Занятие по экспериментированию в средней группе "Путешествие воды".
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Цель:
Познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить детей со свойствами воды: вода – жидкость; вода не имеет собственной формы; вода – прозрачная, не имеет вкуса и запаха; уточнить представления детей о важности воды в жизни человека.
Развивающие: развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию; закрепить умение работать с жидкостью; развивать способность анализировать и делать выводы. Перед проведением опыта сформулировать перед детьми цель, конкретизировать задачу. Найти пути для достижения цели. После завершения опыта привлечь внимание детей к формулированию вывода о результатах эксперимента. Активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к воде, аккуратность, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_vody.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в мир воды.
Цель:
Познакомить детей с основными свойствами воды.
Программные задачи:
Образовательная: познакомить детей со свойствами воды: вода – жидкость; вода не имеет собственной формы; вода – прозрачная, не имеет вкуса и запаха; уточнить представления детей о важности воды в жизни человека.
Развивающие: развивать у детей познавательную активность в процессе занятий по экспериментированию; закрепить умение работать с жидкостью; развивать способность анализировать и делать выводы. Перед проведением опыта сформулировать перед детьми цель, конкретизировать задачу. Найти пути для достижения цели. После завершения опыта привлечь внимание детей к формулированию вывода о результатах эксперимента. Активизировать и обогащать словарь.
Воспитательные: воспитать бережное отношение к воде, аккуратность, умение работать в коллективе.
Оборудование: картинки, фотографии по теме «Вода», стаканчики, фартуки, шапочки, салфетки, чайник, зеркальце, лед, сосуды разной формы, молоко, сок.
Ход занятия:
Ребята, о чем же мы сегодня поговорим на занятии?
Внимательно послушайте загадку и дайте ответ: ЕСЛИ РУКИ НАШИ В ВАКСЕ, ЕСЛИ НА НОС СЕЛИ КЛЯКСЫ, КТО ТОГДА НАМ ПЕРВЫЙ ДРУГ, СНИМЕТ ГРЯЗЬ С ЛИЦА И РУК? БЕЗ ЧЕГО НЕ МОЖЕТ МАМА НИ ГОТОВИТЬ НИ СТИРАТЬ? БЕЗ ЧЕГО, МЫ СКАЖЕМ ПРЯМО, ЧЕЛОВЕКУ УМИРАТЬ? ЧТОБЫ ЛИЛСЯ ДОЖДИК С НЕБА, ЧТОБ РОСЛИ КОЛОСЬЯ ХЛЕБА, ЧТОБЫ ПЛЫЛИ КОРАБЛИ, ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НАМ БЕЗ……. ВОДЫ!!!
Совершенно верно, сегодня мы будем говорить о воде. Вода нужна не только человеку, но и всему живому, животным, птицам, рыбам, растениям. Вода дороже золота. Мы каждый день пользуемся водой, она нам необходима. (Рассматриваем картинки где нужна вода). Без воды нет жизни на земле. В пустыне, где нет воды, ничего не растет, не живут люди и животные.
На земле очень много воды. Мы можем открыть кран дома или в детском саду и из крана пойдет вода. Но можем ли мы лить воду столько, сколько нам захочется? Нет. Воду нужно беречь.
Пресной воды, пригодной для питья, на земле очень мало. Пресная вода – это вода без соли. В морях и океанах вода соленая и ее пить нельзя. Откуда же приходит в наш дом вода, которую мы пьем? Она попадает в краны из рек и озер, ее очищают и следят за тем, чтобы вода была всегда чистая и вкусная.
А откуда вода берется в реке? Ребята, свойства воды позволяют воде путешествовать. Что же это значит? Дети, посмотрите на рисунок. Когда солнце нагревает поверхность морей, озер, рек или просто суши, то вода испаряется и поднимается высоко в воздух. Там эта вода образует тучи и облака, которые с помощью ветра плывут по нему в разные края. Потом из этих туч идет дождик летом, а зимой снег. Так вода возвращается снова на землю.
Игра с детьми: «Дождик и Солнышко»: когда воспитатель говорит «Солнышко», дети свободно передвигаются по группе. Когда воспитатель произносит «Дождик», дети прячутся под зонтик к воспитателю.
Лабораторная работа №1 « Три состояния воды»:
А сейчас я приглашаю вас в нашу волшебную лабораторию, где каждый из вас станет ученым и будет изучать, что такое вода и какая она. (Дети надевают шапочки и фартуки и проходят за столы).
Воспитатель рассказывает о правилах поведения в лаборатории: не шуметь, не баловаться, аккуратно обращаться с препаратами, слушать старшего научного сотрудника (воспитателя), следить за результатами, делать выводы.
