Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности "«Путешествие в лес»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Конспект для детей средней группы в рамках проекта "Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Путешествие в лес»
Создать условия для:
- взаимодействия детей в подгруппе сверстников, овладению умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником при достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;
- выражения детьми своего мнения;
- обогащения словарного запаса детей
Задачи:
- уточнить и расширить представления детей о том, что деревья бывают разных видов и размеров;
- продолжить развивать представления о местах обитания деревьев, об изменении в жизни деревьев с приходом весны;
- продолжить развивать умения вести исследовательскую деятельность, умение выдвигать предположения и устанавливать простейшие умозаключения;
- активизировать речевую активность;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Ход деятельности:
- Вводная часть.
- Ребята, кто сегодня пришёл к нам в гости? (Здороваемся)
- -Здравствуйте! Вы не забыли меня? Я старичок – лесовичок. Сегодня я хочу пригласить вас в свой лес!
- Хотите совершить путешествие и познакомимся с его растительностью?
II. Основная часть.
- Раз, два, три, вокруг себя обернулись, в моём доме лесном оказались!
- Даже не знаю, с чего начать, ведь у меня много видов растений. А сколько точно - и сам не знаю! Некоторые из них настоящие старожилы. Они появились здесь еще до ледникового периода, примерно 2 миллиона лет назад. Вы, наверное, их знаете. Если не все, то уж некоторые нам хорошо известны. Посмотрите на картинки, выберите и назовите деревья, которые вы знаете (тополь, береза, ель, черника и другие)
Отгадывание загадок
- Какие деревья растут у нас на территории детского сада?
- Какие деревья растут возле нашего детского сада?
- А вот о березе мне бы хотелось рассказать подробнее.
Когда говорят о России, то всегда вспоминается берёзка. О ней написано много стихов и сложено песен. А как вы думаете, какое растение может служить символом Хакасии?
- Для чего нам нужны деревья?
- Есть такая пословица – «Рощи да леса – всему свету краса»
- Ребята, а где растут деревья? - Какие вы знаете лиственные деревья и кустарники? - А также в наших лесах живут родственники наших садовых деревьев: дикая груша, алыча, яблоня.
Подумайте, о каком дереве я расскажу:
Прямо в небо рвутся ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не березы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. Елки.
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. Сосна.
- Их ещё называют вечнозелёными. Как вы думаете, почему?
- Какое дерево в нашем д/с всегда зеленое? Ель
- Это, ребята, хвойные породы деревьев; вместо листочков у них хвоинки, поэтому их так и называют хвойными.
- Для чего еще нужны деревья? (чтобы был чистый воздух)
- Листочки деревьев выделяют кислород, которым мы дышим.
- У нас в республике тоже есть рощи и леса, где растет много разных деревьев. Лес и рощу называют «легкими» Земли. Они очищают воздух. В лесах растут хвойные и лиственные деревья.
Д/И «Что общего, чем отличаются?»
Запомните правила поведения в природе
1. Не ломай деревьев и кустарников!
2. Не повреждай кору деревьев!
3. Не рви на лугу цветов. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.
4. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в нашей местности много.
5. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву.
6. Не разжигай в лесу костры! Весной с сухой травой обгорают ростки молодой травки, погибают подземные части многих растений, в результате некоторые из них совсем исчезают с лугов.
7. Не оставляй в лесу, парке, на лугу мусор!
Лес зелёный охраняй,
Никого не обижай,
Не губи деревья ты,
Сохрани в лесу цветы!
Люби цветы, леса,
Простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей!
- Я вам ребята все показал в своём лесу, давайте возвращаться в д/с.
- Раз, два, три, вокруг себя обернулись, в д/с окажись!
3. Заключительная часть:
- Кто к нам приходил в гости? Куда мы с ним совершили путешествие?
- Что запомнилось и понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).
-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Путешествие в Песочную страну"
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие в песочную страну"...

Конспект ООД Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности "Путешествие к морскому царю"
Развитие у детей познавательных интересов. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности....

Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"
Конспект открытого мероприятия познавательно-исследовательской деятельности"Путешествие в деревню"...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на остров Чунга-Чанга"
Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей неиссякаем. Им интересно все, и...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие в мир соли» для детей подготовительной группы.Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах через и...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на Северный полюс» с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи:Систематизировать знания детей об особенностях природных условий на Северном полюсе;Расширение представлений детей о разнообразии животного мира Северного полюса.Продолжать знакомить ...