Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на остров Чунга-Чанга"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Пащенко Ольга Александровна

Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей  неиссякаем. Им интересно все, и особенно то, что маленькие «почемучки» ежедневно задают множество вопросов. Познавая мир, ребенок должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущаемого. И в наших силах показать детям «инструмент» для познания мира, где они через собственную  исследовательскую опытно - экспериментальную деятельность  получат ответы на свои вопросы. А знания, добытые самостоятельно и еще сопровождаемые эмоциями в момент собственных открытий, всегда будут осознанными и  наиболее прочными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_opytno-eks._deyat-ti.docx494.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14

«Детский сад комбинированного вида п.Тельмана»

Конспект НОД

 по познавательно-исследовательской  деятельности

 «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУНГА - ЧАНГА»

                                                                Выполнила: Пащенко О.А.,

                                                                воспитатель высшей категории

2017

Актуальность.

         Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей  неиссякаем. Им интересно все, и особенно то, что маленькие «почемучки» ежедневно задают множество вопросов. Познавая мир, ребенок должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущаемого. И в наших силах показать детям «инструмент» для познания мира, где они через собственную  исследовательскую опытно - экспериментальную деятельность  получат ответы на свои вопросы. А знания, добытые самостоятельно и еще сопровождаемые эмоциями в момент собственных открытий, всегда будут осознанными и  наиболее прочными.

Цель:   создание  условий  для развития познавательно-исследовательской  деятельности.

Задачи: 

образовательные:

  • расширить представления детей о роли растений в жизни человека,  о природных красителях;
  • учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань;
  • учить видеть «неизвестное в известном»;
  • пополнять и активизировать словарный запас  за счет слов: тубус, хлопок, хлопчатобумажная ткань, поперечные и продольные нити,  «красители».

     развивающие:

  • развивать интерес  к опытно-исследовательской деятельности (опыт с природными красителями);
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • развивать умение работать в коллективе, умение отстаивать свою точку зрения, внимательно слушать товарищей;
  • развивать творчество и воображение;
  • развивать любознательность и желание узнавать что-то новое и делиться своими знаниями с другими;
  • развивать навыки рефлексии.

   воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;
  • воспитывать эстетическое отношение к природе, к своей деятельности;
  • воспитывать дружелюбие, умение  прийти на помощь своим друзьям.

.

   Материалы к занятию:

Ноутбук, интерактивная доска, тубус  с письмом, аудиозапись: «шум моря», «Катерок»,  «Чунга – чанга», «Помогатор»,  модели безопасного поведения в природе,  ширма, кукла «девочка в одежде из листьев»,  модель изготовления ткани из хлопка, ветка хлопка, вата, х\б белые лоскутки ткани, лупы, клеенка,  губки поролоновые, фартуки, влажные салфетки, дощечки для пластилина, одноразовые тарелочки, овощи: свекла, морковь, лук, петрушка, отвар из луковой шелухи, сок  моркови, свеклы, петрушки, мисочки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

I этап.  Процесс вовлечения

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением. Пусть наша встреча принесет радость и много новых впечатлений.

        Детей привлекает шум моря, на экране появляется изображение моря, плещут волны.  

- Как красиво! Вам нравится море,  плеск волн? Мне очень!

- Здесь  что то  лежит?  (Дети рассматривают тубус)

- Да ведь это тубус, в котором хранятся бумаги!

- В нем что-то находится?  Это письмо! ( Достают из тубуса письмо)

- Кто-нибудь сможет его прочитать?

- Хорошо, я могу прочитать.

 «Доброе утро, дети! Я хочу познакомиться с вами и приглашаю к себе в гости.     Като  с острова Чунга-Чанга».

II этап. Процесс целеполагания

- Мне бы очень хотелось с ней познакомиться, а вам?

- Тогда в путь!

- Мы отравляемся в дальний путь,  нас ждет много интересного. Я хочу предложить взять с собой «Помогатор»,  который выручит нас в трудную минуту. И наша дружба поможет нам  преодолеть все преграды.

- Интересно,  где находится этот остров, на Юге или на Севере?

-  Как же мы узнаем? (Ответы детей)

- На  тубусе  ракушки, песок и  на письме что то нарисовано?

(Дети рассматривают внимательно лист бумаги, тубус и обращают внимание, что на листе нарисована пальма, песок, море.)

-Ура! Значит,  нам надо отправляться на юг!

-  Как же нам  попасть на остров  по воде? (Ответы детей).

- Из чего его можно построить? (Ответы детей).

- Можно подойти поближе друг к другу взяться за плечи и представить, что мы на катере.  И будем качаться плавно влево и вправо.  

Звучит песня «Катерок» (Слова:   С. Козлова,О. Анофриев, Музыка: 

Е.   Крылатова) дети покачиваются под такт музыки.

