Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Путешествие по Вселенной»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«Путешествие по Вселенной»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Задачи:
- Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;
- Закреплять умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- Формировать желание помогать друг другу и действовать в команде.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом. Они заранее поделены на команды- «Марсиане» и «Инопланетяне». На экране появляется Звездочет, который в телескоп рассматривает звезды.
Воспитатель: Это Звездочёт! Он изучает Вселенную. А в ней есть галактика, планеты, звезды, созвездия… Давайте пригласим к себе Звездочёта! Он нам расскажет о звездах!
Звучит музыка, входит Звездочёт (ребёнок)
Звездочёт: Приглашаю вас принять участие в космическом путешествии. Полетим? (ОТВЕТЫ). Для этого сначала нам надо построить космический корабль. Команда «Марсиане» строит синий корабль, а команда «Инопланетяне» - зеленый корабль.
Первое задание- «Собери ракету по образцу!».
Задание выполняется на интерактивной доске двумя командами одновременно. Каждый член команды по очереди передвигает одну фигуру, собирая космический корабль.
Воспитатель: Ракеты к полету готовы! Начинаем отсчёт!
Все дети считают в обратном порядке от 10 до нуля!
Воспитатель: Старт!
На экране появляется звездное небо.
Воспитатель: Посмотрите, сколько звезд, и все они собраны в созвездия. Давайте узнаем, какие созвездия мы пролетаем.
Второе задание- «Соедини цифры по порядку и назови созвездие!».
По одному ребенку от каждой команды работают у доски, остальные выполняют задание за столами. У каждого ребенка свое созвездие. После окончания работы дети определяют, какое созвездие у них получилось.
На экране появляется птица Говорун и просит о помощи (видеозапись из мультфильма «Тайна третьей планеты» с наложенным звуковым текстом).
Говорун: Здравствуйте, ребята! Я- птица Говорун, я умна и сообразительна, но вот беда: моих друзей заколдовали и они живут в несвойственной им среде, а я не знаю, как им вернуться домой. Помогите!
Третье задание- «Отгадай, кто спрятался!».
В верхней части экрана- восемь животных, спрятанных за ширмой. Видна только часть каждого животного. В нижней части изображены десять животных, два из которых лишние.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку! Надо отгадать, какие животные находятся за ширмой. Работать будете в парах. Сколько животных отгадаете, столько фишек откладываете.
После работы дети поднимают карточку с цифрой, обозначающей, сколько они угадали животных, выходят по одному к интерактивной доске и перемещают каждое животное в среду его обитания. Если ребёнок передвигается в среду обитания животное, которое не надо спасать, оно пропадает с экрана.
Говорун: Спасибо за помощь и счастливого пути.
Воспитатель: Летим дальше!
На экране появляется письмо от робота Бронислава («гости! в Жду вас»).
Воспитатель: Какое странное письмо! Давайте попробуем разобраться, что написал нам робот Бронислав.
Четвертое задание- «Составь предложение!». Двое детей выполняют задание на интерактивной доске, остальные, работая в парах, собирают письма на магнитных досках. Затем читают, что получилось у каждой пары: «Жду вас в гости!»
Звучит музыка, появляется робот Бронислав (взрослый). Проводится физкультминутка под песню «Робот Бронислав» в исполнении детского хора «Великан».
Бронислав: Как хорошо, что вы ко мне прилетели! Я сконструировал новые космические корабли, но прошёл метеоритный дождь и сломал их все. Помогите мне их починить.
Пятое задание – «Дорисуй половинку космического корабля!». Два ребенка работают на интерактивной доске, остальные выполняют задание за столами. У каждого свой космический корабль. Робот Бронислав проверяет правильность выполнения задания.
Бронислав: Вы помогли мне, спасибо!
Воспитатель: Нам пора домой. А как нам вернуться?
Бронислав: Чтобы вернуться домой, вы должны вспомнить и назвать планеты Солнечной системы. Счастливого пути!
Шестое задание- «Подбери недостающие планеты!». По два ребёнка от каждой команды работают на интерактивной доске, остальные подгруппами за столами, выкладывая из планет большое панно.
Седьмое задание- «Модель Солнечной системы!». Дети по очереди называют планеты и, передвигая их, выстраивают модель Солнечной системы.
Воспитатель: Мы подлетаем к Земле!
На интерактивной доске появляется кляксы.
Воспитатель: Начался метеоритный дождь. Чтобы нам не было страшно, давайте превратим метеориты во что-нибудь красивое, доброе!
Восьмое задание- «Кляксография». Два ребенка работают на интерактивной доске, остальные- за столами. Выполнив задание, дети рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие!
На память о космическом полёте Звездочёт вручает всем детям сертификаты космических путешественников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_vselennoy_.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
с использованием интерактивной доски
в подготовительной группе
«Путешествие по Вселенной»
Подготовил воспитатель 1 категории:
Урсатий Екатерина Вячеславовна
Санкт- Петербург 2024
«Путешествие по Вселенной»
Цель: Развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Задачи:
- Расширять представления о космосе, планетах, созвездиях;
- Закреплять умение быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой;
- Формировать желание помогать друг другу и действовать в команде.
Ход занятия:
Дети входят в группу и встают полукругом. Они заранее поделены на команды- «Марсиане» и «Инопланетяне». На экране появляется Звездочет, который в телескоп рассматривает звезды.
