Конспект совместной деятельности в средней группе « Где живут семена»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Хамина Светлана Алексеевна
Основная цель этой совместной деятельности - расширять представление детей о разнообразии семян, поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №423 «Золотой ключик»

Конспект совместной деятельности в средней группе

«Где живут семена?»

Воспитатель Хамина Светлана Алексеевна

Цель: расширять представление детей о разнообразии семян, поддерживать интерес к исследовательской деятельности.

Задачи:

-формировать представления о внешнем виде овощей и их семян

-закреплять знания об условиях роста растений

-формировать навыки посадки растений

-воспитывать доброжелательные отношения в ходе исследовательской и трудовой деятельности, бережное отношение к растительному миру.

Материал: овощи (огурец, помидор, луковица, перец) в «волшебном мешочке», контейнеры с землей, совочки,  стаканчики на каждого ребенка, лейки с водой, дидактическая игра «Что сначала, что потом?»

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята,  я приготовила сегодня для вас сюрприз (показываю «волшебный мешочек с овощами»). Хотите узнать что там? Давайте попробуем сделать это по запаху. (Дети по очереди пытаются догадаться, что там). Не получается? Тогда давайте посмотрим, только сначала отгадаем загадки.

1. Сидит старик под землей,

А борода снаружи.

Никого не огорчает,

Но плакать всех заставляет (лук)

2. Летом - в огороде,

Свежие, зеленые.

А зимою - в бочке,

Крепкие соленые (огурцы)

3. Как на нашей грядке выросли загадки

Сочные да крупные, вот такие круглые.

Летом зеленеют, к осени краснеют (помидор)

4. Красный, желтый и зеленый

На кусте висеть он рад

Ждет уборки урожая,

Чтоб попасть на стол в салат

После каждой загадки дети  достают из «волшебного мешочка» нужный овощ.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? Правильно, весна. А весной что делают? (ответы детей) Да, занимаются огородом. Но сейчас у нас еще слишком холодно, чтобы посадить что-нибудь на улице. Поэтому мы и решили организовать огород на окне. Лук мы с вами уже вырастили. Что бы нам еще вырастить? Может быть перец? Сейчас мы его в землю закопаем и пусть растет. (дети возражают, говорят, что нужны семена) А где же мы их возьмем? Вы думаете, что они внутри перца? Давайте посмотрим. (разрезаем перец и рассматриваем семена) Ребята, а как вы думаете, если их посеять, они вырастут? (дети высказывают свои предположения) А давайте проведем эксперимент, посадим эти семена и посмотрим, что из этого получится. А ведь у нас еще есть огурец, помидор  и лук. Может быть и их семена можно посадить. (разрезаем овощи и делаем вывод, что у огурца и томата семена еще очень маленькие - они не созрели, а у лука семян в луковице вообще нет)

Воспитатель: А сейчас  мы поиграем в игру «Что сначала, что потом». Вам нужно будет расположить карточки в том порядке, как развивается перец. (после выполнения задания дети обговаривают условия, которые нужны, чтобы перец хорошо рос)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посадим семена, которые мы достали из перца.

Дети подходят к столам, на которых стоят контейнеры с землей, совки, стаканчики на каждого ребенка и леечки с водой.

Воспитатель: Сначала мы насыпаем землю в стаканчики и делаем небольшие ямочки, их называют лунками. Затем мы кладем одно семечко в лунку, слегка засыпаем землей и поливаем водой.

По окончании работы каждый ребенок помечает свой стаканчик наклейкой  и ставит  в общий контейнер.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы с вами будем ухаживать и наблюдать за ростом своих растений, а когда станет тепло высадим их в теплицу, а осенью соберем урожай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности для средней группы "Весну встречаем, насекомым помогаем"

Конспект совместной деятельности по художественному трудув средней группе«Весну встречаем, насекомым помогаем»Участник конкурса педагогических достиженийКалининского района в номинации«Инн...

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

конспект совместной деятельности в средней группе "Жили-были овощи" Технологии (проблемно-игровая, мнемотехника, здоровьесберегающая,проектная деятельность)

«Жили – были Овощи» Цель : подвести к самостоятельному продолжению сказки.Задачи : учить понимать идею сказки; учить соотносить названия овощей с их внешними характеристиками ; учить образовывать...