Игра - викторина для дошкольников "Знатоки птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Методическая разработка игры - викторины предназначена для воспитателей детского сада. Данный материал окажет эмоциональное воздействие на детей, формируя гуманное отношение к природе. Игра - викторина поможет организовать досуг дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игра - викторина "Знатоки птиц" | 33.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина для дошкольников «Знатоки птиц»
Цель: обобщение знаний о птицах.
Задачи:
- Закреплять знания детей о птицах.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать доброе, бережное отношение к птицам.
Сценка.
Роли исполняют заранее подготовленные дети.
Действующие лица: Автор, Сорока, Ворона, Дятел, Зяблик.
Автор. Встретились однажды Сорока и Ворона.
На сцене появляются сорока и Ворона.
Сорока: Куда летишь, ворона?
Ворона: Хочу гнездо на новом месте обустроить.
Сорока: Тебе же хорошо было на старой сосне.
Ворона: Да я там нагрязнила.
Сорока: Ну ты и на новом месте не уживёшься!
Сорока и Ворона уходят. На сцене появляются Дятел и Зяблик.
Дятел: Здравствуй, Зяблик старый!
Зяблик: Здравствуй, Дятел молодой!
Дятел: А ты как узнал, что я молодой?
Зяблик: Так у тебя ж это на лбу написано! Пятно у тебя красное на лбу – у старых такого не бывает. А вот ты как узнал, что я старый?
Дятел: По носу! Нос у тебя голубой, а у молодых зябликов – коричневый!
Герои сценки уходят за кулисы.
Воспитатель: Ну что, ребята, догадались, о ком мы сегодня будем говорить? (ответы детей.) Да, говорить мы будем о птицах. Издавна люди отмечали Праздник птиц. Как зима не противится, не пытается задержаться у нас, всё равно отступает, уходит. Приходит весна, а с ней – яркое тёплое солнышко. С приходом весны слетаются домой, на родину, пернатые непоседы – перелётные птицы. Они в хорошую погоду за один день пролетают по сто километров – так домой спешат. В пути нередко настигает их метель, и многие из них гибнут. Долетают самые сильные. Прилетят домой, рассядутся на деревьях – отдыхают. (Звучит запись голосов птиц.)
- Сегодня, ребята, мы поиграем в КВН. КВН-соревнование в остроумии и знании. Нужно знания иметь прочные, быть весёлыми и находчивыми.
Команды сформированы заранее.
- Итак, у нас две команды «Синички» и «Снегири», в каждой команде свой капитан.
- Внимательно слушайте правила игры: каждой команде будут даваться задания и вопросы, если команда не знает ответа, то может ответить другая команда и заработать себе фишки. Ваши правильные ответы будет засчитывать жюри.
Первый конкурс «Загадочный».
Каждой команде будут загадываться загадки.
1. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока
А зовут её ……..
2. Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой.
3. Спинкою зеленовата
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика.
4. Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю
Чик-чирик, не робей,
Я бывалый …
5. Окраска сероватая
Повадка вороватая
Крикунья хрипловатая,
Известная персона
Это ж я …
6. Ну а я, не зная сна
Ловлю мышей до поздна
Даже шорох лёгкий слышу
Не уйти, пожалуй, мышке.
Второй конкурс «Вопрос-ответ».
1.Назовите нелетающую птицу, живущую в Антарктиде.
2.Назовите птицу, славящуюся своим необычайно красивым хвостом.
3.Назовите птицу, клюв которой по силе можно сравнить с отбойным молотком.
4.Назовите птицу, которая может повернуть голову назад так, будто она укреплена на вращающейся оси.
5.Назовите самую большую из всех птиц, на которой даже можно ездить верхом.
6.Назовите маленькую из всех птиц, размеры которой не больше шмеля.
7.Назовите птицу, которая не растит своих птенцов, а подкидывает яйца в чужие гнёзда.
8.Назовите птицу, которая лучше всех других пернатых способна обучаться произносить человеческие голоса.
Третий конкурс «Пословицы и поговорки».
Каждая команда называет пословицы и поговорки по очереди.
