Проект «Всем на свете нужен дом»
проект (подготовительная группа)

Ерошенко Наталья Юрьевна

Дети, особенно дошкольного возраста, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помогать им. Это подтверждает реализация в нашей группе проекта «Всем на свете нужен дом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vsem_na_svete_nuzhen_dom.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Всем на свете нужен дом»

  1. Проблема.

«В   целях   привлечения   внимания   общества    к    вопросам экологического   развития    Российской    Федерации, сохранения биологического    разнообразия    и    обеспечения    экологической безопасности» указом президента РФ было принято решение о проведении года экологии. И перед нами как педагогами дошкольного учреждения встала задача создать условия для активного включения дошкольников в проживание этого года.

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно только через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.

Дети, особенно дошкольного возраста, всегда проявляют неподдельный интерес к домашним животным, но когда они видят, что такие же животные остаются без дома, они готовы всеми возможными средствами помогать им. Это подтверждает реализация в нашей группе проекта «Всем на свете нужен дом».

  1. Целевое назначение.

Помочь бездомным животным нашего города.

  1. Задачи.
  1. Создавать условия для повышения познавательной активности детей.
  2. Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
  3. Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми.
  4. Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  5. Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
  6. Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.

  1. Участники проекта.

Дети старшей группы, родители, воспитатели, некоммерческая группа помощи бездомным животным «От сердца к сердцу».

  1. Общий замысел.

Наш детский сад находится в центре города, на территории которого стала появляться бездомная кошка, живущая в подвалах соседних домов. Бедное и несчастное животное сразу привлекло внимания детей: им хотелось погладить, накормить и обогреть ее. Предостережения воспитателя остановили детей от непосредственного контакта с животным, но помощь ему начала поступать сразу же появились домики из снега. Дальнейшее наблюдение за кошкой показало, что эта помощь совсем не эффективна. Перед детьми встала проблема, которую им не терпелось решить: «Как мы дети можем помочь бездомным животным?»

  1. Деятельность по реализации проекта.

Подготовительный

        Данный этап направлен на мотивацию детей и родителей к предстоящей деятельности и поиск ресурсов.

Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их в городе и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.

С помощью метода трех вопросов мы выяснили:

Что мы знаем о бездомных животных?

Что мы хотим узнать о них?

Где найти ответ?

Бездомное животное – это животное, у которого нет дома и хозяина.

Откуда появляются бездомные животные?

  1. Спросить у родителей и воспитателей.
  2. В книгах и передачах о животных.
  3. В художественной литературе.
  4. Спросить волонтеров, которые помогают бездомным животным.
  5. В интернете.

Мы можем предположить, что животное бездомное если оно без поводка, голодное, худое и больное.

Кто помогает бездомным животным?

Бездомным животным нужна помощь.

Как мы можем помочь бездомным животным?

Детям нельзя брать без ведома родителей бездомных животных даже в руки.

Бездомные животные могут быть опасными.

Как ухаживать за бездомными животными?

Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

        

        Искренняя заинтересованность детей помогла нам привлечь родителей к реализации проекта. Они помогали детям отвечать на поставленные вопросы используя интернет, телевидение, литературу.

        Мы как педагоги на этом этапе:

- связались с некоммерческой группой помощи бездомным животным «От сердца к сердцу»;

- изучили литературу по этой теме;

- подобрали подвижные, речевые, настольно-печатные, дидактические и др. игры;

- подобрали методическую литературу, художественную литературу для чтения, загадки по теме, аудиозаписи;

- подобрали иллюстративный материала по теме, игрушки животных, материалы для творчества, атрибуты для игр.

Планирование 

С помощью мозгового штурма вместе с детьми мы определили пути решения поставленной проблемы:

  1. Забрать бездомное животное домой, если разрешат родители.
  2. Рассказать друзьям и соседям о бездомных животных, которые живут у волонтёров.
  3. Изготовить листовки с изображением домашних животных «Всем на свете нужен дом».
  4. Попросить родителей собрать корм и лекарства для бездомных животных.
  5. Изготовить игрушки для бездомных животных.
  6. Организовать выставку рисунков «Всем на свете нужен дом».
  7. Рассказать о том, как мы помогаем бездомным животным, через участие в демонстрационной площадке, на сайте детского сада, в газетах и на телевидении.
  8. Придумать рассказы о животных, которые живут у волонтеров и разместить их в социальных сетях.

Затем отработали схему последовательных действий совместно с детьми (Кто, что будет делать).

Кроме этого нами были составлены конспекты тематических занятий по разным разделам программы, сценарий развлечения.

Основной

  1. Обогащение предметно-развивающей среды:

- помещение в группу стенда «Всем на свете нужен дом»;

- оформление альбома «Им нужна помощь»;

 

  1. Обогащение представлений детей о бездомных животных:

- беседы о бездомных животных с использованием иллюстраций и фотографий,

- дидактические игры: «Угадай животное», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кто где живёт?», «Что сначала, что потом» и т.д.;

- загадывание и отгадывание загадок о животных,

- чтение художественной литературы о животных,

- составление описательных рассказов о животных;

- придумывание историй о бездомных животных;

- обыгрывание сюжетных ситуаций «Встреча с бездомным животным»;

- просмотр видеоматериалов, презентаций о домашних и бездомных животных.

