Проект « Всем на свете нужен дом»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Рогова Инна Викторовна

Попробуйте представить нашу  жизнь без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.  Но возникает вопрос, откуда же берутся бездомные животные.

 Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем. нашего города . Бездомность вызывает большие страдания животных и их гибель, животные нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей .  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект « Всем на свете нужен дом»

Вид проекта: практико - ориентированный

Продолжительность проекта:  Одна неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:Попробуйте представить нашу  жизнь без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.  Но возникает вопрос, откуда же берутся бездомные животные.

 Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем. нашего города . Бездомность вызывает большие страдания животных и их гибель, животные нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей .  

Цель проекта:  Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, привлечь внимание детей дошкольного возраста, их родителей к решению проблем, связанных с бездомными животными, научить детей внимательному и бережному отношению к животным, сформировать общечеловеческие ценности «доброта», «милосердие» и помощь в собрании корма и других вещей для приюта «Особый друг»

Задачи проекта:

Для детей

Развивающие: 

1.Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности.

2.Развивать все компоненты устной речи (лексической, грамматической, связной). 

Обучающие:

1. Изучить причины возникновения бродячих животных.

2. Формировать умение отличать домашних животных и их детёнышей, умение рассуждать и анализировать.

Воспитательные:

1.Воспитывать ответственность и культуру отношения детей к  животным.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Для педагогов:

1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными.

2. Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

3. Правила поведения при встрече с бездомными животными.

Для родителей: 

Появление более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  Презентация «Бездомные животные и как мы можем им помочь»

Название итогового мероприятия проекта: сбор корма,  пеленок для приюта.

Продукты проекта: пластилинография «Собачка», Рисование «Кот  и пес», Коллективная работа –подарок приюту «Особый друг» аппликация с элементами оригами «Мой верный друг»

  Подготовительный этап:

Подбор книг, энциклопедий

  Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок., С. Михалков Три поросёнка. С. Маршак Сказка о глупом мышонке, С.Маршак Усатый – полосатый, Братья Гримм  Бременские музыканты, Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот, Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе, С.В. Михалков «Как старик корову продавал», К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто Котёнок, И.Васильева «Ферма», Е.Благинина Корова, Н.Костарёва «Щенок», В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать», В.Сутеев «Кот рыболов», В.Сутеев « Три котёнка»

Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

 

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я.) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев).

Основной этап:

  • оформление альбома « Мое домашнее животное»( совместно с родителями)
  • Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным»
  • Беседа «Профессии  людей, заботящихся о домашних животных.
  • Мини музей «Домашние животные»;
  • дидактические игры
  • загадывание и отгадывание загадок о животных,
  • чтение художественной литературы о животных,
  • составление описательных рассказов о животных;
  • просмотр  презентации о бездомных животных

Итоговые  мероприятия проекта: 

  • Презентация «Бездомные животные и как мы можем им помочь»
  •  сбор корма,  пеленок для приюта.

Формы, методы и средства реализации проекта

Познавательное развитие

Беседы: Какую пользу приносят домашние животные?   Как нужно ухаживать за домашними животными”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным. Какова роль домашних животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным?

Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?», «У зверей и у людей»

Сенсорные игры: «Разрезные картинки», «Мозаикой», «Пазлы», «Лото», «Где, чей домик»

Конструирование из конструктора «Домашнее подворье»

Игры с тематическим набором «Ферма»

Просмотр презентации  

Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют? (экспериментирование)

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Профессии  людей, заботящихся о домашних животных.»

Речевое развитие

Ситуации общения:«Какие домашние животные есть у вас?», «Как нельзя обращаться с животными?

Творческая игра «Нарисуй животное и составь о нем рассказ»

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Коммуникативные игры: «Расскажи, кто я такой», «Назови животное ласково», «Доскажи словечко», «Один – много», «У кого кто?», «Чем накормить?», « Чего не хватает?»

Рассматривание картин и составление рассказов по ним: « На ферме», «Кошка с котятами», « Собака со щенятами»

Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка», «Кролик», «Пятачок», «Недовольная лошадка».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята»

Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем», « Пастушок и стадо»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: « Собачка»

Рисование: « Кот и пес»

Аппликация «Мой верный друг»

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки». М. Кривич «Что за служба у собак», Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок., С. Михалков Три поросёнка. С. Маршак Сказка о глупом мышонке, С.Маршак Усатый – полосатый, Братья Гримм  Бременские музыканты, Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот, Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе, С.В. Михалков «Как старик корову продавал», К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто Котёнок, И.Васильева «Ферма», Е.Благинина Корова, Н.Костарёва «Щенок», В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать», В.Сутеев «Кот рыболов», В.Сутеев « Три котёнка»

Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным»

Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать свои возможности. Оценивать свои силы (готов или не готов ухаживать за животным, которого приручил).