Например:
1.Одна ласточка весны не делает.
2.Грач на горе, весна во дворе.
3.Всяк кулик болото знает.
4.Всякая птичка свои песенки поёт.
5.Ласточка день начинает, а соловей кончает.
6.Синичка невеличка, а птичка.
7.Болтлива, как сорока.
8.Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Четвёртый конкурс «Конкурс капитанов».
Капитаны получают картинки с птицами, самостоятельно отбирают, выполняют задания:
Задание капитану «Синичек» - отобрать картинки с оседлыми птицами.
Задание капитану «Снегирей» - отобрать картинки с перелётными птицами.
- А пока капитаны выполняют задания, я расскажу интересную информацию об одной птице…Забавные у птиц встречаются имена. Многие птицы сами себя назвали ,т.е. получили своё название за голос, песню или крик. Например, кукушка. Эту птицу слышали все. А за что она могла получить такое название? Конечно своим криком ку-ку, сама и подсказала людям своё имя. Во многих странах название птицы звучит очень похоже на русское; в Чехии-кукачка, у болгар-куквица, у немцев-кукук, у испанцев-куко. Все эти народы обратили внимание на один и тот признак-крик птицы.
Игра «Птичий язык».
- А теперь поиграем!
Воробей - чирикает,
Кукушка -…
Сорока - …
Ворона - …
Голубь - …
Курица - …
Утка - …
Соловей - …
- Итак, наши капитаны готовы, проверим их - правильно ли выполнили задание.
Пятый конкурс «Птицы в сказках».
1. Какая птица снесла бабе с дедом золотое яичко?
2. Какая птица в русских народных сказках горячей огня?
3. В одной из сказок Г.Х.Андерсена злая королева превращает осиротевших принцев, братьев Эльзы в птиц.
4. Какая птица помогла Дюймовочке спастись от крота?
5. С какой птицей дружил Винни Пух?
6. В какую птицу превратился гадкий утёнок?
7. Какие птицы рассказали девочке Герде, где найти Кая?
8. Какие птицы, согласно легенде, приносят в семью новорождённых?
Шестой конкурс «Поменяй букву».
Детям даются карточки со словами, выполняют задание - заменить в словах по одной букве, чтобы получились названия птиц.
Палка (Г) Корона (В)
Капля (Ц) Врач (Г)
Седьмой конкурс «Из чего строят птицы гнёзда?»
Дети перечисляют по очереди (земля, глина, мох, веточки, пух, перья, шерсть животных, сухие листья).
Восьмой конкурс «Охрана птиц».
- Что же нужно делать каждому из нас, чтобы было в природе как можно больше птиц, чтобы они радовали нас своими красивыми песнями? (нельзя разорять гнёзда, нельзя трогать яйца, весной вывешивать скворечники, зимой подкармливать, делать кормушки)
- Наш КВН подошёл к концу и сейчас подведём итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по теме недели "Птицы" Игра - викторина "Вестники весны"
Работая по ФГТ всю неделю дети изучали тему птицы: знакомили с птицами, читали литературные произведения, пели песни, разучивали закличкирисовали, делали аппликации. В итоговом занятии, дети обо...
Конспект Игра-викторина "Птицы зимующие в Прибайкалье"(подготовительная группа для детей с ЗПР"
Конспект игры викторины с уетом регионального компонента и особенностями категории детей с задержкой психичекого развития...
Игра-викторина Тема: «Знатоки птиц»
-закреплять знания детей о птицах (зимующих, перелетных)...
Фотоотчёт о проведении игры-викторины "В гости к зимующим птицам"
Покормите птиц зимой!Пусть со всех концовК вам слетятся, как домой,Стайки на крыльцо…В рамках областной экологической акции «Помоги птицам зимой» 3 февраля 2017 года с воспитанниками учреждения в возр...
Интерактивная игра-викторина "Зимующие птицы" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Целью данной игры является формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах....
Игра-викторина «Такие разные птицы»
Цель мероприятия: углубить и обобщить знания о птицах; активизировать познавательный интерес детей к природе....
Игра- викторина "Птиц не нужно обижать, птицам надо помогать"
игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста....