовательные:
1. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.
2. Учить устанавливать взаимосвязь и взаимозависимость природных явлений.
Развивающие:
1. Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.
3. Активизировать речевую деятельность детей.
Оборудование и материалы: столы, емкости и сосуды разной формы и размера, ёмкости с водой на каждого ребёнка, 2 мандарина, мерные ложечки, пакет с кожурой мандарина, пакет с лимоном, пакет с чесноком, пакет с кофе, листы бумаги, пустая пластиковая бутылка, объёмом 0,5 л., сода, уксус, магниты, скрепки, монетки, воздушные шарики.
Ход занятия.
Друзья! Сегодня у нас торжественный день и радостный праздник — мы отмечаем День российской науки, который возник совсем недавно и отмечается 8 февраля. Так что же такое наука?
Наука – это система знаний о природе, обществе и человеке.
А мы-то здесь причём? Мы ведь не учёные! Скажете вы!
А дело в том, что первая встреча с науками происходит как раз в стенах садика, поэтому можно смело утверждать, что День наук – это праздник и всех дошкольников тоже.
Всех приглашаю на радостный праздник.
Активных и талантливых,
А также любознательных!
Какие же науки существуют?
Математика – наука о числах, физика - наука о разных физических явлениях, химия изучает различные вещества, биология изучает живые существа, география-наука о Земле.
Как вы думаете, в чем будет заключаться работа учёных?
Ученые делают важные открытия. То, что нам было непонятно и неизвестно.
У нас в России много замечательных, умных учёных! Может кто-то из вас, когда вырастет, станет учёным, доктором наук, профессором!
И начнем мы праздник науки с занимательных опытов!
Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)
- Какие вы умные ребятки, да, лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).
- Сегодня мы вместе с вами займемся этим увлекательным занятием. Только для начала вспомним правила безопасности:
БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ЗАПРЕЩАЕТСЯ
- вставать с места
- трогать оборудование, приборы и реагенты
- засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.
- Итак, начинаем наши испытания!
(Первые 3 опыта показывает воспитатель, т. к. в них используются уксус, а также горячая вода).
ОПЫТ №1
Стакан с водой накрыть бумагой, перевернуть, вода не прольётся! (Лист бумаги удерживает воздух (атмосферное давление, которое снаружи действует на лист бумаги с большей силой, чем вес воды в стакане).
ОПЫТ №2
В ёмкостях горячая и холодная вода. Шарик надетый на бутылке, сначала ставим в холодную воду постоять, потом в горячую. Шарик поднимается в горячей воде.
ОПЫТ №3
Надуть шарик с помощью уксуса и соды. В мал. пласт. бутылку налить треть столового уксуса, в шарик насыпать 3 стол. ложки соды. Шарик надеть на горлышко бутылки и вытрясти соду в уксус. Наблюдать. Сода вступит в реакцию с уксусом и надует шарик!
ОПЫТ №4
- А теперь давайте подумаем, чем пахнет воздух? (Дети отвечают. воспитатель побуждает их называть разные запахи и ароматы, спрашивает, чем пахнет воздух в деревне, в городе, в лесу, на кухне и т. п., чем он пахнет в этом зале.) Предлагаю вам поиграть в игру «Чудесный мешочек».
В непрозрачных мешочках (коробочках) лежат сильно пахнущие продукты. Все они находятся в мешочке побольше. Воспитатель даёт детям понюхать поочерёдно различные вещества, а дети говорят, чем пахло.
ОПЫТ №5
Взять магнит и продемонстрировать его свойство притягивать к себе металлические предметы. Затем каждый ребёнок сам пробует поднести магнит к монетке. Затем предложить взять лист картона, положить на него сверху монетку, а снизу – магнит. Двигаем магнит и монетка двигается за ним.
ИГРА «ТОНЕТ – ПЛАВАЕТ»
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Тонет-плавает». Я буду показывать предмет, а вы показывайте, если тонет – сидите на стульчиках и говорите «буль-буль-буль», если плавает – вставайте, гребите руками и говорите «шлеп-шлеп-шлеп».
(Проводится игра «Тонет-плавает», для демонстрации можно использовать картинки).
Для продолжения опытов вам нужно пройти и сесть за столы. На столах находятся ёмкости с водой, тарелочки с магнитами, скрепками, листочками бумаги, воздушные шарики. Все это нам пригодится для проведения опытов. Начинаем!
ОПЫТ №6
«Вода может склеивать».
Берем два листочка бумаги, соединяем их и двигаем в разных направлениях (свободно двигается). Опустить в воду листы бумаги, соединяем, пробуем сдвинуть листы – не двигаются.
Вывод: вода обладает склеивающим действием, но когда высыхает…
ОПЫТ №7
Предложить детям опустить в воду скрепку. Она утонула. Затем вытащить скрепку из воды, положить на поверхность воды лист бумаги, а сверху положить скрепку. Скрепка осталась на бумаге и не утонула.
ОПЫТ №8
Надуть шарик, не завязывать его. «Горлышком» погрузить в воду, постепенно разжать пальцы. Что произойдёт? (воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузыри).
Вывод: Пузырьки воздуха, выходя из шарика, поднимаются на поверхность воды: они лёгкие.
ОПЫТ №9
Ещё один опыт с шариком.
Предложить детям надуть шарик, потереть его о свои волосы, а затем поднести к маленьким кусочкам бумаги. Бумага «примагнитится» к шарику.
ОПЫТ №10
Перед нами 2 мандарина. Один из них очищен. Сейчас я опущу их в воду, и мы понаблюдаем, что произойдёт.
Смотрите, ребята, очищенный утонул, а другой плавает! Чем можно объяснить этот феномен? (Плавучесть зависит от воздуха, которого много в порах апельсиновой шкурки; этот эксперимент также подтверждает, что воздух легче воды).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами окунулись в мир науки и провели интересные эксперименты. Надеюсь, вам понравилось. А теперь предлагаю вам угоститься мандаринками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки"
Конспект "День российской науки"...
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы «День российской науки»
Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы«День российской науки»Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследо...
Конспект занятия "День российской науки"
Конспект занятия по познавательному развитию "День российской науки" для детей подготовительной к школе группы...
Конспект занятия "День российской науки"
Конспект занятия "День российской науки"...
Конспект занятия на тему:«День Российской науки»
Тема: «День Российской науки» во II группе раннего возрастаСоставила и провела воспитатель: Кеворкова А.А.Интеграция областей: развитие речи, познавательное развитие, физич...
Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе.
Конспект занятия «День Российской науки» в средней группе. Цель: познакомить детей с праздником – Днём российской нау...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему: "День российской науки».
Цель. Создать благоприятные условия для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.Задачи:1. Образовательные. Формировать представления о науке, учены...