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка«Мы в ответе за техкого приручили». Что же она значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, то значит, что надо заботиться о животных, которых мы приручили, которых мы взяли к себе домой.

Воспитатель: А у кого есть домашние животные.

Воспитатель: А как мы должны о них заботиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы должны их кормить, купать, лечить, гулять с ними.

Воспитатель: Собака – это первое животное, которое приручил человек. А произошло это в каменном веке, когда люди жили в пещерах. Древние люди еще не занимались земледелием и скотоводством, а добывали себе пищу и одежду охотой на дикого зверя. Собаки помогали людям в охоте, охраняли жилища.

Предком наших домашних собак считают волка. Существует множество парод волков. В процессе жизни с человеком они приобрели новые черты характера: привязанность к человеку, преданность хозяину, послушание, способность к дрессировке.

Кошка, как и остальные домашние животные, много сотен лет существуют рядом с человеком. Считалось, что все современные домашние кошки происходят от одного Древнего предка степной кошки.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Бездомная Кошка».

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Алексей Дмитриев

Воспитатель: Ребята, вам жалко кошку? Сейчас на улице очень много бездомных животных. Они очень страдают. Они голодают, им холодно зимой. Многие животные болеют, их некому вылечить. Люди становятся равнодушными и безжалостными. Некоторые люди берут к себе животных, а потом могут выкинуть их на улицу. Этого никогда не надо делать. Надо заботиться о животных.



Предварительный просмотр:

Проект « Всем на свете нужен дом»

Вид проекта: практико - ориентированный

Продолжительность проекта:  Одна неделя

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители.

Актуальность проекта:Попробуйте представить нашу  жизнь без домашних животных.

Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают нас, отдают нам свою привязанность, тепло и ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту.

Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.  Но возникает вопрос, откуда же берутся бездомные животные.

 Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем. нашего города . Бездомность вызывает большие страдания животных и их гибель, животные нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей .  

Цель проекта:  Обобщение и систематизация знаний детей о домашних животных, привлечь внимание детей дошкольного возраста, их родителей к решению проблем, связанных с бездомными животными, научить детей внимательному и бережному отношению к животным, сформировать общечеловеческие ценности «доброта», «милосердие» и помощь в собрании корма и других вещей для приюта «Особый друг»

Задачи проекта:

Для детей

Развивающие: 

1.Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности.

2.Развивать все компоненты устной речи (лексической, грамматической, связной). 

Обучающие:

1. Изучить причины возникновения бродячих животных.

2. Формировать умение отличать домашних животных и их детёнышей, умение рассуждать и анализировать.

Воспитательные:

1.Воспитывать ответственность и культуру отношения детей к  животным.

2.Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Для педагогов:

1. Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными.

2. Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

3. Правила поведения при встрече с бездомными животными.

Для родителей: 

Появление более ответственного отношения и активной жизненной позиции у детей по отношению к «братьям нашим меньшим».

Форма проведения итогового мероприятия проекта:  Презентация «Бездомные животные и как мы можем им помочь»

Название итогового мероприятия проекта: сбор корма,  пеленок для приюта.

Продукты проекта: пластилинография «Собачка», Рисование «Кот  и пес», Коллективная работа –подарок приюту «Особый друг» аппликация с элементами оригами «Мой верный друг»

  Подготовительный этап:

Подбор книг, энциклопедий

  Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок., С. Михалков Три поросёнка. С. Маршак Сказка о глупом мышонке, С.Маршак Усатый – полосатый, Братья Гримм  Бременские музыканты, Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот, Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе, С.В. Михалков «Как старик корову продавал», К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто Котёнок, И.Васильева «Ферма», Е.Благинина Корова, Н.Костарёва «Щенок», В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать», В.Сутеев «Кот рыболов», В.Сутеев « Три котёнка»

Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

 

Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я.) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский, «Маленькая страна» (И. Николаев).

Основной этап:

  • оформление альбома « Мое домашнее животное»( совместно с родителями)
  • Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным»
  • Беседа «Профессии  людей, заботящихся о домашних животных.
  • Мини музей «Домашние животные»;
  • дидактические игры
  • загадывание и отгадывание загадок о животных,
  • чтение художественной литературы о животных,
  • составление описательных рассказов о животных;
  • просмотр  презентации о бездомных животных

Итоговые  мероприятия проекта: 

  • Презентация «Бездомные животные и как мы можем им помочь»
  •  сбор корма,  пеленок для приюта.

Формы, методы и средства реализации проекта

Познавательное развитие

Беседы: Какую пользу приносят домашние животные?   Как нужно ухаживать за домашними животными”, цель – воспитывать у детей бережное отношение к животным. Какова роль домашних животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным?

