Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию экологический проект «Огород на окошке» (Слайд 1)
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. Василий Александрович Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
(Слайд 2) Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают (т.е. дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста). Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в ранне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Так и решила сделать
Слайд 3. Результаты опроса детей и некоторых родителей показал:
- Не все дети знают, откуда появляются овощи;
- Не все дети знают, что такое огород;
- Не все дети знают, что в огороде растёт;
- Не все дети знают, что нужно для роста растения;
- их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
(Слайд 4). Поэтому, целью данного проекта является расширение представлений детей об окружающем мире, об овощных культурах и формирование первоначальных представлений о их выращивание в комнатных условиях.
В результате реализации проекта:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. У детей расширятся знания о растениях.
4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.
5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.
6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.
(Слайд 5) Следовательно, задачи проекта у нас такие:
- Формировать у детей понятия взаимосвязи природы и людей
- Формировать у детей знания о росте и потребности растений - Формировать умения наблюдать, ухаживать. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
- Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками
(Слайд 7)
Тип проекта
• познавательно-исследовательский
• групповой
• краткосрочный
Участники проекта
Дети средней группы, воспитатель группы, помощник воспитателя, родители.
Срок реализации проекта
3 недели
(Слайд 8)
Предполагаемый результат проекта
- Дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.
- Дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений.
- Опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений.
- Воспитатель продолжает прививать интерес детей к методу проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Формы работы с родителями:
Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий.
Слайд 9
Стратегия достижения поставленных целей и задач
Этапы работы над проектом
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
1. Подготовительный
- выявление цели и определение задачи;
- подборка материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, семена для посадки);
- беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»? Какие растения можно вырастить на подоконнике»;
- работа с родителями : ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода;
- подготовка семян.
- определение темы художественного оформления огорода
На этом моменте хочу остановиться по подробнее.
Детям был задан вопрос : «Каких сказочных героев вы бы хотели пригласить в гости на наш огород?»
Ответы были разные (даже Зомби), но большинство поддержали идею пригласить Незнайку с друзьями и познакомить их с растениями, так как детям очень нравится это произведение Н. Носова и мульт смотрели.
Обычно говорят: «Дети подхватили эту идею», но у нас вышло наоборот. Эту идею подхватила я! Она помогла решить проблему мотивации (Познакомить Незнайку с растениями,) Воспитание взаимопомощи ( помочь коротышкам на луне – отправить им семена растений).
Слайд 10.
2. Основной
Перечислить с экрана.
Подробнее можно посмотреть в папке с распечатанным проектом
Слайд 11
3. Заключительный
- Анализ полученных результатов;
- Оформление картотек
- Создание слайд-шоу «Наш Незнайкин огород!»
- Высадка части растений в грунт (при наличии погодных условий)
- презентация проекта «Огород на окне».
Слайд 12
Выводы: Таким образом, данный проект способствовал тому что, уровень интереса детей среднего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Повысилась экологическая компетентность детей: дети могут различать некоторые виды растений, знают особенности строения растения и условия их роста. У детей появилось желание по собственной инициативе ухаживать за растениями, появился интерес и стремление к взаимодействию с ними.
Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будут самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
Слайд 13
Фотоотчет.
В заключении хочу предложить вашему вниманию небольшое слайд-шоу.
Использованная литература:
1. Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. «Опыты и эксперименты для дошкольников»
2. Масленникова О. М. Экологические проекты в детском саду.
3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет»
4. Николаева С. Н. Игра в экологическом воспитании дошкольников.
5. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа»
6. Шорыгина Т. А. «Овощи. Какие они?»
7. Программа «Юный эколог». /С. Н. Николаева, – М.: 2005.
8. Дидактические игры в детском саду. / А. К. Бондаренко, – М.: Просвещение, 1985.
Интернет ресурсы:
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/news13010.html
http://doshkolnik.ru/ecologia/16832-ekologicheskiiy-proekt-ogorod-na-okne.html
https://infourok.ru/proekt-v-sredney-gruppe-na-temu-ogorod-na-okne-3777832.html
https://infourok.ru/proekt-ogorod-na-okne-3264624.html
клипарт овощи и фрукты на прозрачном фоне для детей
+❤ В Мои закладки
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его построения:
• принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
• единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
• принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
• решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
• построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
• принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Огород на окошке".
Педагогический проект....
Конспект совместной деятельности с детьми группы компенсирующей направленности (ТНР) по развитию речи «Птиц изучаем, Незнайкин огород спасаем»
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности и массовых групп детского сада.Цель: формирование познавательной и речевой активности детей через использование приемов м...
Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2
Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой; -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Знакомство детей с особенностями роста растений в комнатных условиях....
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
Мультитмедийная презентация проекта...
Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"
Познавательное развитие детей...
Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"
презентация к проекту...