Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)
С. Н. Николаева Парциальная программа "Юный эколог" Система работы в старшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp._plan_po_ekologii_st._gr.docx | 33.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №40 «Русалочка»
Календарно-тематическое планирование по Экологии
для детей 5-6 лет
Воспитатель: Луганцева Н.С.
Календарно-тематическое планирование по экологии в старшей группе
Месяц | Неделя | Организованная образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Методическое обеспечение | Совместная деятельность взрослых и детей |
Юный эколог Старшая группа | Развитие: | ||||
Тема | Программное содержание | ||||
Сентябрь | 1-2 | Диагностика |
|
|
|
3 | Наблюдение | Осмотр участка, поиск цветущих растений, определение их названий. Отмечается, как | Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог» система работы в старшей группе детского сада Москва, Мозаика - Синтез, 2010 год Стр. 20 | Сравнение разных растений по высоте, форме, окраске листьев, цветов, стеблей, по | |
4 | Занятие | Уточнять представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее распространенных в местности, где находится детский сад, о способах их употребления в пищу; закреплять представления о значении свежих | Стр. 32 | Беседа о домашних заготовках овощей и фруктов на зиму | |
Октябрь | 1 | Занятие | Уточнить представления детей о 4—5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); познакомить с новыми растениями; сформировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях. | Стр. 38 | Экскурсия в помещение, где имеются разные растения (комната природы, |
2 | Занятие | Формировать у детей обобщенное представление о том, что корова и коза – домашние животные (живут у человека – в сарае, коровнике), не боятся | Стр. 43 | На неделе коллективно рассматриваются засушенные листья, сообща изготавливаются (на белом или цветном фоне) 1—2 панно: «Осень золотая», «Падают, падают листья…». | |
3 | Занятие | Уточнить с детьми внешние особенности зверька. | Стр. 42 | Чтение | |
4 | Занятие | Дать детям представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о значении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой; учить слушать чтение книги познавательного содержания, | Стр. 45 | Оформление альбома иллюстраций к сказке «Хвосты». | |
Ноябрь | 1 | Занятие | Познакомить детей со степью – местом обитания хомяка, с образом жизни, который он ведет в естественных природных условиях, дать представления о приспособленности строения тела и поведения хомяка к самостоятельной жизни в природе | Стр. 47 | Продолжить рассматривание картин «Семья хомяков», |
2 | Занятие | Дать детям представления о том, что лес – это среда обитания диких животных, белка и медведь приспособлены к жизни в лесу круглый год | Стр. 51 | Чтение | |
3 | Занятие | Формировать у детей обобщенное представление о том, что лошадь и овца – домашние животные | Стр. 54 | Продолжить рассматривание картин «Конюшня», «Вывоз сена на лошади», «Овцы на пастбище», «Стрижка овец»4 | |
4 | Занятие | Уточнять представления детей об осени, когда все в природе меняется, развивать художественное восприятие – умение слушать литературные произведения, рассматривать картины художников на темы осени; пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. | Стр. 55 | Выставка картин по теме «Золотая осень» | |
Декабрь | 1 | Наблюдение | Рассмотреть с детьми ель, назвать характерные особенности ее строения, признаки, отличающие ее от других деревьев. | Стр. 59 | Чтение |
2 | Занятие | Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; воспитывать желание по-доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать; познакомить с жанром плаката, учить создавать плакаты на тему бережного отношения к ели. | Стр. 63 | Рисование плаката про ели и | |
3 | Занятие | Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; зима – для всех трудное время года; звери по-разному приспособлены к жизни | Стр. 67 | Продолжить рассматривание картин «Белки спасаются от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», «Медвежья берлога». | |
4 | Наблюдение | Наблюдение за свойствами снега: белый, холодный, падает снежинками, которые тают на теплой руке – становятся капельками воды. | Стр. 68 | Изготовление снежинок для украшения группы | |
Январь | 3 | Наблюдение | Показать и рассказать детям, что снег, принесенный в теплое помещение, постепенно тает, из него образуется талая вода, она содержит мусор, грязь, поэтому снег брать в рот не следует, но талой водой хорошо поливать комнатные растения. | Стр. 69 | В конце недели организуется небольшой новогодний праздник на участке вокруг живой елки, украшенной цветными льдинками, само- |
