Исследовательская работа "Волшебное масло"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Введение.
3 ребенка выходят под музыку
Дети вместе: Здравствуйте!
Мы, воспитанники группы №7 «Лесовичок»
Даш: Я, Федченко Дарья.
Аня: Я, Атрощенко Анна.
Витя: Я, Носков Виктор.
Аня: Добро пожаловать, в нашу супер лабораторию.
Мы любим химичить и экспериментировать.
Даша Ф: Ведь это же целая наука. А наука – это здорово!
Витя: Мы очень хотим поделиться с Вами впечатлениями от очень интересного исследования!
Аня: Как – то раз, на обед нам дали "Салат из свежих овощей" и у нас возник вопрос: "Почему овощи блестят? Что это блестит?" В результате обследования блюда - мы выяснили, помимо нарезанных овощей в салат добавлено подсолнечное масло, что и придает блеск овощам.
Даша: Мы решили, во что бы то ни стало, все разузнать о подсолнечном масле. Так возникло наше исследование «Волшебное масло».
Витя: Мы поставили перед собой задачи:
1. Узнать из чего делают масло, и чем оно полезно. – Витя
2. Как и где человек использует подсолнечное масло. – Аня
3. Провести опыты и узнать о масле больше. – Даша
Глава 1. Теоретическая часть работы:
1. История
Аня: Сначала, нам хотелось бы рассказать вам, как изготавливают масло и почему масло еще называют растительным?
Воспитатели нам рассказали, что масло называют еще растительным, потому что его вырабатывают из маслянистых растений. Например, масло бывает оливковое, кукурузное, соевое. А самое распространенное это подсолнечное масло.
Подсолнечное масло вырабатывают из семян подсолнуха.
Каждый человек знает семена подсолнечника – это семечки. Из семечек подсолнуха вырабатывают подсолнечное масло.
Существуют специальные фабрики для выработки масла – маслобойни. На фабрики завозят семена вагонами, грузовыми машинами. Потом эти семена проходят обработку, очищаются от шелухи, загружаются в специальные машины, которые отжимают масло. Затем готовое масло проходит обработку и разливается по бутылкам.
Вывод: Мы узнали, что подсолнечное масло делают из семян подсолнечника.
2. Как и где использует человек подсолнечное масло?
Даша Ф: Мы узнали, что из семян подсолнечника получают подсолнечное масло и нам стало интересно, где его использует человек. Воспитатели рассказали, что на нем жарят, добавляют в пищу, его добавляют в майонезы и соусы, им смазывают противни для выпечки, его применяют в косметологии. Подсолнечное масло так же используется для создания лаков и красок, и в мыловарении.
Вывод: Подсолнечное масло имеет широкую область применения.
3. Полезные свойства масла.
Витя: В состав подсолнечного масла входят витамины А, D, E, F.
Витамин А – отвечает за рост организма и зрения;
Витамин D – укрепляет кости;
Витамин Е – укрепляет иммунитет, улучшает память.
Витамин F – необходим для работы клеток печени и сосудов.
Вывод: Подсолнечное масло очень полезный продукт, в нем много витаминов, которые необходимы человеку.
Глава 2. Практическая часть работы.
Даша: А сейчас мы перейдем к опытам!
Аня: Но, прежде чем мы приступим, вспомним правила работы в нашей лаборатории.
Витя: Это: перчатки и халат. Вперед!
I этап: Обследование и изучение свойств масла
Витя: На столе два стакана с жидкостью.
Определить, в каком стакане, находится растительное масло?
Мы определили по цвету.
Вывод: растительное масло жидкое и имеет цвет.
Даша: Мы можем с закрытыми глазами определить, где вода, а где масло.
Надо понюхать стаканчики с жидкостью.
Вывод: растительное масло имеет запах.
Аня: Сейчас с помощью опыта мы узнаем, что масло прозрачное.
Опыт 1.
Цель: определить прозрачное ли масло?
Описание: Выльем нашу воду в одну емкость, а масло в другую. Берем монетки и бросаем их в масло. Что же мы видим? На дне емкости с маслом мы видим, брошенные нами монетки. Что же это означает? Это значит, что масло прозрачное и поэтому мы видим брошенные нами монетки и то, что монетки тяжелее и поэтому они оказались на дне.
Вывод: подсолнечное масло прозрачное.
Витя: Опыт №2
Цель: определить, что легче, масло или вода.
Описание: Возьмем стакан с водой и нальем сверху в него подсолнечное масло. Посмотрим, что - же случилось с маслом? Оно поднялось вверх.
