Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие на остров Чунга-Чанга"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей неиссякаем. Им интересно все, и особенно то, что маленькие «почемучки» ежедневно задают множество вопросов. Познавая мир, ребенок должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущаемого. И в наших силах показать детям «инструмент» для познания мира, где они через собственную исследовательскую опытно - экспериментальную деятельность получат ответы на свои вопросы. А знания, добытые самостоятельно и еще сопровождаемые эмоциями в момент собственных открытий, всегда будут осознанными и наиболее прочными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_opytno-eks._deyat-ti.docx | 494.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №14
«Детский сад комбинированного вида п.Тельмана»
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ЧУНГА - ЧАНГА»
Выполнила: Пащенко О.А.,
воспитатель высшей категории
2017
Актуальность.
Дошкольники прирожденные исследователи. Тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту. Огромное любопытство и интерес детей неиссякаем. Им интересно все, и особенно то, что маленькие «почемучки» ежедневно задают множество вопросов. Познавая мир, ребенок должен все попробовать, ощутить, потрогать руками, рассмотреть, сделать выводы из увиденного, услышанного, ощущаемого. И в наших силах показать детям «инструмент» для познания мира, где они через собственную исследовательскую опытно - экспериментальную деятельность получат ответы на свои вопросы. А знания, добытые самостоятельно и еще сопровождаемые эмоциями в момент собственных открытий, всегда будут осознанными и наиболее прочными.
Цель: создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
образовательные:
- расширить представления детей о роли растений в жизни человека, о природных красителях;
- учить детей опытным путем получать краски и окрашивать белую ткань;
- учить видеть «неизвестное в известном»;
- пополнять и активизировать словарный запас за счет слов: тубус, хлопок, хлопчатобумажная ткань, поперечные и продольные нити, «красители».
развивающие:
- развивать интерес к опытно-исследовательской деятельности (опыт с природными красителями);
- развивать монологическую и диалогическую речь;
- развивать умение работать в коллективе, умение отстаивать свою точку зрения, внимательно слушать товарищей;
- развивать творчество и воображение;
- развивать любознательность и желание узнавать что-то новое и делиться своими знаниями с другими;
- развивать навыки рефлексии.
воспитательные:
- воспитывать у детей бережное отношение к окружающей среде;
- воспитывать эстетическое отношение к природе, к своей деятельности;
- воспитывать дружелюбие, умение прийти на помощь своим друзьям.
.
Материалы к занятию:
Ноутбук, интерактивная доска, тубус с письмом, аудиозапись: «шум моря», «Катерок», «Чунга – чанга», «Помогатор», модели безопасного поведения в природе, ширма, кукла «девочка в одежде из листьев», модель изготовления ткани из хлопка, ветка хлопка, вата, х\б белые лоскутки ткани, лупы, клеенка, губки поролоновые, фартуки, влажные салфетки, дощечки для пластилина, одноразовые тарелочки, овощи: свекла, морковь, лук, петрушка, отвар из луковой шелухи, сок моркови, свеклы, петрушки, мисочки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
I этап. Процесс вовлечения
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых с хорошим настроением. Пусть наша встреча принесет радость и много новых впечатлений.
Детей привлекает шум моря, на экране появляется изображение моря, плещут волны.
- Как красиво! Вам нравится море, плеск волн? Мне очень!
- Здесь что то лежит? (Дети рассматривают тубус)
- Да ведь это тубус, в котором хранятся бумаги!
- В нем что-то находится? Это письмо! ( Достают из тубуса письмо)
- Кто-нибудь сможет его прочитать?
- Хорошо, я могу прочитать.
«Доброе утро, дети! Я хочу познакомиться с вами и приглашаю к себе в гости. Като с острова Чунга-Чанга».
II этап. Процесс целеполагания
- Мне бы очень хотелось с ней познакомиться, а вам?
- Тогда в путь!
- Мы отравляемся в дальний путь, нас ждет много интересного. Я хочу предложить взять с собой «Помогатор», который выручит нас в трудную минуту. И наша дружба поможет нам преодолеть все преграды.
- Интересно, где находится этот остров, на Юге или на Севере?
- Как же мы узнаем? (Ответы детей)
- На тубусе ракушки, песок и на письме что то нарисовано?
(Дети рассматривают внимательно лист бумаги, тубус и обращают внимание, что на листе нарисована пальма, песок, море.)
-Ура! Значит, нам надо отправляться на юг!
- Как же нам попасть на остров по воде? (Ответы детей).
- Из чего его можно построить? (Ответы детей).