4 | Занятие | Учить детей слушать чтение познавательного рассказа, вникать в содержание, представлять его в образах, которые можно изобразить в рисунках; | Стр. 73 | Рисование по содержанию произведения Е. Чарушина «Что за зверь!» | |
5 | Наблюдение | Познакомить детей с явлением затаивания птиц, с их маскировочной окраской: птицы хорошо видны на фоне неба, снега, когда они летят или ходят; их трудно заметить, когда они затаиваются, сидя на ветках деревьев, кустарников, особенно незаметными становятся воробьи. | Стр. 75 | Чтение | |
Февраль | 1 | Наблюдение «Выращиваем лук» | Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию этой огородной культуры, желание наблюдать за изменениями в луковицах в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки. | Стр. 80 | Зарисовка результатов наблюдений |
3 | Занятие | Формировать у детей представления о лосях, об их жизни в лесу в зимнее время, о лесниках и их природоохранной деятельности – зимней подкормке животных. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать хорошие поступки. | Стр. 81 | Продолжить рассматривание картин «Лоси в зимнем лесу», «Помощь зимующим птицам», «Зимняя подкормка диких животных» | |
4 | Занятие | Уточнить представления детей о зиме как сезоне, наиболее неблагоприятном для жизни растений и животных в природе. | Стр. 93 | Тематическая выставка | |
Март | 1 | Занятие | Формировать у детей представления о том, что собака – умное домашнее животное, предана хозяину, ее можно дрессировать, многому научить, поэтому собак используют на разных службах. | Стр. 97 | Чтение |
2 | Занятие | Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов. | Стр. 102 | Наблюдение за луком. Дети выясняют, что изменилось, делают зарисовку на странице календаря. | |
3 | Наблюдение | Развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что в первую очередь цветы появляются на хорошо прогреваемых солнцем местах, где быстро сходит снег; учить | Стр. 105 | Наблюдение за цветами мать-и-мачехи | |
4 | Наблюдение | Уточнить представления детей о том, что рыбки хорошо чувствуют себя в воде, легко, без усилий передвигаются в ее толще. | Стр. 107 | Продолжается цикл наблюдений за аквариумными рыбками. | |
Апрель | 1 | Наблюдение «Рассматриваем божью коровку» | Рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности. | Стр. 112 | Рисование божьей коровки. |
2 | Занятие | Уточнять и расширять представления детей о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время. | Стр. 114 | Рисование иллюстраций к произведению, оформление их в книжку-самоделку. | |
3 | Занятие | Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом. | Стр. 120 | Выставка предметов из дерева. | |
4 | Занятие | Познакомить детей с разными видами бумаги и ее назначением; объяснить, что бумагу делают из древесины, бумага очень важна | Стр. 135 | Починка книг и изготовление сувениров из бумаги. | |
Май | 1 | Занятие | Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе. | Стр. 146 | Создание Красной книги своей местности. |
2 | Занятие | Уточнить и обобщить представление детей о весне как о сезоне, когда в природе быстро меняются условия жизни | Стр. 148 | На участке детского сада воспитатель продолжает наблюдать с детьми за одуванчиками, мать-и-мачехой. | |
3 -4 | Диагностика |
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по изобразительной деятельности в старшей группе
описывается план на целый учебный год в старшей группе...
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы
Календарно-тематический план кружка "Волшебные пальчики" для старшей группы....
Перспективное планирование по экологии в старшей группе.
Работа с детьми по экологическому воспитанию и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. В содержание работы входит: игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдения, опыты, ИЗОдеяте...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Примерное перспективное планирование по Экологии в старшей группе
Перспективное планирование по образовательной области "Познавательное развитие" Экология по вариативной части к ООП Т.Ф. Пивцаевой «Занятия по формированию элементарных экологичес...
Комплексно-тематическое планирование по экологии в старшей группе.
Комплексно-тематическое планирование по экологии в старшей группе....
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....