-  Вот мы и приплыли. Посмотрите в бинокль,  никого не видите?

-  Нас кто-то встречает. Подойдем поближе.

Като - Здравствуйте, как я рада вас видеть!  Я бы хотела с вами познакомиться

 и подружиться. Расскажите, как вас зовут?  (Дети представляются.)

- Мне  было очень приятно познакомиться с каждым из вас.

III этап.   Процесс проектирования и планирования, осуществления деятельности.

Като - Я обратила внимание, что вы все в  разноцветной одежде.  У  нас  

скоро будет праздник, какую одежду можно сшить я не знаю. Нам  бы  

тоже хотелось иметь красивую, нарядную одежду. У меня есть только

белая ткань.

- Как же помочь, Като, окрасить ткань? (Предложения детей).

- У нас нет красок. Может нам  помогут растения.  Давным-давно люди окрашивали  ткань растительными красками.

-Давайте разделимся на пары по желанию и  поищем растения, которые  

 нам помогут. Каждой паре  нужно выбрать одно растение.

  (Дети находят овощи: морковь, свёклу, репчатый лук, петрушка).

- Как же  растениями  удобнее окрашивать? (Ответы детей, пробуют

окрасить ткань растениями) 

Приготовление  сока соковыжималкой.

G:\РАБОТА\2016-2017\КОНКУРСЫ\Воспитатель 2017\169___01\IMG_8145 (2).JPG          G:\РАБОТА\2016-2017\КОНКУРСЫ\Воспитатель 2017\169___01\IMG_8147 (2).JPG 

- А вот из  лука как  получить краску, что нужно сделать?  (Ответы детей) 

(Для того  чтобы сделать краску из лука, надо снять  луковую шелуху с луковицы, положить в кастрюлю и прокипятить, затем процедить).

- Чтобы ускорить процесс  изготовления сока из овощей, мы обратимся к «помогатору». ( Дети кладут в «помогатор» морковь, свеклу, петрушку  и

 достают бутылочку с жидкостью, (соком).

- Теперь можно окрасить ткань.

( У детей выбор  инструмента окрашивания ткани: губки, круглые губки

 на палочке разного диаметра, пинцеты)

Воспитатель участвует в процессе окрашивания ткани. 

- Като, посмотри, какие разноцветные лоскутки ткани у нас получились с помощью растительных красок.

G:\РАБОТА\2016-2017\КОНКУРСЫ\Воспитатель 2017\169___01\IMG_8116 (2).JPG     G:\РАБОТА\2016-2017\КОНКУРСЫ\Воспитатель 2017\169___01\IMG_8122 (2).JPG

- У меня получилась ткань бордового цвета.  А у вас? ( Дети называют какого цвета получилась ткань.)

G:\РАБОТА\2016-2017\КОНКУРСЫ\Воспитатель 2017\169___01\IMG_8152 (2).JPG

Като – Спасибо,  дети, за красивую ткань!         

- Ткань мокрая,  чтоб она быстро  высохла,  можно обратиться к  к «помогатору».  

Като -  А пока сохнет наша ткань, давайте отдохнем под  мою любимую

 песню «Чунга-Чанга» (Под песню "Чунга-чанга" дети выполняют движения).

-Скоро у Като и ее друзей праздник. И им необходимы наряды. Чтобы работа

пошла быстрее необходимо разделиться на две команды: первая будет

подбирать модель одежды для девочек, а вторая для мальчиков.

- Наши лоскутки высохли. - Я бы хотела для  своей ткани подобрать рубашку для мальчика? А вы?

(Дети делятся на команды: одна подбирает модель для девочек, вторая для мальчиков).

IVэтап. Рефлексия.

Сигналом завершения служит гудок парохода. Все собираются для обсуждения результатов. Каждый  рассказывает о том, что они делали, какой результат получили.

- Вы слышите губок парохода, нам пора заканчивать. 

- Милая Като, нам пора возвращаться в детский сад. Мы с  ребятами придумаем

новые расцветки и модели  одежды. До свидания, Като!

 - Дети, что было интересно узнать?

- Чему вы научились?

- Что вам понравилось?

- Что не понравилось?

 (Дети берутся за плечи друг друга,   качаются из стороны в сторону под  

песню «Катерок» (Слова:   С. Козлова,О. Анофриев, Музыка: Е. Крылатова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие на остров Чунга-Чанга» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста

Совместная деятельность психолога с детьми старшего дошкольного возраста в форме "путешествия". Содержит различные психологические упражнения....

конспект НОД по социально-личностному развитию "Путешествие на остров Чунга-чанга"

занятие об эмоциях человека, его настроении, соотношение настроения какому-либо цвету....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...