Игра-викторина "В гости к птицам"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Игра-викторина для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-viktorina.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательно - развлекательной викторины для подготовительной группы "В гости к птицам".

Карпова Юлия Евгеньевна.

МКДОУ детский сад « Веснушки», Г. Родники , Ивановской области.

Цель: расширение знания детей о птицах, интерес к родной природе и ее охране.

Задачи:

  • Воспитывать любовь к природе и умение сохранять её.
  • Развивать мышления, любознательность, память,

внимание, речь детей.

  • Развивать умение работать в группе.
  • Обобщать и расширять знаний детей о зимующих, перелётных птицах нашего края.
  • Воспитывать интерес к жизни птиц, умение помогать им.

Предварительная работа:

Беседы; наблюдение за птицами; рассматривание изображений, иллюстраций, репродукций зимующих, перелётных птицах; чтение сказок, рассказов о птицах (Е.Чарушина, В.Бианки, Г.Скребцкого и т.д); чтение и разучивание стихотворений, просмотр презентаций.

Ход викторины:

Ведущий.

- Большое разнообразие птиц населяют нашу планету. Они очаровывают нас пением, завораживают полетом, красотой оперения. Встретить их можно в любом уголке природы. Мы привыкли к птицам, любим за ними наблюдать – слышать, видеть. Им необходима наша защита, любовь, защита.

- Я приглашаю вас на игру - викторину "В гости к птицам". Разделимся на 2 команды. Побеждает, та команда, которая ответит на большее количество вопросов, о птицах. Займите свои места! Начинаем!

- Перед вами 2 подноса с пазлами. Выберите любой, составьте изображение, назовите, что за птица. Так и будет назваться ваша команда (снегири, синички.).

Конкурс 1. Разминка.

-Каждая команда по очереди отвечает на вопросы. За правильный ответ, получает фишку с птичкой.

#1050;акая птица не умеет летать? Из Антарктиды (пингвин).

#1055;тица, с красивым хвостом (павлин).

#1055;тица, подкладывающая свои яйца в чужие гнёзда (кукушка).

#1057;амая маленькая птица на земле (колибри).

5. Самая большая птица (страус).

#1050;акую птицу в народе называют воровкой (сорока).

#1055;тица, которую называют лесным доктором (дятел).

#1055;тица, охотящаяся ночью? (сова).

Конкурс 2 « Лишний».

- Команда получает карточки, на них изображения четырёх птиц. Три птицы объединены общим признаком, одна лишняя. Надо обвести её. За правильный ответ фишка с птичкой.

1. Три птицы - зимующие, а одна перелетная. Найдите её. (ласточка, соловей, скворец, сорока.)

2. Среди всех птиц, одна не перелётная. Какая? (синица, ворона, воробей, грач.)

3. Три птицы дикие, одна домашняя. Обведите её (дятел, снегирь, кукушка, курица.)

Конкурс 3 “Покормим птиц”

- Я прочитаю текст, а вы скажете, какая птица, что любит. Правильный ответ оценивается фишкой.

- Девочка на ветку повесила кусочек сала, для ...(синиц). В кормушку положила семечек для… (снегирей, воробьёв). Положила каши для... (сорок, ворон). Повесила кисти ягод, для... (снегирей, свиристелей). Во дворе накрошила хлебных крошек для... (голубей, воробьёв).

Ведущий. «Летает, не летает».

- А сейчас, отдохнем и поиграем в игру «Летает, не летает».

Я называю слова, услышите название птицы машите руками, как крыльями: глухарь, сухарь, ворона, корона, галка, палка, щегол, орел, козел, сова, вата, воробей фазан, сазан, баклан, петрушка, макушка, удод, пилот, гагара, гитара, гусёнок, синица, страница.

Конкурс 4 «Назови птицу из сказки?»

Во многих произведений, героями становятся пернатые друзья. Вспомним некоторые из них.

1. С какими птицами путешествовала лягушка? (с дикими утками)

2. Кто снес золотое яйцо? (курица)

3. Какую птицу спасла Дюймовочка? (ласточку)

4. У какой птицы сыр выпал из клюва, в одной из басен Ивана Крылова? (у вороны)

5. С какой птицей дружил Винни - Пух? (сова)

6. Какую птицу кормила лиса кашей, из тарелки! (журавль)

Конкурс 5 "Назови птиц".