- Можно подойти поближе друг к другу взяться за плечи и представить, что мы на катере. И будем качаться плавно влево и вправо.
Звучит песня «Катерок» (Слова: С. Козлова,О. Анофриев, Музыка:
Е. Крылатова) дети покачиваются под такт музыки.
- Вот мы и приплыли. Посмотрите в бинокль, никого не видите?
- Нас кто-то встречает. Подойдем поближе.
Като - Здравствуйте, как я рада вас видеть! Я бы хотела с вами познакомиться
и подружиться. Расскажите, как вас зовут? (Дети представляются.)
- Мне было очень приятно познакомиться с каждым из вас.
III этап. Процесс проектирования и планирования, осуществления деятельности.
Като - Я обратила внимание, что вы все в разноцветной одежде. У нас
скоро будет праздник, какую одежду можно сшить я не знаю. Нам бы
тоже хотелось иметь красивую, нарядную одежду. У меня есть только
белая ткань.
- Как же помочь, Като, окрасить ткань? (Предложения детей).
- У нас нет красок. Может нам помогут растения. Давным-давно люди окрашивали ткань растительными красками.
-Давайте разделимся на пары по желанию и поищем растения, которые
нам помогут. Каждой паре нужно выбрать одно растение.
(Дети находят овощи: морковь, свёклу, репчатый лук, петрушка).
- Как же растениями удобнее окрашивать? (Ответы детей, пробуют
окрасить ткань растениями)
Приготовление сока соковыжималкой.
- А вот из лука как получить краску, что нужно сделать? (Ответы детей)
(Для того чтобы сделать краску из лука, надо снять луковую шелуху с луковицы, положить в кастрюлю и прокипятить, затем процедить).
- Чтобы ускорить процесс изготовления сока из овощей, мы обратимся к «помогатору». ( Дети кладут в «помогатор» морковь, свеклу, петрушку и
достают бутылочку с жидкостью, (соком).
- Теперь можно окрасить ткань.
( У детей выбор инструмента окрашивания ткани: губки, круглые губки
на палочке разного диаметра, пинцеты)
Воспитатель участвует в процессе окрашивания ткани.
- Като, посмотри, какие разноцветные лоскутки ткани у нас получились с помощью растительных красок.
- У меня получилась ткань бордового цвета. А у вас? ( Дети называют какого цвета получилась ткань.)
Като – Спасибо, дети, за красивую ткань!
- Ткань мокрая, чтоб она быстро высохла, можно обратиться к к «помогатору».
Като - А пока сохнет наша ткань, давайте отдохнем под мою любимую
песню «Чунга-Чанга» (Под песню "Чунга-чанга" дети выполняют движения).
-Скоро у Като и ее друзей праздник. И им необходимы наряды. Чтобы работа
пошла быстрее необходимо разделиться на две команды: первая будет
подбирать модель одежды для девочек, а вторая для мальчиков.
- Наши лоскутки высохли. - Я бы хотела для своей ткани подобрать рубашку для мальчика? А вы?
(Дети делятся на команды: одна подбирает модель для девочек, вторая для мальчиков).
IVэтап. Рефлексия.
Сигналом завершения служит гудок парохода. Все собираются для обсуждения результатов. Каждый рассказывает о том, что они делали, какой результат получили.
- Вы слышите губок парохода, нам пора заканчивать.
- Милая Като, нам пора возвращаться в детский сад. Мы с ребятами придумаем
новые расцветки и модели одежды. До свидания, Като!
- Дети, что было интересно узнать?
- Чему вы научились?
- Что вам понравилось?
- Что не понравилось?
(Дети берутся за плечи друг друга, качаются из стороны в сторону под
песню «Катерок» (Слова: С. Козлова,О. Анофриев, Музыка: Е. Крылатова)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий воскресного праздника - развлечения "Остров Чунга - Чанга".
Сценарий для детей разного возраста....
«Путешествие на остров Чунга-Чанга» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Совместная деятельность психолога с детьми старшего дошкольного возраста в форме "путешествия". Содержит различные психологические упражнения....
конспект НОД по социально-личностному развитию "Путешествие на остров Чунга-чанга"
занятие об эмоциях человека, его настроении, соотношение настроения какому-либо цвету....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию " Путешествие на остров Чунга-чанга" для детей старшей группы
Игры и эксперименты как средство воспитания экологической культуры детей....
Конспект индивидуального занятия "Путешествие на остров Чунга - Чанга"
Автоматиазция звука Ч...
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ "Спасательная операция на остров Чунга-чанга»
Комплексное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий и ИКТ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...