Беседа «Что такое космос?»
материал по окружающему миру (младшая группа)

светлана николаевна гаврикова

Формирование представлений детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda._chto_takoe_kosmos.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа «Что такое космос?»

Цели: Формирование представлений детей о космосе.

Задачи: Познакомить детей с понятием космос, с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Расширять представления детей о профессии летчика – космонавта,

Стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение,

фантазию.

Воспитать уважение к профессии летчика-космонавта, научить бережному отношению к планете Земля.

Содержание беседы:

-Ребята, 12 апреля вся наша страна будет отмечать День космонавтики. И

я хочу вам рассказать вам об истории этого праздника.

С глубокой древности, люди мечтали летать как птицы. И на чем только не

отправлялись в небеса герои сказок: баба Яга - в ступе, Иванушку - несли на

своих крыльях гуси-лебеди. Прошли годы и люди научились летать. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах и вертолетах. Но люди мечтали подняться еще выше, выше облаков, долететь до Луны, до планет и до звѐзд, мечтали о полете в космос.

Но прежде, чем отправить в космос человека - ученые решили отправить

наших верных четвероногих друзей – собак. Выбирали собак не породистых, а дворняжек, ведь они и выносливые, и очень смышленые.

Давным-давно, когда вашим дедушкам и бабушкам было столько лет как сейчас вам: в космос отправили космический корабль с двумя собачками. Звали их-Белка и Стрелка. Они провели в космосе почти целый день. Космический корабль облетел вокруг Земли и благополучно вернулся домой.

А потом, 12 апреля 1960г., в космос на ракете полетел Юрий Алексеевич

Гагарин, самый первый космонавт Земли (воспитатель показывает

иллюстрации). Из космоса он увидел нашу планету – Земля, она была похожа на шарик и показалась ему очень маленькой (воспитатель показывает

иллюстрации).

Он совершил подвиг – первый из людей побывал в космосе.

-Давайте посмотрим, как летит ракета (на примере воздушного шарика).

Воспитатель надувает шарик, зажимает, отпускает, шарик летит, пока есть

воздух.

-Так же летит ракета, только вместо воздуха – горючее (топливо), при горении превращается в газ, который двигает ракету ( воспитатель показывает иллюстрации).

- Как называется человек, который летит в космос?

-Дети отвечают (космонавт).

- Костюм, который одевает космонавт, называется скафандр (воспитатель

показывает иллюстрации).

-Каким должен быть человек для полета в космос?

Дети отвечают (сильным, смелым, ловким).

-Что нужно для этого делать? (ответы детей).

Физкультминутка.

Мы летим в ракете

Посмотреть на Луну (на носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад).

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

(руки вперед, вверх, в стороны, вниз)

Вот закончился полет,

«Отдыхает» звездолет (отдых на ковре).

Воспитатель:

- А после Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов и даже женщины.

Первой женщиной – космонавткой стала Терешкова Валентина Владимировна

( воспитатель показывает портрет).

Вопросы на закрепление:

- Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля?

- Как называется человек, который летит в космос?

- На чем летит в космос космонавт?

- Как звали собак, которые отравились в космос и благополучно вернулись

домой?

- Как звали самого первого космонавта Земли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-беседа "Что такое хорошо, что такое плохо?"

Дать детям понятие о хороших и плохихи поступках...

Игра – беседа «Что такое хорошо, что такое плохо» с детьми второй младшей группы

Занятие обобщающее и расширяющее знания детей о хороших и плохих поступках....

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо".

Беседа "Что такое хорошо и что такое плохо"...

Беседа "Что такое хорошо,а что такое плохо."

Беседа с детьми в средней группе....

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки....

Беседа" Что такое хорошо и что такое плохо"

Методическая разработка «Что такое хорошо?» и «Что такое плохо?»...