Вывод: масло легче воды, поэтому оно всегда поднимается вверх.
Даша: Опыт №3
Цель: определить маслянистость масла.
Описание: возьмем белый лист бумаги и капнем немного подсолнечного масла. Мы увидим, что на листе появилось жирное пятно.
Из чего следует вывод, что масло маслянистое.
У масла много удивительных свойств. Но масло обладает не только полезными, но и забавными свойствами.
Аня: Опыт №4
Цель: определить, окрашивает ли краска масло.
Этот опыт называется «Лавовая лампа». У нас на столе стакан с маслом и водой. Наши действия:
1. Налили в прозрачный стакан масло.
2. С помощью шприца накапали в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью.
3. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешивались с маслом, а просто плавали в стакане.
4. Опустили в масло таблетку шипучки, и началась реакция, пузырьки стали шевелить «шарики» зеленой воды и поднимать их наверх.
Это был один из самых красивых опытов нашего исследования!
Делаем вывод: краситель не окрашивает масло.
Витя. Вывод: В ходе своего исследования мы узнали, что масло имеет следующие свойства: жидкое, имеет запах, имеет цвет (желтое), легче воды, не смешивается с водой, не окрашивается краской.
II этап: Эксперимент – «Как из семечки, сделать масло?»
Витя: После того как мы изучили свойства масла у нас возник следующий вопрос: "Как же получить масло из семечек подсолнуха?".
Мы решили обследовать семечку. Взяли семечку, и приступили к ее рассматриванию - начали искать, где масло. Мы предположили, так как масло жидкое, оно находится внутри - нужно очисть семечку. Выполнили опыт: результат отрицательный - масла в семечки нет. (Приложение 14).
Даша: Тогда мы вспомнили, что масло легче воды и что оно остается на поверхности воды. Мы решили, что если мы семечки опустим в воду, то тогда масло всплывет. Выполнили на практике - результат отрицательный - масла нет. (Приложение 15).
Аня: Потом мы вспомнили, что масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, решили, если мы положим семечки на лист бумаги, то на нем останутся следы масла. Выполнили практические действия - результат отрицательный - следов масла нет. (Приложение 16).
Витя: Тогда мы вспомнили, что масло получают из семечки, и что оно жидкое и маслянистое, и решили, что если семечку раздавить на листе бумаге - тогда останется след масла. Выполнили опыт: результат положительный - след масла на листе. (Приложение 17).
Аня: Вывод: Таким образом, получить масло можно раздавив семечку. Так как действие "раздавить" напоминает действие "выжимание", то весь процесс можно назвать отжим.
Мы пришли к выводу: масло добывают путём отжима семечек.
Вывод.
Даша Ф: Знакомство с подсолнечным маслом мы ещё не закончили. Мы будем продолжать. Но из того, что мы проделали, узнали много интересного:
- Теперь мы знаем, что подсолнечное масло делают из семечек подсолнуха.
- Получают подсолнечное масло путём отжима семечек.
- Узнали о свойствах масла: жидкое, имеет запах, имеет цвет, прозрачное, легче воды, подсолнечное масло не окрашивается красителем.
- Подсолнечное масло полезный продукт. Его используют не только в пище, но и широко применяют в косметологии и промышленности.
Литература:
- Энциклопедия для детей в сказках, Е.А. Ульева/ Ред. Васько А./ Издательство «Феникс – Премьер», 2017.
- Познавательные сказки «Подсолнух». Л.Т. Тарасенко/ Ред. Лаппо Л.Д./ Издательство «Экзамен», 2016.
- Жизнь растений (в шести томах) / Гл. ред. Академик А.Л. Тахтаджян / М.: Издательство «Просвещение», 1981. Том 5, ч. 2. Цветковые растения.
- Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.goodsmatrix.ru.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_sam_7_gr.docx | 282.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Выполнили: воспитанники
Группы №7 «Лесовичок»
Атрошенко Анна
Носков Виктор
Федченко Дарья
Руководители: воспитатели
Чумпалова З.В.
Карасова Э.А.
Новый Уренгой, 2023
Введение.
3 ребенка выходят под музыку
Дети вместе: Здравствуйте!
Мы, воспитанники группы №7 «Лесовичок»
Даш: Я, Федченко Дарья.
Аня: Я, Атрощенко Анна.
Витя: Я, Носков Виктор.
Аня: Добро пожаловать, в нашу супер лабораторию.
Мы любим химичить и экспериментировать.
Даша Ф: Ведь это же целая наука. А наука – это здорово!
Витя: Мы очень хотим поделиться с Вами впечатлениями от очень интересного исследования!
Аня: Как – то раз, на обед нам дали "Салат из свежих овощей" и у нас возник вопрос: "Почему овощи блестят? Что это блестит?" В результате обследования блюда - мы выяснили, помимо нарезанных овощей в салат добавлено подсолнечное масло, что и придает блеск овощам.
Даша: Мы решили, во что бы то ни стало, все разузнать о подсолнечном масле. Так возникло наше исследование «Волшебное масло».
Витя: Мы поставили перед собой задачи:
1. Узнать из чего делают масло, и чем оно полезно. – Витя
2. Как и где человек использует подсолнечное масло. – Аня
3. Провести опыты и узнать о масле больше. – Даша
Глава 1. Теоретическая часть работы:
1. История
Аня: Сначала, нам хотелось бы рассказать вам, как изготавливают масло и почему масло еще называют растительным?
Воспитатели нам рассказали, что масло называют еще растительным, потому что его вырабатывают из маслянистых растений. Например, масло бывает оливковое, кукурузное, соевое. А самое распространенное это подсолнечное масло.
Подсолнечное масло вырабатывают из семян подсолнуха.
Каждый человек знает семена подсолнечника – это семечки. Из семечек подсолнуха вырабатывают подсолнечное масло.
Существуют специальные фабрики для выработки масла – маслобойни. На фабрики завозят семена вагонами, грузовыми машинами. Потом эти семена проходят обработку, очищаются от шелухи, загружаются в специальные машины, которые отжимают масло. Затем готовое масло проходит обработку и разливается по бутылкам.
Вывод: Мы узнали, что подсолнечное масло делают из семян подсолнечника.
2. Как и где использует человек подсолнечное масло?
Даша Ф: Мы узнали, что из семян подсолнечника получают подсолнечное масло и нам стало интересно, где его использует человек. Воспитатели рассказали, что на нем жарят, добавляют в пищу, его добавляют в майонезы и соусы, им смазывают противни для выпечки, его применяют в косметологии. Подсолнечное масло так же используется для создания лаков и красок, и в мыловарении.
Вывод: Подсолнечное масло имеет широкую область применения.
3. Полезные свойства масла.
Витя: В состав подсолнечного масла входят витамины А, D, E, F.
Витамин А – отвечает за рост организма и зрения;
Витамин D – укрепляет кости;
Витамин Е – укрепляет иммунитет, улучшает память.
Витамин F – необходим для работы клеток печени и сосудов.
Вывод: Подсолнечное масло очень полезный продукт, в нем много витаминов, которые необходимы человеку.
Глава 2. Практическая часть работы.
Даша: А сейчас мы перейдем к опытам!
Аня: Но, прежде чем мы приступим, вспомним правила работы в нашей лаборатории.
Витя: Это: перчатки и халат. Вперед!
I этап: Обследование и изучение свойств масла
Витя: На столе два стакана с жидкостью.
Определить, в каком стакане, находится растительное масло?
Мы определили по цвету.
Вывод: растительное масло жидкое и имеет цвет.
Даша: Мы можем с закрытыми глазами определить, где вода, а где масло.
Надо понюхать стаканчики с жидкостью.
Вывод: растительное масло имеет запах.
Аня: Сейчас с помощью опыта мы узнаем, что масло прозрачное.
Опыт 1.
Цель: определить прозрачное ли масло?
Описание: Выльем нашу воду в одну емкость, а масло в другую. Берем монетки и бросаем их в масло. Что же мы видим? На дне емкости с маслом мы видим, брошенные нами монетки. Что же это означает? Это значит, что масло прозрачное и поэтому мы видим брошенные нами монетки и то, что монетки тяжелее и поэтому они оказались на дне.
Вывод: подсолнечное масло прозрачное.
Витя: Опыт №2
Цель: определить, что легче, масло или вода.
Описание: Возьмем стакан с водой и нальем сверху в него подсолнечное масло. Посмотрим, что - же случилось с маслом? Оно поднялось вверх.
Вывод: масло легче воды, поэтому оно всегда поднимается вверх.
Даша: Опыт №3
Цель: определить маслянистость масла.
Описание: возьмем белый лист бумаги и капнем немного подсолнечного масла. Мы увидим, что на листе появилось жирное пятно.
Из чего следует вывод, что масло маслянистое.
