Зимующие птицы
проект по окружающему миру (младшая группа)
Закрепить представление дошкольников о зимующих птицах, о образе их жизни,связи с окружающей средой и роль человека в жизни птиц.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy.pptx | 349.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта На сегодняшний день, одна из проблем социума это низкая культура людей. Проявление нравственности, моральных качеств и просто доброжелательного отношения друг другу многими позабыто и, кажется, неизвестно вовсе. Развитие личностных способностей детей и характера формируются с самого раннего возраста. Через развитие у детей раннего возраста доброты, бережного отношения друг к другу и окружающему мы сможем проложить путь к формированию культурной, нравственной личности. Природа дает нам жизнь и учит нас быть с ней добрей, бережней, тем самым формирует самые ценные качества человека Любовь друг к другу, Доброту, Отзывчивость. Взяв небольшую тему проекта «Покормим птичек», мы сформируем у детей не только знания о них, но и заботливое отношение к ним. Тем самым заложим первоначальные личностные качества личности. Тип проекта 1. По методу – познавательный; 2. По содержанию – ребенок – природа; 3. По длительности – краткосрочный Участники проекта: • Воспитатели. • Дети 1-ой младшей группы . • Родители воспитанников группы.
Цель проекта Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. формирование представлений о птицах, как о живых существах в природе и бережное отношение к ним.
Задачи проекта -Расширять представления и знания детей об особенностях поведения птиц зимой. -Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. -Научить детей правильно подкармливать птиц. -Развивать познавательный интерес, любознательность и творческую активность в разных видах деятельности. -Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь. -Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях. -Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней. -Укреплять детско-родительские отношения.
Ход реализации проекта 1этап – подготовительный изучение методической литературы; подбор художественной литературы по теме проекта; подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности; бумажных птичек на ниточках для дыхательной гимнастики;
2 этап - практический. Мероприятия и события с детьми Беседы с детьми: - «Жизнь птиц зимой» Цель: рассказать детям, что птицам зимой нужно помогать, потому что мало еды. - «Для чего нужны кормушки?» Цель: учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитать доброе отношение к птицам - «Как живут наши пернатые друзья зимой?» Цель: сформировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы воспитателя, воспитать доброе отношение к птицам - «Можно ли ловить птичек и держать их в неволе?» Цель: продолжать знакомить с правилами взаимодействия с природой Ход реализации проекта
Образовательная ситуация - Лепка «Воробушки » Цель: сформировать умения, скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, развить интерес к лепке. -Рисование «Зёрнышки для птички» - Познавательно – исследовательская деятельность «Нахождение одинаковых птичек на картинке» Цель: развивать внимательность. - Заучивание потешки « Чики – чики – кички Летели две птички» Цель: развивать речевой аппарат детей - Рассматривание альбома «Птицы нашего края» Цель: способствовать развитию внимательность, наблюдательность - Рассматривание сюжетной картины «У кормушки» Цель: способствовать развитию внимательность, наблюдательность
Мероприятия и события с детьми Ход реализации проекта - Разучивание стихотворения «Птичьи гнёзда опустели» Цель: развивать память, речь детей - Отгадывание загадок про птиц Цель: способствовать поддержанию хорошего настроения - Разучивание стихотворения «Маленькая птичка» Цель: развить память детей и речь - Инсценирование стихотворения « «Где обедал воробей?» Цель: учить передавать образ персонажей через выразительные движения
Дидактические игры: - «Большая птичка – маленькая птичка» -«Назови птичку» - «Цветные кормушки» Пальчиковая гимнастика - «Сорока- белобока» - «Птичья кормушка» - «Сел на ветку снегирёк » - «Покроши хлеб для птиц» Ход реализации проекта
3 этап – заключительный Итоговое занятие целевая прогулка «В гости прилетели птицы». Итог проекта: Составлено итоговое занятие (целевая прогулка) на тему «В гости прилетели птицы» Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, скачет. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки. Ход реализации проекта
Фото отчёт по проекту. Беседы с детьми: «Жизнь птиц зимой»
Лепка « Воробушки »
Рисование «Зёрнышки для птички»
Дидактические игры .
Рассматривание и картинок «Птицы нашего края»
Ход реализации проекта Работа с родителями • Консультация «Как сделать кормушку из подручного материала своими руками». • Оформление папки-передвижки для родителей «Покормите птиц зимой». •Информационный буклет для родителей «Чем подкармливать птиц зимой». •Изготовление кормушек «Птичья кормушка – зимняя пирушка». •Создание книг сделанных своими руками «Зимующие птицы», «Покормите птиц зимой».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Непосредственная образовательная деятельность по образовательным областям: «Здоровье», «Познание». 3 год обучения. Лексическая тема: «Зима, зимующие птицы» Тема занятия: «Птицы зимой»
Непосредственная образовательная деятельность по формированию количественных предствлений у детей 5-6 лет....
Конспект занятия по познавательному развитию в коррекционной подготовительной к школе группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» Тема: «Покормите птиц зимой»
Активизация и актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». Формирование обобщенного представления о зимующих птицах....
презентация о зимующих птицах нашего края "ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ"
Презентация к занятию по окружающиму миру на тему : "Зимующие птицы "....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ ТЕМА:ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН «КАК ПОМОЧЬ ПТИЦАМ ЗИМОЙ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Коррекционно-образовательные цели: формирование лексико-семантической готовности к составлению рассказа по серии сюжетных картин. Уточнение, расширение и активизация словаря по лексической теме «Зимую...
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...