Занятие в подготовительной группе " Путешествие по Вселенной"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_11.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Космос» в подготовительной группе
Путешествие по вселенной.
Цель: Расширять представления детей о космосе; способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
- способствовать расширению и углублению представлений о космосе, о солнечной системе;
- подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь;
- воспитывать уважение и любовь к Земле, как к космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а также чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
Орг.момент
- Ребята, скажите мне пожалуйста какое сегодня число ?
Ответы детей : 12 апреля
Какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
Ответы детей: День Космонавтики !
Воспитатель: Да действительно, 12 апреля 1961 года первый в мире космонавт Юрий Алексеевич Гагарин успешно облетел вокруг Земли на космическом корабле « Восток » - это было важным событием для ученых всего мира.
- Ребята вы знаете , что среди космонавтов были и женщины – космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина – космонавт.
Ребята а вы знаете кто был самыми первыми космонавтами до людей?
Ответы детей: Собаки Белка и Стрелка
Воспитатель: Правильно ребята самые первые кто отправился в космос это были собаки Белка и Стрелка, они облетели вокруг Земли на космическом спутнике.
Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Ребята, нам пришло приглашение совершить путешествие в Центр космонавтики. Вы хотели бы стать космонавтами?
Дети: Да
Чтобы стать космонавтом нужно быть не только сильным, смелым и выносливым, а еще и интеллектуально-развитым. Для того, чтобы совершить это путешествие нам нужно выполнить ряд заданий. Вы согласны со мной?
Дети: Да
Приготовились, сели поудобнее, закрыли глаза и начинаем обратный отсчет:
10,9,…Пуск!
Воспитатель: Дети, посмотрите на экран ( изображение космического пространства, звезд,планет )
Что вы видите? (ответы детей – звезды, планеты, космос, вселенная) Солнце, Луна, звезды – се это находиться в космическом пространстве, которое называется Вселенная .
Ребята наше с вами путешествие начинается, я предлагаю вам послушать загадку, отгадав которую мы узнаем куда мы держим путь.
Большой подсолнух в небе
Цветет он много лет
Цветет зимой и летом
А семечек все нет ( Солнце )
Да ребята, мы пролетаем мимо звезды по имени Солнце .
Совершим мы первую остановку на планете под названием Меркурий.
Где нас ждет интересное задание. Мы с вами говорили о том , что Меркурий – это самая близкая планета к солнцу и самая маленькая. Чем покрыта вся ее поверхность? ( Впадинами и кратерами ) Вам интересно узнать, как они образовались? Тогда делаем остановку и высаживаемся на этой планете . Ребята а чтобы нам высадиться на эту планету нам нужен специальный костисто из вас знает как этот костюм называется ?
Ответы детей: Скафандр
Воспитатель: Правильно , это скафандр специальный костюм космонавта без которого нельзя выходить в открытый космос .
Опыт камень с манкой. Представьте, что это поверхность Меркурия, а это метеориты, которые сталкиваются с ней. Бросьте камешки, что получилось? ( впадины) . А как их еще можно назвать, Кратерами. Давайте повторим еще раз это слово. Молодцы, можем продолжить наше путешествие.
- Вторая от Солнца планета – Венера
В честь богини красоты,
Названа Венера – ты.
В темных небесах сияешь,
Красотой нас озаряешь. –
Эти слова не случайны, ведь Венеру называют утренней или вечерней звездой, потому что она видна на небе то утром, то вечером.
А вы узнали эту планету? ( показывает изображения Земли ) . Как она называется ?
А почему наша планета имеет много голубого и синего цвета ? Ответы детей – Потому что водой покрыта большая часть поверхности земли ( синий цвет – это много морей, озер, рек и океанов ) А какие цвета вы еще видите ? Что это ? ( это суша: равнины, горы, леса, пески. )
Продолжаем наше путешествие
- Ой ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы видите планету красного цвета? Раньше люди думали , что на этой планете есть живые существа, но ученые доказали, что жизни на Марсе нет.
Четыре самые близкие к Солнцу планеты, помните их название по порядку?
Ответы детей: Меркурий, Венера, Земля и Марс.
Динамич. Пауза ( физминутка )
А сейчас мы с вами, дети
Улетаем на ракете
На носочки поднялись
А потом руки вниз
1,2,3 потянись
Вот летит ракета ввысь!
Молодцы отдохнули, а следующая пятая планета нашего путешествия от Солнца называется Юпитер. Она похоже на огромный шар, который в одиннадцать раз больше Земли. Состоит самая большая планета Солнечной системы из жидкости и газа. Эта планета совсем необитаема, потому что на ней лютый холод.
Ребята продолжая наше путешествие мы отправляемся на планету Сатурн – это шестая планета от солнца и на ней очень холодно. Почему ? Вы заметили, что она желто-оранжевого цвета?Чем она отличается от других планет? ( кольцо) . Эти удивительные кольца состоят из-за льда и камней.
Планета следующая называется Уран. Посчитайте, какая она по счету?
Правильно седьмая.
Восьмая планета Нептун.
А девятая и последняя планета от солнца в нашем путешествие Плутон.
Ребята эти три планеты самые далекие от солнца и потому они самые холодные .
Ребята, мы увидели все планеты и нам пора возвращаться на нашу любимую и красивую планету Земля.
Приготовились к приземлению, начинаем обратный отсчет 10,9,8…… Земля !!!
Ребята сейчас я вам задам вопросы, вы отвечайте.
- Кто и на чем впервые облетел вокруг Земли ? (Собаки Белка и Стрелка на космическом спутнике)
- Сколько планет в Солнечной системе ? ( 9 )
-Как звали первую женщину-космонавта? ( Валентина Терешкова)
- Как называется костюм космонавта? ( Скафандр)
- В какой день отмечается день Космонавтики? ( 12 апреля )
- Как называется третья планета от Солнца? ( Земля )
Ребята, у нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: « как прекрасна наша Земля»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие по островам Математики"
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Учить понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Развивать психические процессы: зрительную ...
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир"
Интегрированное занятие в подготовительной группе "Путешествие в подводный мир". В занятии интегрируются различные виды деятельности: познавательная, изобразительная (лепка из соленого теста)...
Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" презентация к занятию
Развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми....
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по просторам вселенной»
Цель:развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность.Развивающие задачи:...
спортивное развлечение в подготовительной группе Путешествие во вселенной"
Посредством спортивных игр и эстафет приобщать детей к здоровому образу жизни....
Конспект проведения занятия в подготовительной группе "Путешествие во Вселенной"
В рамках проведения всероссийского урока по астрономии мной предложен конспект занятия в подготовительной группе. Носит познавательный характер, проводится в форме интерактивного урока , расширяет кру...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Путешествие по Вселенной»
laquo;Путешествие по Вселенной»Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Задачи:Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;Закреплять умение бы...