Рекомендации педагогам: Огород на окошке
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Огород на окошке
Рекомендации педагогам
Воспитатель: Манжуло О.Ю.
Цель:
Формировать у детей представления о посадочном материале;
Расширять представления детей об овощных, цветочных культурах; об особенностях строения и условиях роста растений;
Формировать умение ухаживать за огородными культурами;
Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.
Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
Подготовка огорода
Придумайте вместе с детьми, каким вы хотите видеть свой огород.
Это может быть классический огород , огороженный заборчиком из конструктора, а может вы добавите к нему насекомых и животных , что создаст наиболее полную картину живой природы , можно даже разыграть целый сюжет.
И вот в работу включаются уже и родители: с ними подготовьте землю и семена.
Подберите горшочки для посадки.
Их можно украсить в едином стиле - наклеить глазки , ротик и т.д.
Обязательно подпишите, где что растет, отметьте дату посадки.
Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Художественная литература:
Чтение В. Коркина «Что растет у нас на грядке?»
Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи»
Сказки:
«Репка»
«Вершки и корешки»
белорусская сказка «Пых»
Беседы:
«Земля – какая она».
Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая);
«Семена растений отличаются друг от друга»
Цель: выявить внешние отличия луковиц лука и чеснока друг от друга.
«Овощи, фрукты, полезные продукты»
Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.
В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения.
Дети поняли, что важно знать и правильно подбирать семена для посева растений в комнатных условиях, применять натуральное удобрение, выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Огород на окошке» среди детей, педагогов и родителей дошкольного образовательного учреждения
Материал в помощь старшему воспитателю ДОУ...
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Мультитмедийная презентация проекта...
Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Текст выступления по защите проекта...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Познавательное развитие детей...
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
презентация к проекту...