У масла много удивительных свойств. Но масло обладает не только полезными, но и забавными свойствами.
Аня: Опыт №4
Цель: определить, окрашивает ли краска масло.
Этот опыт называется «Лавовая лампа». У нас на столе стакан с маслом и водой. Наши действия:
1. Налили в прозрачный стакан масло.
2. С помощью шприца накапали в масло воду, подкрашенную зеленой гуашью.
3. В масле оказались капельки зеленой воды, которые не смешивались с маслом, а просто плавали в стакане.
4. Опустили в масло таблетку шипучки, и началась реакция, пузырьки стали шевелить «шарики» зеленой воды и поднимать их наверх.
Это был один из самых красивых опытов нашего исследования!
Делаем вывод: краситель не окрашивает масло.
Витя. Вывод: В ходе своего исследования мы узнали, что масло имеет следующие свойства: жидкое, имеет запах, имеет цвет (желтое), легче воды, не смешивается с водой, не окрашивается краской.
II этап: Эксперимент – «Как из семечки, сделать масло?»
Витя: После того как мы изучили свойства масла у нас возник следующий вопрос: "Как же получить масло из семечек подсолнуха?".
Мы решили обследовать семечку. Взяли семечку, и приступили к ее рассматриванию - начали искать, где масло. Мы предположили, так как масло жидкое, оно находится внутри - нужно очисть семечку. Выполнили опыт: результат отрицательный - масла в семечки нет. (Приложение 14).
Даша: Тогда мы вспомнили, что масло легче воды и что оно остается на поверхности воды. Мы решили, что если мы семечки опустим в воду, то тогда масло всплывет. Выполнили на практике - результат отрицательный - масла нет. (Приложение 15).
Аня: Потом мы вспомнили, что масло маслянистое и оставляет следы на бумаге, решили, если мы положим семечки на лист бумаги, то на нем останутся следы масла. Выполнили практические действия - результат отрицательный - следов масла нет. (Приложение 16).
Витя: Тогда мы вспомнили, что масло получают из семечки, и что оно жидкое и маслянистое, и решили, что если семечку раздавить на листе бумаге - тогда останется след масла. Выполнили опыт: результат положительный - след масла на листе. (Приложение 17).
Аня: Вывод: Таким образом, получить масло можно раздавив семечку. Так как действие "раздавить" напоминает действие "выжимание", то весь процесс можно назвать отжим.
Мы пришли к выводу: масло добывают путём отжима семечек.
Вывод.
Даша Ф: Знакомство с подсолнечным маслом мы ещё не закончили. Мы будем продолжать. Но из того, что мы проделали, узнали много интересного:
- Теперь мы знаем, что подсолнечное масло делают из семечек подсолнуха.
- Получают подсолнечное масло путём отжима семечек.
- Узнали о свойствах масла: жидкое, имеет запах, имеет цвет, прозрачное, легче воды, подсолнечное масло не окрашивается красителем.
- Подсолнечное масло полезный продукт. Его используют не только в пище, но и широко применяют в косметологии и промышленности.
Литература:
- Энциклопедия для детей в сказках, Е.А. Ульева/ Ред. Васько А./ Издательство «Феникс – Премьер», 2017.
- Познавательные сказки «Подсолнух». Л.Т. Тарасенко/ Ред. Лаппо Л.Д./ Издательство «Экзамен», 2016.
- Жизнь растений (в шести томах) / Гл. ред. Академик А.Л. Тахтаджян / М.: Издательство «Просвещение», 1981. Том 5, ч. 2. Цветковые растения.
- Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.goodsmatrix.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Зачем нужно машинное масло?"
Исследовательская работа ребёнка подготовительной к школе группы "Зачем нужно машинное масло?"...
Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!»
Исследовательская работа на тему «Масло – не вода!» подготовительная группа...
ТЕМА: «СВОЙСТВА ЖИДКОСТЕЙ: ВОДА И МАСЛО» ОД по опытно - исследовательской деятельности в старшей группе
Совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе: «Подсолнечное масло и его свойства»
Конспект ООД...
Исследовательская работа "Волшебное масло"
Исследовательская работа дошкольника, где представлены опыты и эксперименты о растительном масле, его история производства....
Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"
Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...
Исследовательская работа һыйыры барҙың — һыйы бар (Пенное масло)
Цель исследования: получить пенноемасло в домашних условиях. Гипотеза: я думаю, что для получения различных молочных продуктов не всегда нужно специальное оборудование, к...