Дидактические игры: «Узнай животных по описанию», «Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?», «Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?», «У зверей и у людей»

Сенсорные игры: «Разрезные картинки», «Мозаикой», «Пазлы», «Лото», «Где, чей домик»

Конструирование из конструктора «Домашнее подворье»

Игры с тематическим набором «Ферма»

Просмотр презентации  

Знакомство с шерстью, её свойствами, где и как используют? (экспериментирование)

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Профессии  людей, заботящихся о домашних животных.»

Речевое развитие

Ситуации общения:«Какие домашние животные есть у вас?», «Как нельзя обращаться с животными?

Творческая игра «Нарисуй животное и составь о нем рассказ»

Рассматривание альбома «Домашние животные»

Коммуникативные игры: «Расскажи, кто я такой», «Назови животное ласково», «Доскажи словечко», «Один – много», «У кого кто?», «Чем накормить?», « Чего не хватает?»

Рассматривание картин и составление рассказов по ним: « На ферме», «Кошка с котятами», « Собака со щенятами»

Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».

Пальчиковая гимнастика: «Козочка», «Покормим животных».

Артикуляционная гимнастика

Артикуляционная гимнастика: «Сердитая кошка», «Утиный клювик», «Лошадка», «Кролик», «Пятачок», «Недовольная лошадка».

Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Козёл и ребята», «Весёлые козлята»

Игры – имитации «Разные собаки», «Изобрази, а мы угадаем», « Пастушок и стадо»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка: « Собачка»

Рисование: « Кот и пес»

Аппликация «Мой верный друг»

Чтение художественной литературы Л. Толстой «Пожарные собаки». М. Кривич «Что за служба у собак», Г.Х. Андерсен Гадкий утёнок., С. Михалков Три поросёнка. С. Маршак Сказка о глупом мышонке, С.Маршак Усатый – полосатый, Братья Гримм  Бременские музыканты, Русские народные сказки «Сивка бурка», «Волк и семеро козлят», Бычок – смоляной бочок», «Кот – серый лоб, козёл да баран», Э.Успенский  Дядя Фёдор, пёс и кот, Р.Киплинг  Кошка, гулявшая сама по себе, С.В. Михалков «Как старик корову продавал», К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто Котёнок, И.Васильева «Ферма», Е.Благинина Корова, Н.Костарёва «Щенок», В.Сутеев «Про козлёнка, который умел считать», В.Сутеев «Кот рыболов», В.Сутеев « Три котёнка»

Чтение рассказов В.Бианки, Н.Сладкова, М.Пришвина, Чарушина.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным»

Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать свои возможности. Оценивать свои силы (готов или не готов ухаживать за животным, которого приручил).

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, есть такая поговорка«Мы в ответе за техкого приручили». Что же она значит?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, то значит, что надо заботиться о животных, которых мы приручили, которых мы взяли к себе домой.

Воспитатель: А у кого есть домашние животные.

Воспитатель: А как мы должны о них заботиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы должны их кормить, купать, лечить, гулять с ними.

Воспитатель: Собака – это первое животное, которое приручил человек. А произошло это в каменном веке, когда люди жили в пещерах. Древние люди еще не занимались земледелием и скотоводством, а добывали себе пищу и одежду охотой на дикого зверя. Собаки помогали людям в охоте, охраняли жилища.

Предком наших домашних собак считают волка. Существует множество парод волков. В процессе жизни с человеком они приобрели новые черты характера: привязанность к человеку, преданность хозяину, послушание, способность к дрессировке.

Кошка, как и остальные домашние животные, много сотен лет существуют рядом с человеком. Считалось, что все современные домашние кошки происходят от одного Древнего предка степной кошки.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Бездомная Кошка».

Однажды я встретил бездомную кошку.

– Как ваши дела?

– Ничего, понемножку.

– Я слышал, что вы тяжело заболели?

– Болела.

– Так значит, лежали в постели?

– Бездомной мне некуда ставить постель.

– Как странно, – я думал, –

Что в мире огромном

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо и смело –

Я молча, а кошка тихохонько пела.

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Алексей Дмитриев

Воспитатель: Ребята, вам жалко кошку? Сейчас на улице очень много бездомных животных. Они очень страдают. Они голодают, им холодно зимой. Многие животные болеют, их некому вылечить. Люди становятся равнодушными и безжалостными. Некоторые люди берут к себе животных, а потом могут выкинуть их на улицу. Этого никогда не надо делать. Надо заботиться о животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Проект «Всем на свете нужен дом»

Дети, особенно дошкольного возраста, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помо...

Проект " Всем на свете нужен дом"

Проект  на тему «Всем на свете нужен дом»  подскажет нам узнать, откуда берутся бездомные животные и как  решить данную  проблему посильную каждому человеку и даже мале...

Проект "Всем на свете нужен дом"

Проект «Всем на свете нужен дом» (подготовительная группа)...

Паспорт проекта «ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»

Паспорт проекта «ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»...