Воспитатель: Это Звездочёт! Он изучает Вселенную. А в ней есть галактика, планеты, звезды, созвездия… Давайте пригласим к себе Звездочёта! Он нам расскажет о звездах!
Звучит музыка, входит Звездочёт (ребёнок)
Звездочёт: Приглашаю вас принять участие в космическом путешествии. Полетим? (ОТВЕТЫ). Для этого сначала нам надо построить космический корабль. Команда «Марсиане» строит синий корабль, а команда «Инопланетяне» - зеленый корабль.
Первое задание- «Собери ракету по образцу!».
Задание выполняется на интерактивной доске двумя командами одновременно. Каждый член команды по очереди передвигает одну фигуру, собирая космический корабль.
Воспитатель: Ракеты к полету готовы! Начинаем отсчёт!
Все дети считают в обратном порядке от 10 до нуля!
Воспитатель: Старт!
На экране появляется звездное небо.
Воспитатель: Посмотрите, сколько звезд, и все они собраны в созвездия. Давайте узнаем, какие созвездия мы пролетаем.
Второе задание- «Соедини цифры по порядку и назови созвездие!».
По одному ребенку от каждой команды работают у доски, остальные выполняют задание за столами. У каждого ребенка свое созвездие. После окончания работы дети определяют, какое созвездие у них получилось.
На экране появляется птица Говорун и просит о помощи (видеозапись из мультфильма «Тайна третьей планеты» с наложенным звуковым текстом).
Говорун: Здравствуйте, ребята! Я- птица Говорун, я умна и сообразительна, но вот беда: моих друзей заколдовали и они живут в несвойственной им среде, а я не знаю, как им вернуться домой. Помогите!
Третье задание- «Отгадай, кто спрятался!».
В верхней части экрана- восемь животных, спрятанных за ширмой. Видна только часть каждого животного. В нижней части изображены десять животных, два из которых лишние.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинку! Надо отгадать, какие животные находятся за ширмой. Работать будете в парах. Сколько животных отгадаете, столько фишек откладываете.
После работы дети поднимают карточку с цифрой, обозначающей, сколько они угадали животных, выходят по одному к интерактивной доске и перемещают каждое животное в среду его обитания. Если ребёнок передвигается в среду обитания животное, которое не надо спасать, оно пропадает с экрана.
Говорун: Спасибо за помощь и счастливого пути.
Воспитатель: Летим дальше!
На экране появляется письмо от робота Бронислава («гости! в Жду вас»).
Воспитатель: Какое странное письмо! Давайте попробуем разобраться, что написал нам робот Бронислав.
Четвертое задание- «Составь предложение!». Двое детей выполняют задание на интерактивной доске, остальные, работая в парах, собирают письма на магнитных досках. Затем читают, что получилось у каждой пары: «Жду вас в гости!»
Звучит музыка, появляется робот Бронислав (взрослый). Проводится физкультминутка под песню «Робот Бронислав» в исполнении детского хора «Великан».
Бронислав: Как хорошо, что вы ко мне прилетели! Я сконструировал новые космические корабли, но прошёл метеоритный дождь и сломал их все. Помогите мне их починить.
Пятое задание – «Дорисуй половинку космического корабля!». Два ребенка работают на интерактивной доске, остальные выполняют задание за столами. У каждого свой космический корабль. Робот Бронислав проверяет правильность выполнения задания.
Бронислав: Вы помогли мне, спасибо!
Воспитатель: Нам пора домой. А как нам вернуться?
Бронислав: Чтобы вернуться домой, вы должны вспомнить и назвать планеты Солнечной системы. Счастливого пути!
Шестое задание- «Подбери недостающие планеты!». По два ребёнка от каждой команды работают на интерактивной доске, остальные подгруппами за столами, выкладывая из планет большое панно.
Седьмое задание- «Модель Солнечной системы!». Дети по очереди называют планеты и, передвигая их, выстраивают модель Солнечной системы.
Воспитатель: Мы подлетаем к Земле!
На интерактивной доске появляется кляксы.
Воспитатель: Начался метеоритный дождь. Чтобы нам не было страшно, давайте превратим метеориты во что-нибудь красивое, доброе!
Восьмое задание- «Кляксография». Два ребенка работают на интерактивной доске, остальные- за столами. Выполнив задание, дети рассказывают, что они нарисовали.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие!
На память о космическом полёте Звездочёт вручает всем детям сертификаты космических путешественников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой НОД с использованием методов ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие в прошлое телефона»
Использование на занятиях с дошкольниками методов и приемов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) и РТВ (развития творческого воображения) позволяет: активизировать познавательные и исследовате...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе
laquo;В Стране математики»...
Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «В Стране математики».
Цель: формирование умений считать в пределах 10.Задачи:1. Закрепить счёт в пределах 10, туда и обратно;2. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;3. Развивать умен...
Конспект открытого занятия с использованием ТРИЗ-технологии в подготовительной группе на тему "Домашние животные"
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.Задачи: Упражнять детей отвечать на вопросы полными предложениями,Упражнять в образовании притяжательных прилагательныОбобщить знания детей о пользе,...
Конспект открытого занятия по познавательно - речевому развитию детей подготовительной группы "Путешествие в страну добрых дракончиков" с использованием мнемосхем.
Цель: обогащение и активизация речевой практики детей, расширение словарного запаса, формирование у детей умения правильно строить высказывания.Задачи:учить соотносить признаки объектов к графическим ...
Занятие с использованием интерактивной доски для подготовительной группы "В стране математики"
Цель: Закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года...