Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Пресмыкающиеся"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Презентация знакомит детей с пресмыкающимися в сравнении, что позволит найти общие черты некоторых представителей этого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gr._o_presmykayushchihsya.docx | 22.44 КБ |
presmykayushchiesya_srednyaya_gruppa.pptx | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Проектировочный компонент
Реализация содержания программы в образовательных областях:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: расширить и уточнить знания детей о пресмыкающихся.
Задачи:
Образовательные:
- дать знания об основных признаках некоторых видов пресмыкающихся;
- научить отличать пресмыкающихся от представителей других классов по характерным признакам;
- расширить представления об образе их жизни;
- учить устанавливать причинно – следственные связи.
Развивающие:
- развивать любознательность, познавательную активность;
- развивать речь;
- приобщать к исследовательской деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к пресмыкающимся, понимание важности их для других обитателей планеты Земля.
Целевые ориентиры дошкольного образования: развивать любознательность и познавательную мотивацию; развивать воображение и творческие способности детей; обогащать словарь; формировать проявление инициативы и самостоятельности в изобразительной деятельности.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов; чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: картинки с изображением пресмыкающихся; презентация «Детям о ресмыкающихся».
Организационный компонент
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами на очень интересную тему. Я хочу вас с кем – то познакомить. Но для этого надо отгадать загадку (2 слайд):
Очень медленно идет,
Дом она с собой несет.
Испугается чего-то,
В домик с головой уйдет
- Да, это черепаха. Живут они в озёрах, реках, болотах, жарких пустынях, тропических лесах, на горных склонах, на культурных землях, морских побережьях, в океанах. Давайте рассмотрим, какие части тела есть у черепахи (3 слайд).
Называют части тела черепахи.
- Черепахи бывают сухопутные, это значит, что они живут на суше (4 слайд) и водные, многие из них живут в море, и называются - морские.
Черепахи бывают маленькие, умещающиеся на ладони ребёнка, и гигантские (5 слайд).
- А вы знаете, как передвигается черепаха? Сухопутная - очень медленноходит по суше. А морская – плавает в воде. Не любит, когда повышают голос и ругают её. Она сразу прячет голову в панцирь. Так же олна делает, когда чувствует опасность (6 слайд).
- Также у черепахи очень хорошее зрение, она различает все цвета. И хорошее обоняние, свои носом она чувствует все запахи, что помогает ей находить пищу.
- А как вы думаете, есть у черепахи зубы (7 слайд)? Нет, зубов у неё нет, есть язык, которым она заглатывает пищу, а ещё острый клюв и острые края челюстей, которые помогают разрывать еду. Могут помогать и когти.
- Чем же питается черепаха? Как вы думаете?
- Сухопутные черепахи едят растения, ягоды, фрукты, овощи. Но могут есть червей, улиток (8 слайд).
- Морские черепахи едят водоросли, медуз. А хищные - ракообразных, моллюсков, рыбу (9 слайд).
- Появляются черепахи из яйца. Сухопутная черепаха откладывает яйца в ямку где-нибудь в кустах. Как вы думаете, как называется детёныш черепахи? Вылезают из яиц черепашата уже , как взрослые черепахи.
- Морская черепаха выбирается на берег, и в песок откладывает яйца (10 слайд). Когда черепашата вылезут из яиц, они все убегают в море.
- Давайте и мы отдохнём вместе с черепахами.
Физкультминутка «Черепаха»:
До болота идти далеко, (шагаем на месте)
До болота идти нелегко. (наклоны влево – вправо)
«Вот камень лежит у дороги, (наклон вперед)
Присядем и вытянем ноги». (присели)
И на камень лягушки кладут узелок. (повороты влево – вправо)
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись)
Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)
И за ноги их ухватил. (наклон, руками обхватить ноги)
И они закричали от страха: (руками обхватили голову)
«Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши)
Это – РЕ!
Это – ПАХА
Это – ЧЕРЕПАХА!»
- А сейчас я хочу загадать вам загадку ещё про одного нашего гостя:
Бегает среди камней,
Не угонишься за ней.
Ухватил за хвост, но - ах! –
Удрала, а хвост в руках
Оставила….
- Это ящерица (12 слайд). Давайте рассмотрим строение ящерицы (13 слайд).
