Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Пресмыкающиеся"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Презентация знакомит детей с пресмыкающимися в сравнении, что позволит найти общие черты некоторых представителей этого класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектировочный компонент

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: расширить и уточнить знания детей о пресмыкающихся.

Задачи:

Образовательные:

- дать знания об основных признаках некоторых видов пресмыкающихся;

- научить отличать пресмыкающихся от представителей других классов по характерным признакам;

- расширить представления об образе их жизни;

- учить устанавливать причинно – следственные связи.

Развивающие:

- развивать любознательность, познавательную активность;

- развивать речь;

- приобщать к исследовательской деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к пресмыкающимся, понимание важности их для других обитателей планеты Земля.

Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческие способности детей; обогащать  словарь; формировать  проявление инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов; чтение художественной литературы.

Материал и оборудование: картинки с изображением пресмыкающихся; презентация «Детям о ресмыкающихся».

Организационный компонент

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами на очень интересную тему. Я хочу вас с кем – то познакомить. Но для этого надо отгадать загадку (2 слайд):

Очень медленно идет,

Дом она с собой несет.

Испугается чего-то,

В домик с головой уйдет

- Да, это черепаха. Живут они в озёрах, реках, болотах, жарких пустынях, тропических лесах, на горных склонах, на культурных землях, морских побережьях, в океанах. Давайте рассмотрим, какие части тела есть у черепахи (3 слайд).

Называют части тела черепахи.

- Черепахи бывают сухопутные, это значит, что они живут на суше (4 слайд) и водные, многие из них живут в море, и называются -  морские.

Черепахи бывают маленькие, умещающиеся на ладони ребёнка, и гигантские (5 слайд).

- А вы знаете, как передвигается черепаха? Сухопутная - очень медленноходит по суше. А морская – плавает в воде. Не любит, когда повышают голос и ругают её. Она сразу прячет голову в панцирь. Так же олна делает, когда чувствует опасность (6 слайд).

- Также у черепахи очень хорошее зрение, она различает все цвета. И хорошее обоняние, свои носом она чувствует все запахи, что помогает ей находить пищу.

- А как вы думаете, есть у черепахи зубы (7 слайд)? Нет, зубов у неё нет, есть язык, которым она заглатывает пищу, а ещё острый клюв и острые края челюстей, которые помогают разрывать еду. Могут помогать и когти.

- Чем же питается черепаха? Как вы думаете?

- Сухопутные черепахи едят растения, ягоды, фрукты, овощи. Но могут есть червей, улиток (8 слайд).

- Морские черепахи едят водоросли, медуз. А хищные - ракообразных, моллюсков, рыбу (9 слайд).

- Появляются черепахи из яйца. Сухопутная черепаха откладывает яйца в ямку где-нибудь в кустах. Как вы думаете, как называется детёныш черепахи? Вылезают из яиц черепашата уже , как взрослые черепахи.

- Морская черепаха выбирается на берег, и в песок откладывает яйца (10 слайд). Когда черепашата вылезут из яиц, они все убегают в море.

- Давайте и мы отдохнём вместе с черепахами.

Физкультминутка  «Черепаха»:

До болота идти далеко, (шагаем на месте)

До болота идти нелегко. (наклоны влево – вправо)

«Вот камень лежит у дороги, (наклон вперед)

Присядем и вытянем ноги». (присели)

И на камень лягушки кладут узелок. (повороты влево – вправо)

«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись)

Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)

И за ноги их ухватил. (наклон, руками обхватить ноги)

И они закричали от страха: (руками обхватили голову)

«Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши)

Это – РЕ!

Это – ПАХА

Это – ЧЕРЕПАХА!»

- А сейчас я хочу загадать вам загадку ещё про одного нашего гостя:

Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но - ах! –

Удрала, а хвост в руках

Оставила….

- Это ящерица (12 слайд). Давайте рассмотрим строение ящерицы (13 слайд).