Опыт первый: Загадка: ОН ХОЛОДНЫЙ И БЛЕСТИТ, СТУКНЕШЬ – СРАЗУ ЗАХРУСТИТ, ИЗ ВОДЫ СВОЙ РОД БЕРЕТ, НУ КОНЕЧНО ЭТО….. ЛЕД.
Воспитатель показывает кусочек льда, объясняет, что лед твердый и холодный. Но это тоже вода. Дети наблюдают, как лед в руках тает и превращается в воду. Воспитатель объясняет, что вода может быть твердой, но она тает и превращается в жидкость при нагревании.
Опыт второй: Воспитатель берет кипящий чайник и обращает внимание детей на струйку пара из носика. Воспитатель подносит зеркальце к струйке пара. Дети наблюдают, как пар конденсируется на зеркальце и превращается в капельки воды. Воспитатель с детьми делают вывод о том, что вода превращается в пар, но это тоже вода, просто в другом виде. Пар при охлаждении превращается обратно в жидкую воду. Воспитатель объясняет, что тучки на небе – это тоже пар, который в виде дождика проливается на землю.
Опыт третий: Загадка: МЕНЯ ПЬЮТ, МЕНЯ ЛЬЮТ, ВСЕМ НУЖНА Я, КТО Я ТАКАЯ?.... ВОДА.
Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и перелить воду из одного стаканчика в другой. Дети переливают и делают вывод, что вода жидкая.
Вывод из лабораторной работы – вода может быть в трех состояниях, жидком, твердом и газообразном (в виде пара).
Лабораторная работа №2: «Свойства воды».
Опыт 1.
У воспитателя на столе сосуды разной формы. Воспитатель переливает воду из одного сосуда в другой и обращаем внимание детей, что жидкая вода принимает форму сосуда. Кусочек льда – вода в твердом состоянии – не принимает форму сосуда.
Вывод – вода в жидком состоянии не имеет своей формы, а принимает форму сосуда.
Опыт 2. Вода прозрачная.
Воспитатель предлагает положить в стакан с водой чайную ложечку. Ложечку видно. Воспитатель кладет ложечку в стаканчик с молоком. Ложечку не видно. Вывод – вода прозрачная.
Опыт 3. Вода не имеет цвета и вкуса.
Воспитатель ставит перед детьми стаканчики с водой, молоком и соком и предлагает ответить на вопрос, какого цвета каждая жидкость. Дети называют цвет молока и сока, про воду воспитатель объясняет, что вода цвета не имеет. Воспитатель наливает детям в стаканчики воду и сок и предлагает понюхать и попробовать. Объясняет, что сок имеет вкус, а вода вкуса не имеет.
Вывод – Вода в жидком состоянии не имеет формы, не имеет цвета, запаха и вкуса, она прозрачная .
Подведение итогов занятия.
Ребята, что мы сегодня узнали нового на занятии?
- Без воды не может быть жизни на Земле, всё живое нуждается в воде.
- Чистой воды, пригодной для питья очень мало и ее надо беречь.
- Вода совершает путешествие из рек и морей в облака и обратно на землю в виде дождика.
- Вода бывает в трех состояниях – твердом, жидком и газообразном.
- Вода не имеет цвета, запаха и вкуса. Жидкая вода также не имеет формы.
И В ВАННЕ И В БАНЕ. ВСЕГДА И ВЕЗДЕ, ВЕЧНАЯ СЛАВА ВОДЕ. К.И. Чуковский
Дети. Спасибо всем за интересное занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по экспериментированию в средней группе дошкольного отделения « Свойства воды: лаборатория Бабы Яги»
Сценарий открытого занятия по экспериментированию для детей 4-5 лет, целью которого является расширение знаний дошкольников о воде, знакомство с такими характеристиками воды, как прозрачность, от...
Конспект открытого занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебница- вода»
Программные задачи:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный слова...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Ромашка» «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА»
Познакомить детей со свойствами воды...
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Чудеса воды"
Детское экспериментирование – один из методов познавательного развития детей дошкольного возраста.Экспериментальная работа развивает у детей познавательную активность, появляется интерес к поиск...
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе «Волшебная вода»
Открытое занятие по экспериментированию в средней группе« Волшебная вода»Цель: Расширять знания о воде.Задачи: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении.Познакомить с...
Интегрированное занятие по экспериментированию в средней группе "Основные свойства воды"
Цель: обогатить представления детей о свойствах воды путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с основными свойствами воды (запах, цвет, вку...