"Неделя игры и игрушки"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
«Игра не пустая забава. Она необходима для счастья детей, для их здоровья и правильного развития».
Д.В.Менджерицкая
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_igry_i_igrushki.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Игры и игрушки»
в подготовительной к школе группе «Ромашки»
08.11.2021–12.11.2021
Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей; продолжать знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев, русским фольклором; рассказать об истории возникновения игрушек.
Основные задачи:
Дать представление об истории возникновения игрушки, о народных промыслах и народных играх;
Воспитывать интерес к народному творчеству;
Познакомить детей с историей кукол, дать понятия: «Кукла»
Развивать слуховое восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь;
Познакомить детей с народными играми других народов «Юрта» (башкирская игра, «Иванка» (белорусская игра, «Перепелочка» (украинская игра, «Держи за хвост» (туркменская игра) и др. ;
Познакомить детей с произведениями об игрушках: Любовь Волкова «Сказка про игрушки», Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек», Константин Арепьев «Ожившие игрушки», Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».
Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им плану/образцу, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности);
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; слышать собеседника, не перебивать без надобности, спокойно отстаивать свое мнение; организованность, дисциплинированность; умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения;
Оформление уголка для родителей «Игры, в которые можно играть с детьми дома».
Понедельник «В мире игрушек»
Утро
Беседа «Береги игрушки».
Цель: формировать знания о бережном и аккуратном обращении с игрушками в саду, группе.
Занятие
Математика: игры на развитие логического мышления: «Танграмм», «Шашки», «Геометрическая мозаика: «Сложи узор»
Цель: формировать пространственные представления ,развивать конструктивное мышление, логику, воображение, мелкую моторику.
Музыкальная деятельность
Занятие
Рисование: «Моя любимая игрушка»
Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Подвижные игры на прогулке: «Лиса», «Змейка».
Чтение художественной литературы:
Александр Мецгер «Планета поломанных игрушек».
Цель: учить внимательно слушать, предложить, рассказать о поступках героев, дать им оценку, дать возможность высказаться о том, как поступил бы каждый из них.
Вечер
Дидактическая игра «Из чего сделаны игрушки?».
Задачи: продолжать формировать представления детей о разнообразии мира предметов и многообразие материала, из которых сделаны игрушки, закреплять навык образования прилагательных от существительных, развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Конструирование «В стране «Лего».
Задачи: закреплять навык конструирования по схеме, анализировать свою постройку, развивать мелкую моторику, умение играть совместно.
Подвижные игры на прогулке: «Чай-чай-выручай», «Прилипни».
Вторник «Мастерим игрушку сами»
Основные задачи: формировать представление об игрушках и народных играх; развивать желание играть вместе, не ссориться, учить детей делиться игрушками, учить видеть особенности игрушек, воспитывать доброжелательность.
Утро
Беседа «Мой любимый мультипликационный персонаж».
Утренняя зарядка под музыку «Роботы и звездочки».
Занятие
Развитие речи: составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка»; «Во что мы играем в детском саду»
Задачи: формировать навык составления описательного рассказа об игрушке, играх, основываясь на личном опыте. Выражать свое отношение к конкретной игре, игрушке.
Подвижные игры на прогулке: «Ручеек», «Пустое место»
Занятие
Физическая культура
Чтение художественной литературы:
Константин Арепьев «Ожившие игрушки».
Цель: совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Вечер
«Мастерим игрушку сами» Тема: «Матрешка – гармошка»
Цель: формирование потребности в творческом труде; понимать исторические традиции ремесел: положительно относиться к труду людей. Учиться понимать и принимать учебную задачу.
Подвижные игры: «Иванка» (белорусская игра, «Колечко» (белорусская игра).
Цель: знакомить детей с подвижными играми других народов, развивать ловкость, быстроту бега.
Среда «Мы – олимпийцы» (Подвижные игры)
Основные задачи: планомерно обогащать опыт детей; развивать игровые умения детей; формировать умение вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в подвижной игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам; осуществить социальное развитие детей в игре; доставить радость от совместных подвижных играх
Утро
Рассматривание иллюстраций и фотографий о различных видах спорта
Цель: закрепить знания о разных видах спорта, вызывать познавательный интерес. Дать информацию об олимпийских чемпионах.