По слайду называют части тела ящерицы.

- Цвет тела ящерицы – это защита от врагов. Но есть красивые ящерицы, среди них – хамелеон.

- Ящерицы бывают маленькие и большие (14 слайд).

- Питаются они в основном насекомыми, пауками, червями. Но есть хищные ящерицы, которые едят мелких грызунов (15 слайд). У некоторых из них длинный липкий язык, которым они выстреливают в добычу, она прилипает к языку.

- У ящериц есть интересная особенность, они линяют. При этом, могут полностью вылезти из шкуры, стаскивая её свои языком. А может старая кожа лопаться и висеть на ящерице клочьями (16 слайд). А ещё интересной особенностью является отбрасывание хвоста при опасности, потом вырастает новый хвост.

- Размножается ящерица тоже яйцами, откладывая их в ямку в земле (17 слайд). Как называется детёныш ящерицы? Ящерёнок.

- С кем сегодня мы с вами познакомились (18 слайд)? Как назвать их всех одним словом? Пресмыкающиеся – это животные, тело которых покрыто роговыми чешуйками или щитками. Они ползают (пресмыкаются), поэтому и получили своё название. Рождаются они все из яиц. А каких ещё вы знаете пресмыкающихся? Это крокодил и змея.

- Ребята, а вот интересно, кто были предками пресмыкающихся (19 слайд)? Какими они были раньше много- много лет назад? Как вы думаете?

- Их предками были динозавры, это их родственники.

- Пресмыкающиеся неприятные, не очень красивые. Но они уничтожают насекомых, грызунов и других вредителей. Являются пищей для других живых существ. Из яда змеи делают лекарства. Поэтому их нужно беречь и не обижать.

https://www.nur.kz/family/school/1825608-presmykausiesa---eto-primery-opisanie-interesnye-fakty/?ysclid=luocjn8t8s455865033


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детям о пресмыкающихся 4 – 5 лет Подготовила Кудливская Ю.А.

Слайд 2

Черепаха Очень медленно идет, Дом она с собой несет. Испугается чего-то, В домик с головой уйдет

Слайд 3

ПАНЦИРЬ ГОЛОВА ПЕРЕДНЯЯ НОГА ЗАДНЯЯ НОГА КОГТИ ЧЕШУЯ

Слайд 4

Сухопутные и водные

Слайд 5

Маленькие и большие

Слайд 6

если повысить голос или поругать - спрячет голову в панцирь Хорошее, острое зрение. Различает все цвета. Прекрасное обоняние, которое помогает отыскать пищу

Слайд 7

Зубов нет, но есть крепкий клюв и острые края челюстей, которыми она разрывает добычу. Может помогать при этом когтями.

Слайд 8

Питание

Слайд 9

Питание

Слайд 10

Размножение

Слайд 11

Физкультминутка « Черепаха» До болота идти далеко, (шагаем на месте) До болота идти нелегко. (наклоны влево – вправо) «Вот камень лежит у дороги, (наклон вперед) Присядем и вытянем ноги». (присели) И на камень лягушки кладут узелок. (повороты влево – вправо) «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись) Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте) И за ноги их ухватил. (наклон, руками обхватить ноги) И они закричали от страха: (руками обхватили голову) «Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши) Это – РЕ! Это – ПАХА Это – ЧЕРЕПАХА!»

Слайд 12

Ящерица Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! – Удрала, а хвост в руках Оставила….

Слайд 13

Обыкновенные и красивые Цвет - защита Хамелеон

Слайд 14

Маленькие и большие

Слайд 15

Питание

Слайд 16

Линька и отбрасываниие хвоста

Слайд 17

Размножение

Слайд 18

Пресмыкающиеся - это животные, тело которых покрыто роговыми чешуйками или щитками. Пресмыкающиеся ползают (пресмыкаются), поэтому и получили своё название.

Слайд 19

Спасибо за внимание! Древние пресмыкающиеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"

Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...

Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ;  ка...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».

Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....