- Надо вспомним названия птиц. Кто назовет большее, та команда и выиграет в этом конкурсе. Получает птичку.

Конкурс 6 «Поможем пернатым».

- Как нужно помогать, заботиться и не обижать птиц? Ответы оцениваются.

(Зимой - делать кормушки, подкармливать птиц. Весной - вешать скворечники. Нельзя, разорять гнёзда, трогать яйца, птенцов.)

Ведущий. Подведём итоги.

-Пока пересчитываем фишки и определяем команду победителей, посмотрим сценку "Курорт" Н.Сладкова, подготовленную вашими товарищами.

Сценка:

Сидит Сорока на заснеженной ёлке и плачет:

- Все перелётные птицы на зимовку улетели, одна я морозы и вьюги терплю. Ни поесть сытно, ни попить вкусно, ни поспать сладко. А на зимовке-то, говорят, курорт…Пальмы, бананы, жарища!

И слышит вдруг голос:

- Это, смотря на какой зимовке, Сорока!

- На, какой, на какой – на обыкновенной!

- Обыкновенных зимовок, Сорока, не бывает. Бывают зимовки жаркие – в Африке, Южной Америке, а бывают холодные – как у вас в средней полосе. Вот мы, например, к вам зимовничать – курортничать с Севера прилетели. Я – Сова, а там – Свиристель и Снегирь.

- Что-то я вас не пойму толком! – удивляется Сорока. – Зачем же вам было в такую даль лететь, киселя хлебать? У вас в тундре снег – и у нас снег, у вас мороз – и у нас мороз. Тоже мне курорт – одно горе!

Но Сова не согласна:

- Не скажи, Сорока, не скажи! У вас и снега поменьше, и мороз полегче, и вьюги поласковей. В тундре сейчас спрятались все, а у вас и мыши и зайцы. Веселая жизнь!

- Век живи, век учись! – удивляется Сорока. – Выходит, мне не плакать надо, а веселиться! Я, выходит, сама всю зиму на курорте живу. Ну, чудеса!

- Так-то, Сорока! – кричит Сова. – А о жарких зимовках ты не жалей, тебе на твоих куцых крыльях все равно в такую даль не долететь. Курортничай, лучше с нами!

Ведущий.

- Спасибо артистам.

Подведение итогов. Награждение всех участников.

Ведущий.

- Подошло к завершению наше путешествие. Мы много вспомнили и узнали о птицах, они наши друзья и помощники. Мир птиц увлекателен и удивителен, общаясь с ним, мы ещё больше расширяем знания о природе. И надо помнить, что этот мир очень хрупкий. Много видов птиц исчезает с земли. Птицы нуждаются в нашей защите и помощи. Берегите природу, и мир расцветёт новыми красками! Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...

Игра - викторина для дошкольников "Знатоки птиц"

Методическая разработка игры - викторины предназначена для воспитателей детского сада. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей, формируя гуманное отношение к природе. Игра - викторин...

Фотоотчёт о проведении игры-викторины "В гости к зимующим птицам"

Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо…В рамках областной экологической акции «Помоги птицам зимой» 3 февраля 2017 года с воспитанниками учреждения в возр...

Игра - викторина «Зимующие и перелетные птицы Курского края».

На всей огромнейшей территории Росси насчитывается около 750 видов птиц. С одной стороны, эта цифра впечатляет, а с другой в общемировом масштабе не достигает даже 10% всего известного разнообразия пе...

Конспект игры - викторины на тему «Знатоки птиц» для детей подготовительной группы

Цель:  создание условий для систематизирования знаний детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.Задачи:-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных);- учить детей и...

Игра - викторина "Домашние животные и птицы"

Интерактивная игра - викторина направлена на развитие логического мышления, на умение отгадывать загадки о домашних животных и птицах....

Игра - викторина «Домашние животные и птицы». среднего дошкольного возраста

Игра - викторина  «Домашние животные и птицы».среднего дошкольного возрастаЦель:   расширять знания детей о жизни и содержании домашних и диких животныхЗадачи:образовательные:...