Занятие
Математика: игра «Загоните шары в обруч»
Цель: умение передвигать мяч ногами и обратный счет.
Игра «Попади в цель»
Цель: развитие глазомера и ручной силы.
Игра «Чья колонна скорее построится»
Цель: учить двигаться в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны; определять на каком месте; который по счету.
Игра «Бег в мешке» (прыжки)
Цель: учить прыгать в мешке; развивать ловкость, быстроту, выдержку.
Счет прыжков; измерить расстояние шагами.
Музыкальная деятельность
Подвижные игры на прогулке: «Белые медведи», «Воробышки и кот».
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
Чтение художественной литературы
Агния Барто «Веревочка»
Вечер
Игра «Прыгни – присядь»
Цель: Развивать ловкость, внимание, быстроту движений
«Игры, в которые можно играть с детьми дома» - консультация для родителей.
Подвижные игры на прогулке: «Плетень», «Рыбалка»
Четверг «Путешествие в сказку» (театрализованные игры)
Основные задачи: уточнить знания детей о театре как виде искусства; формировать желание быть похожим на положительных театральных героев; развитие творческих и актерских способностей детей старшего дошкольного возраста, воображение.
Утро
Беседа с детьми о театре, его возникновении, его видах, его значении. «Путешествие в страну сказок».
Задачи: формировать навыки диалогической речи детей, умения вживаться в художественный образ, понимать и использовать мимику в изображении характерных особенностях образа, развивать эмоциональную выразительность и творческое воображение.
Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое»
Занятие
Бассейн (1 и 2 п.г.)
Чтение художественной литературы Геннадий Цыферов «Когда не хватает игрушек».
Подвижные игры с использованием музыкальных инструментов: бубен, барабан и др. (по выбору детей и воспитателей).
Задачи: развивать слуховое восприятие, быстроту реакции и координации движений.
Подвижные игры на прогулке: «День-ночь», «Мельница».
Вечер
Занятие
Основы науки и естествознания Игра «Школа циркового искусства».
Задачи: закреплять знания о цирковых профессиях: жонглер, гример, фокусник, акробат и т. д., закреплять навык обыгрывать предложенный сюжет, развивать творческие способности, закреплять представления детей правилах поведения в общественных местах.
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театров (пальчиковыми, плоскостными, бибабо).
Цель: закреплять навык управления куклой, формировать умение передавать в игре интонацию персонажей, тембр и голос.
Подвижные игры на прогулке: «Дождик», «Челнок».
Пятница «Бабушкины игры»
Утро
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх «Игрушки наших дедушек и бабушек».
Задачи: познакомить детей с игрушками наших прабабушек и прадедушек, обогатить представление детей об игрушках прошлого: деревянная, соломенная, глиняная игрушки, расширять словарный запас детей, воспитывать любовь и бережное отношение к прошлому наших предков.
Утренняя зарядка под музыкальную игру «Замри-отомри».
Занятие
Развитие речи: «Как играли наши мамы и папы?»
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам родителей, формировать знания о трансформации игрушек с появлением новых технологий и интересов, формировать умение строить рассказ о любимой игрушке мамы или папы.
Подвижные игры на прогулке: «Гуси-Лебеди», «Пятнашка», «Синяя лента».
Чтение художественной литературы:
Любовь Волкова «Сказка про игрушки».
Цель: развивать слуховое восприятие, умение отвечать на вопросы по содержанию, воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер
Беседа «История появления куклы»
Задачи: формировать навыки исследовательской работы. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира
Продуктивная деятельность: умение бережно и очень аккуратно обращаться с куклой, которой 90 лет
Сюжетно ролевая игра: «Семья», сюжет: «Уложим куклу спать»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету.
Подвижные игры на прогулке: «Ловишки», «Кот и мыши».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ.ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ...
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)
Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...
Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки
Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....
НЕДЕЛЯ ОТКРЫТЫХ ПРОСМОТРОВ Неделя игры и игрушки «Научные» игры
«Научные» игры...