Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Скуратова Наталья Васильевна

Текст выступления по защите проекта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchita_ekolog_proekta.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

 Представляю вашему вниманию экологический проект «Огород на окошке» (Слайд 1)

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. Василий Александрович Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

(Слайд 2) Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают (т.е. дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста).  Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в ранне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Так  и решила сделать

Слайд 3. Результаты опроса детей и некоторых родителей  показал:

- Не все дети знают, откуда появляются овощи;

- Не все дети знают, что такое огород;

- Не все дети знают, что в огороде растёт;

- Не все дети знают, что нужно для роста растения;

     - их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. 

(Слайд 4). Поэтому, целью данного проекта является  расширение представлений детей об окружающем мире, об овощных культурах и формирование первоначальных представлений о их выращивание в комнатных условиях.

 

В результате реализации проекта:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

3. У детей расширятся знания о растениях.

4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.

5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.

6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.

(Слайд 5) Следовательно, задачи проекта у нас такие:

- Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и людей

 - Формировать у детей знания о росте и потребности растений -  Формировать умения наблюдать, ухаживать. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
-  Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
 - Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

(Слайд 7)

Тип проекта
• познавательно-исследовательский
• групповой
• краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель группы, помощник воспитателя, родители.
Срок реализации проекта

3 недели

(Слайд 8)
Предполагаемый результат проекта
- Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
- Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.

-  Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.

-  Воспитатель продолжает прививать интерес детей к методу проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.


Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.


Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Слайд 9

Стратегия достижения поставленных целей и задач

Этапы работы над проектом
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.

1. Подготовительный
- выявление цели и определение задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
- беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»? Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
- работа с родителями : ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
- подготовка семян.

- определение темы художественного оформления огорода

На этом моменте хочу остановиться по подробнее.

Детям был задан вопрос : «Каких сказочных героев вы бы хотели пригласить в гости на наш огород?»

Ответы были разные (даже Зомби), но большинство поддержали идею пригласить Незнайку с друзьями и познакомить их с растениями, так как детям очень нравится это произведение Н. Носова и мульт смотрели.

Обычно говорят: «Дети подхватили эту идею», но у нас вышло наоборот. Эту идею подхватила я! Она помогла решить проблему мотивации (Познакомить Незнайку с растениями,) Воспитание взаимопомощи ( помочь коротышкам на луне – отправить им семена растений).


Слайд 10.

2. Основной

Перечислить с экрана.

Подробнее можно посмотреть в папке с распечатанным проектом 

Слайд 11
3. Заключительный
- Анализ полученных результатов;

- Оформление картотек

- Создание слайд-шоу «Наш Незнайкин огород!»

- Высадка части растений в грунт (при наличии погодных условий)
- презентация проекта «Огород на окне».

Слайд 12
Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.

Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.

Слайд 13

Фотоотчет.

В заключении хочу предложить вашему вниманию небольшое слайд-шоу.

Использованная литература:

1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»

2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»

4. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.

5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»

6. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?»

7. Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева, – М.: 2005.

8. Дидактические игры в детском саду. / А. К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.

Интернет ресурсы:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news13010.html

http://doshkolnik.ru/ecologia/16832-ekologicheskiiy-proekt-ogorod-na-okne.html

https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-ogorod-na-okne-3777832.html

https://infourok.ru/proekt-ogorod-na-okne-3264624.html

клипарт овощи и фрукты на прозрачном фоне для детей

+ В Мои закладки

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:

• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) по развитию речи «Птиц изучаем, Незнайкин огород спасаем»

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности и массовых групп детского сада.Цель: формирование познавательной и речевой активности детей через использование приемов м...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...