По слайду называют части тела ящерицы.
- Цвет тела ящерицы – это защита от врагов. Но есть красивые ящерицы, среди них – хамелеон.
- Ящерицы бывают маленькие и большие (14 слайд).
- Питаются они в основном насекомыми, пауками, червями. Но есть хищные ящерицы, которые едят мелких грызунов (15 слайд). У некоторых из них длинный липкий язык, которым они выстреливают в добычу, она прилипает к языку.
- У ящериц есть интересная особенность, они линяют. При этом, могут полностью вылезти из шкуры, стаскивая её свои языком. А может старая кожа лопаться и висеть на ящерице клочьями (16 слайд). А ещё интересной особенностью является отбрасывание хвоста при опасности, потом вырастает новый хвост.
- Размножается ящерица тоже яйцами, откладывая их в ямку в земле (17 слайд). Как называется детёныш ящерицы? Ящерёнок.
- С кем сегодня мы с вами познакомились (18 слайд)? Как назвать их всех одним словом? Пресмыкающиеся – это животные, тело которых покрыто роговыми чешуйками или щитками. Они ползают (пресмыкаются), поэтому и получили своё название. Рождаются они все из яиц. А каких ещё вы знаете пресмыкающихся? Это крокодил и змея.
- Ребята, а вот интересно, кто были предками пресмыкающихся (19 слайд)? Какими они были раньше много- много лет назад? Как вы думаете?
- Их предками были динозавры, это их родственники.
- Пресмыкающиеся неприятные, не очень красивые. Но они уничтожают насекомых, грызунов и других вредителей. Являются пищей для других живых существ. Из яда змеи делают лекарства. Поэтому их нужно беречь и не обижать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Черепаха Очень медленно идет, Дом она с собой несет. Испугается чего-то, В домик с головой уйдет
ПАНЦИРЬ ГОЛОВА ПЕРЕДНЯЯ НОГА ЗАДНЯЯ НОГА КОГТИ ЧЕШУЯ
Сухопутные и водные
Маленькие и большие
если повысить голос или поругать - спрячет голову в панцирь Хорошее, острое зрение. Различает все цвета. Прекрасное обоняние, которое помогает отыскать пищу
Зубов нет, но есть крепкий клюв и острые края челюстей, которыми она разрывает добычу. Может помогать при этом когтями.
Питание
Питание
Размножение
Физкультминутка « Черепаха» До болота идти далеко, (шагаем на месте) До болота идти нелегко. (наклоны влево – вправо) «Вот камень лежит у дороги, (наклон вперед) Присядем и вытянем ноги». (присели) И на камень лягушки кладут узелок. (повороты влево – вправо) «Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись) Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте) И за ноги их ухватил. (наклон, руками обхватить ноги) И они закричали от страха: (руками обхватили голову) «Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши) Это – РЕ! Это – ПАХА Это – ЧЕРЕПАХА!»
Ящерица Бегает среди камней, Не угонишься за ней. Ухватил за хвост, но - ах! – Удрала, а хвост в руках Оставила….
Обыкновенные и красивые Цвет - защита Хамелеон
Маленькие и большие
Питание
Линька и отбрасываниие хвоста
Размножение
Пресмыкающиеся - это животные, тело которых покрыто роговыми чешуйками или щитками. Пресмыкающиеся ползают (пресмыкаются), поэтому и получили своё название.
Спасибо за внимание! Древние пресмыкающиеся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме "В прошлое одежды" На занятии дети не только знакомяться с историей одежды, но и сами становяться манекенщиками при показе разной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Здравствуй, весна"
Закрепление знаний об основных признаках ранней весны: на основе наблюдений, сравнений и личных впечатлений детей; с помощью дидактических игр, схем, составление познавательно-экологических сказок и в...
Конспект занятия по познавательному развитию (в средней группе) «Кто как к зиме приготовился?»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.1.Показать зависимость живой и неживой природы.2. Познакомить с новыми видами птиц, зимующими в наших краях. Материал: картинки с зимующими и перелетными птицами ; ка...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе
Конспект по окружающему миру "Свойства воды"...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Лес. Деревья».
Знакомство с окружающим миром, развитие речи, мышления, творческого воображения, фантазии....
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях в природе, развивать зрительную память, мышлени...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте".
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте"....