  1. Обогащение опыта практической деятельности детей:

- рисование на тему: «Всем на свете нужен дом»;

- лепка из теста сувениров (Рисунок 1);

- изготовление листовок с изображением домашних животных «Всем на свете нужен дом»;

- строительно-конструктивные игры: «Всем на свете нужен дом»;

- игра-драматизация по мотивам произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»;

- разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм;

- представления информации найденной дома перед детьми группы (Рисунок 2);

- распространение листовок;

- изготовление книжки рассказов «Домашние и бездомные»;

- привлечение детей ДОУ к организации помощи бездомным животным (Рисунок 3).

  1. Взаимодействие с родителями:

- сбор кормов для бездомных животных;

- изготовление игрушек для бездомных животных;

- подбор информации по проекту.

Презентация продукта проекта

  1. Выставка рисунков «Всем на свете нужен дом» и игрушек для бездомных животных;
  2. Размещение рассказов детей «Домашние и бездомные» в социальных сетях;
  3. Развлечение «Всем на свете нужен дом» с приглашением представителей некоммерческой группы помощи бездомным животным «От сердца к сердцу» (Рисунок 4).
  4. Презентация проекта «Всем на свете нужен дом» на городской демонстрационной площадке, на сайте детского сада, в газетах и на телевидении.

Анализ результативности работы

  1. Анализ активности участия детей и родителей в реализации проекта.
  2. Анализ продуктов детской деятельности (рассказы, рисунки, поделки).
  3. Отзывы родителей о реализации проекта.
  4. Наблюдение за использованием полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.
  5. Анализ эффективности взаимодействия с социальными партнерами.

  1. Ресурсное обеспечение проекта.
  • Методическая литература:
  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2004.;
  2. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.;
  3. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.;
  4. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2002.;
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.;
  6. Цветные ладошки / И. А. Лыкова. — М., 2007.

  • Информационные ресурсы:

  1. Городская Детская Библиотека;
  2. Интернет;
  3. Библиотека методического кабинета ДОУ.
  • Родительская помощь:

  1. Сбор кормов и медикаментов для бездомных животных;
  2. Подборка информации, художественной литературы о бездомных животных;
  3. Изготовление игрушек для бездомных животных.

  1. Результаты реализации.

Реализация проекта «Всем на свете нужен дом» по повышению уровня познавательного интереса в рамках экологического воспитания дошкольников показал свою эффективность:

  1. Дети показали высокую активность в реализации проекта:

- дети всей группы принимали участие в изготовлении листовок, сувениров для детей из других групп и других садов, в организации выставки рисунков бездомных животных;

- семь детей представили найденную ими с родителями информацию о бездомных животных;

- двенадцать детей вместе с родителями составили рассказы о домашних и бездомных животных;

- 100% семей приняло участие в сборе кормов для бездомных животных.

  1. В рисунках дети отрази характерные особенности бездомных животных, их эмоциональное состояние используя разные средства выразительности.
  2. В отзывах родители положительно оценили работу по реализации проекта.
  3. В ходе реализации проекта дети активно использовали сюжеты о бездомных животный в сюжетно-ролевых, режиссёрских играх и играх драматизациях.
  4. В социальных сетях размещен положительный отзыв о проведении совместного мероприятия некоммерческой группой помощи бездомным животным «От сердца к сердцу».

После посещения нашего развлечения волонтеры уезжали с мешками корма, собранными детьми, игрушками и сувенирами сделанными их руками и увозили нашу бездомную кошку, с которой и начинался наш проект.

На этом работа по помощи домашним животным у нас не остановилась. Осенью этого года мы стали инициаторами проведения городского фестиваля творчества детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы в ответе за тех, кого приручили» и уже вместе с детьми других садов собирали корм, делали листовки, учили и рассказывали стихи и песни о бездомных животных.

Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных, и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всем на свете нужен дом

Конспект по нравственному воспитанию...

Всем на свете нужен дом.

Спасибо Прониной Элине Викторовне из Москвы за ее конспект занятия. Не имея наглядных пособий в достаточном количестве, пользуюсь интернетом и компьютером , создаю для занятий презентации. Детям нрави...

Проект " Всем на свете нужен дом"

Проект  на тему «Всем на свете нужен дом»  подскажет нам узнать, откуда берутся бездомные животные и как  решить данную  проблему посильную каждому человеку и даже мале...

Проект "Всем на свете нужен дом"

Проект «Всем на свете нужен дом» (подготовительная группа)...

Проект « Всем на свете нужен дом»

Попробуйте представить нашу  жизнь без домашних животных.Нет, это невозможно! Мы привыкли к четвероногим друзьям и помощникам. Многие тысячелетия они живут рядом, кормят и поят, одевают и обувают...

Паспорт проекта «ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»

Паспорт проекта «ВСЕМ НА СВЕТЕ НУЖЕН ДОМ»...